Почему лучше изучать английский язык через Интернет? Дипломная работа: Использование интернета в обучении иностранному языку Цели изучения английского языка с помощью интернет.

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Таксимовская Средняя Общеобразовательная Школа №1 имени А.А. Мезенцева «Пути изучения английского языка с помощью Интернет»

Выполнила

Кириленко Анастасия Сергеевна

Ученица 6 «Б» класса

МБОУ ТСОШ №1

Имени А. А. Мезенцева


Цель исследования : изучение и выявление доступных и эффективных путей изучения английского языка с помощью Интернет.

Актуальность : Определяется возрастающей значимостью английского языка в жизни современного общества.

Темой исследования стали вопросы, связанные с выяснением наиболее популярных путей изучения иностранного языка при помощи Интернет.

Объект исследования: способы изучения английского языка в Интернете.

Предмет исследования : видео уроки «Полиглот» и И. Шипиловой при изучении английского языка школьниками средней ступени обучения.


Пути изучения английского языка с помощью Интернет.

Способы изучения

Дистанционное обучение

Аудиокниги

Уроки по Skype

Видео уроки



Преимущества

Недостатки

  • Возможность создания гибкого и удобного графика занятий.
  • Экономия. Даже если видео уроки платные, они все равно дешевле индивидуальных уроков.
  • Обучение является интересным и позволяет применение разнообразного медийного материала, за счет чего усвоение материала идет лучше.
  • Исключение личного контакта с преподавателем и с другими учениками, что в некоторых случаях поможет избавиться от психологического дискомфорта.
  • Отсутствия влияния преподавателя на ученика, за счет чего теряется контроль и часто эффективность занятий.
  • Ухудшение усвоения материала из-за отсутствия физического взаимодействия. Мимика и жесты преподавателя, а также его голос, тоже задействуют на запоминание материала.
  • Необходимость качественной интернет связи, чтобы занятие не прерывалось и приносило максимальную пользу и эффективность.

Преимущества

Недостатки

  • Гибкость - студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
  • Дальнодействие - обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться в независимости от места проживания
  • Экономичность - значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.
  • Отсутствие реального, «людского» общения между учениками и преподавателями.

Результат обучения напрямую зависит от самостоятельности студента.

  • Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.)
  • Отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и более качественного усвоения знаний.
  • Отсутствует регулярный контроль со стороны над обучающимся.
  • Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям.
  • В дистанционном образовании обучение ведется в основном только в письменной форме. Для некоторых студентов отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и множество других проблем.


Преимущества

Недостатки

  • Занятия в свободном графике.
  • Меньше нагрузки на зрение.
  • Возможно параллельно, при прослушивании, заниматься другим делом, возможность слушать и изучать в различных местах и обстановках.
  • Отсутствие «обратной связи». При самостоятельной работе вам никто не подскажет, что вы делаете не так. Никто не исправит не правильное произношение. Никто не выслушает ваш рассказ.
  • Тяжело подобрать качественную книгу.
  • Придется прослушать несколько книг, чтоб понять понятно ли вам чтение «учителя», устраивает ли объяснения, голос и т.д.
  • Самообучение будет зависеть только от вас, качество может не оправдать старания.

Уроки по Skype - изучение материала с учителем с помощью программного обеспечения Skype.

Skype – бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее текстовую, голосовую связь и видеосвязь через Интернет между компьютерами.


Преимущества

Недостатки

  • Экономия времени, т.к. занятия могут происходить в любом месте, где есть компьютер (ноутбук) и подключение к Интернету.
  • Занятия можно продолжать, находясь в командировке или отъезде.
  • Возможность практически мгновенно отправить необходимые материалы - текст, таблицу, аудио, видео, презентацию и т.д.
  • Возможность заниматься с преподавателем из любого уголка мира.
  • Экономя на проезде в общественном транспорте, метро и на автомобиле.
  • Обратная связь, возможность непосредственного общения с учителем.
  • Сложности с выполнением некоторых видов упражнений, которые могут потребовать дополнительного программного обеспечения.
  • Возможное наличие технических проблем с интернет- соединением, микрофоном, вебкамерой, самим компьютером и т.д.
  • Дополнительные занятия с компьютером могут негативно сказаться на его здоровье.
  • Дороговизна.


Преимущества

Недостатки

  • Возможность заниматься в любое время.
  • Сайт дает закрепление материала (повторение-мать учения).
  • Нет обратной связи.
  • Некому контролировать процесс обучения.
  • Трудно найти подходящий сайт для обучения.

Мною в школе был проведён опрос среди учащихся 6-7 классов. Им предлагалось ответить на вопрос: Какой по вашему мнению наиболее удобный способ изучения иностранных языков с помощью Интернет? Было опрошено 43 человека.

Результаты опроса:


Так же мною был проведен опрос среди пользователей Интернет. Им предлагалось ответить на вопрос: Какой по вашему мнению наиболее удобный способ изучения иностранных языков с помощью Интернет? Было опрошено 58 человека.

Результаты опроса:


Просмотрев все отзывы в нашей школе и в Интернете, я смогла выявить наиболее известные и распространенные видеокурсы.

  • Полиглот. Интеллектуальное реалити-шоу, интенсивный курс изучения английского языка. Преподаватель - Дмитрий Петров - полиглот (в его активе более 30 языков) психолингвист, синхронный переводчик, автор методики интенсивного обучения иностранным языкам, автор книги "Магия Слова".Метод Дмитрия Петрова - не приступать к языку, а проникать в него, почувствовать себя комфортно в новой языковой среде.
  • Ирина Шипилова. Немало известный видеоблогер. У Ирины есть свой канал на YouTube, на котором она преподает 4 языка: английский, испанский, итальянский, немецкий. У неё очень увлекательные и интересные уроки.

Исследование «Сравнительный анализ наиболее популярных способов изучения английского языка, видео уроках «Полиглот» и «Ирины Шипиловой, выявление наиболее эффективного.

Для проведения эксперимента было создано две группы: одна группа учащиеся 6а класса (5 чел), а вторая группа из 6б (5 чел). Были выбраны учащиеся, изучающие английский язык и имеющие некоторые проблемы в изучении. Первая группа учащихся занималась по курсу «Полиглот», вторая – по «Ирине Шипиловой» в течение двух недель. Результатом нашей работы стало, то, что наиболее эффективным курсом для учащихся 6 классов оказался курс «Ирины Шипиловой». Ребята, изучающие этот курс, справились с первым и со вторым тестом с минимальным количеством ошибок. Курс «Полиглот» оказался достаточно сложным для учеников данной возрастной категории.


Результаты теста

«И. Шипилова»

«Полиглот»


  • Среди огромного количества интернет ресурсов для изучения английского языка можно выбрать для себя тот, который нужен тебе, если знать его плюсы и минусы,
  • видео уроки наиболее удобный и приемлемый способ изучения английского языка, поскольку:
  • дает вам возможность самим подобрать себе преподавателя, установить график занятий и др.
  • Обучение проходит с помощью наглядных пособий.
  • Бесплатно.
  • Если будете прилагать максимум сил и интереса обучение будет быстрым и эффективным.

3. Видео уроки И. Шипиловой – наиболее популярный и эффективный способ изучения английского языка для учеников средней ступени обучения.

4. Мы составили перечень доступных и полезных, для изучения английского языка, образовательных сайтов Интернета (Приложение 2).

5. Интернет - технологии не заменят живого общения учителя и ученика.


МБОУ Школа-интернат с.Новый Каинлык

Исследовательская работа

по английскому языку

«СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ»

Выполнил: ученик 5 класса Маньянов А.

Руководитель: Гиззатуллин Б.А.

2016 год

ВВЕДЕНИЕ

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Роль компьютеров в нашей жизни

      Результаты анкетирования

    Заключение

    Список литературы

    Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Тема данного исследования : «Способы изучения английского языка с помощью компьютера и интернета».

Актуальность выбранной темы связана с необходимостью применения современных технологий в овладении иностранным языком.

Компьютер – это наиболее подходящий помощник в обучении языку, целью которого является общение. Особенно успешно обучение с помощью компьютера стала развиваться в последнее время в связи с развитием сети Интернет.

Цель исследования: выявить наиболее полезные и удобные способы изучения английского языка в интернете.

Задачи:

1) составить перечень образовательных сайтов по английскому языку в Интернете;

2) путём опроса выявить мнения учащихся школы об использовании компьютера на уроках и дома.

3) Сделать презентацию в Power Point

Предметом исследования является компьютерное изучение английского языка, а объектом - анализ обучающих программ и сайтов в Интернете.

В работе были использованы методы:

поисковый, направленный на подбор программ и сайтов по изучению языка;

анкетирование, для выяснения эффективных форм самостоятельной работы учащихся с компьютером.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Роль компьютеров в нашей жизни

Жизнь современного человека трудно представить без компьютеров и интернета. В наше время, практически всё связанно с компьютерами. Компьютер представляет собой одно из самых удивительных и значительных достижений человека.

Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многогранно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию. Компьютер помогает вам, учит, развлекает.

Многие компьютеры во всем мире объединены специальным образом в компьютерные сети. Самой большой популярностью пользуется сеть Интернет. С ее помощью передается большое количество информации, журнальных статей, деловых писем, стихотворений и прозы, мнений и взглядов, игр и шуток, словом все, что можно преобразовать в компьютерную информацию и переслать по каналам связи. При этом Вам гарантирован быстрый и безошибочный обмен информацией, быстрый доступ к ней и ее обработка.

1.2 Возможности Интернета в изучении английского языка

Сейчас Интернет обладает большими информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться текстами, слушать и общаться с носителями зыка. С развитием Интернета возможности для изучения английского языка значительно увеличились. В связи с тем, что английский язык распространен во многих частях мира. Интернет - пространство наполнено информацией на английском языке, что также выполняет обучающую роль. Именно Интернет считают техническим прорывом последних десятилетий, который оказал очень сильное влияние на развитие образовательных технологий. Кроме того, что в сети Интернет выложено множество рекомендаций и образовательных материалов, технические возможности всемирной паутины предоставляют возможность проводить образовательные занятия непосредственно в сети. В сети можно найти почти все методические материалы для изучения английского языка, он-лайн тесты и мультипликационные материалы. Все это повсеместно используется в изучении английского языка. Интернет пространство позволяет сразу же в сети применять на практике свои знания английского языка. При помощи сети Интернет человек может общаться с жителями различных стран и представителями различных этнокультурных общин, таким образом, не только улучшая свое знание языка, но и совершенствуя навыки восприятия английской речи у представителей различных народов. При помощи общения в сети человеку нет необходимости моделировать ситуацию или ролевую игру, поскольку он уже находится в живом общении. Также многие преподаватели английского языка рекомендуют использовать сеть Интернет для манипулирования формулами речевого этикета, поскольку при живом общении речевой этикет усваиваться быстрее, поскольку Вы оказываетесь в настоящей языковой среде.

Мы можем использовать Интернет:

Для самостоятельного поиска информации в рамках работы над темой урока;

Для самостоятельного изучения;

Для самостоятельной подготовки к контрольным работам.

Кроме того, во внеурочной время можно самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует множество разнообразных курсов для разных категорий учащихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя.

Участие в чатах, в которых принимают участие школьники из разных стран мира, - дополнительная, очень интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике. Пока данный вид обучения языку недостаточно изучен, но это лишь вопрос времени. В ходе дискуссий, бесед идет не только обмен информации по той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой культуры.

Сегодня уже трудно представить работу школы без доступа в интернет. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Неоспоримое преимущество интернета в том, что он представляет собой неиссякаемый источник информации по любому вопросу

Я исследовал несколько сайтов, которые могут помочь в изучении и совершенствовании английского языка.

Самые популярные сайты для изучения языка:

1. www. busuu.com

2.Lingualeo.ru

3.American homepage

4. Lucent Technologies

5 .abc-english-grammar

6.alleng.ru

7. City Net

8. Английский . ru

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:

б) совершенствовать навыки произношения;

в) совершенствовать грамматические навыки;

г) пополнять свой словарный запас;

е) ознакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.

    1. Результаты анкетирования

В своей работе я решил исследовать, какова же роль компьютерных технологий в изучении иностранного языка. И с этой целью я провел анкетирование, которое состояло из 7-и вопросов:

1. Что для тебя компьютер в обучении иностранному языку?

а) получение информации;

б) источник удовольствия;

в) учёба.

2. Делают ли компьютеры иностранный язык интересным?

а) да;

в) нет.

3.Помогают ли компьютеры обогащению словарного запаса английского языка?

а) да;

б) зависит от вида компьютерных программ;

в) нет.

4.Способствуют ли компьютерные программы усвоению грамматики иностранного языка?

а) да;

б) иногда;

в) нет.

5. Как часто ты пользуешься Интернетом в изучении иностранного языка?

а) каждый день;

б) редко;

в) я вообще не пользуюсь Интернетом.

6. Прибегал ли ты к помощи Интернета при подготовке к уроку английского языка?

а) да;

б) нет.

Проанализировав результаты анкетирования, я пришл к выводу, что для большей части учащихся компьютер является источником получения информации (62,5%); 46 % считают, что использование компьютеров делает изучение иностранного языка интересным и может обогатить словарный запас (56%); большинство учащихся считают, что использование компьютеров при изучении иностранного языка способствует лучшему усвоению грамматики (57%) ; большинство учащихся при обучении иностранному языку пользуются Интернетом (50%). К помощи Интернета для поиска докладов к урокам иностранного языка прибегают (92%).

Как показали результаты анкетирования, в нашей школе большинство учеников владеют компьютерной грамотностью. Среди учащихся есть пользователи довольно хорошего уровня. Это значит, что ребята могут не только виртуозно играть в различные компьютерные игры, но и имеют навыки работы в различных компьютерных программах, общаются в сети Интернет, создают компьютерные презентаций к урокам и мероприятиям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исследование показало, что использование компьютерных технологий - это не только источник удовольствия, но в первую очередь, это способ получения информации. Многие имеют навыки работы в различных компьютерных программах, создают компьютерные презентации, общаются в сети Интернет.

Мной составлен перечень доступных образовательных сайтов Интернета, которые могут помощь в обучении английского языка.

Но Интернет - технологии ни в коем случае не заменят живого общения учителя и ученика.

В наш век высоких технологий компьютеры играют огромную роль в изучении английского языка, так как существует интересная и полезная возможность новых способов получения знаний. Таким образом, я пришел к выводу, что интернет действительно может помочь и ускорить процесс обучения иностранного языка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании.// Информатика и образование. - 2013. - № 5-7-с. 14 -18

2. Полилова Т.А. Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // ИЯШ – 2007. - № 6.- с. 35-36

3. Образовательные сайты по английскому языку в Интернете

4. Мультимедийные учебники, учебные программы «Профессор Хиггинс», «Английский без акцента», мультимедийные программы «Охford Platinum» и «Английский. Путь к совершенству» и т.д..

Приложение 1

Образовательные сайты по английскому языку в Интернете

Для того чтобы узнать, где и какие существуют развивающие сайты, какую пользу они могут принести, мы выявили в интернете следующие официальные образовательные сайты:

www. busuu .com - крупнейшая в мире социальная сеть для изучающих иностранные языки. Для выбора даётся 11 языков- испанский, немецкий, французский, итальянский, португальский, русский, польский, турецкий, арабский, японский, китайский.

Сайт City Net делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности, здесь можно найти все о выбранной стране.

Английский язык.ру предлагает узнать свой уровень владения английским, принять участие в о
лимпиадах он-лайн, дает практические советы по изучению иностранного языка.

America homepage - это путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.

Сайт компании Lucent Technologies , ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук.

Са
йт abc-english-grammar.com предлагает широкий круг возможностей: уроки со звуком, изучение грамматики, фонетики, радиопередачи, английский чат.

Сайт alleng.ru – фонетика, грамматика, лексика английского языка, сленг, идиомы, словари, тесты, экзамены по английскому языку, топики, сочинения, рефераты, аудиокниги, тексты песен, сценарии, переводы и др..

Са
йт lingualeo.ru предназначен, прежде всего, для тех, кто хочет повысить навыки восприятия английской речи на слух , чтения и правильного произношения . А также очень полезен для тех, кто хочет быстро расширить свой словарный запас

Приложение 2

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Диаграмма 3

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Диаграмма 6

Диаграмма 7

Информационное образовательное пространство пока только начинает наполняться. Для того, чтобы избежать бессистемности и некомпетентности необходимо, чтобы учителя-предметники с многолетним опытом работы вносили свой вклад в заполнение этого информационного ресурса.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Первые языки программирования возникли относительно недавно. Как и следовало ожидать первые языки программирования как и первые ЭВМ были довольно примитивны и ориентированы на численные расчеты. Программы написанные на ранних языках программирования представляли собой линейные последовательности элементарных операций с регистрами в которых хранились данные. Нужно отметить что ранние языки программирования были оптимизированы под аппаратную архитектуру конкретного компьютера для которого предназначались и хотя они обеспечивали высокую... Основы систематизации языков имитационного моделирования Моделирование систем и языки программирования. Выбрав для решения задачи моделирования процесса функционирования системы конкретный язык исследователь получает в распоряжение тщательно разработанную систему абстракций предоставляющих ему основу для формализации процесса функционирования исследуемой системы S. Высокий уровень проблемной ориентации языка моделирования значительно упрощает программирование моделей а специально предусмотренные в нем возможности сбора обработки и вывода...

    Тема: ... Раздел: ... иностранные языки Назначение: ... доклад Формат: ... WinWord

    Анализ учебно-методического комплекта для пятого класса школ с углублённым изучением английского языка авторов Верещагиной и Афанасьевой. Состоит из учебника, книги для чтения, книги для учителя, рабочей тетради и звукового пособия.

    Причины появления и широкого распространения неологизмов. Лексические (вновь созданные), семантические и индивидуально-стилистические (окказиональные) неологизмы. История сайта "upachka.ru". Интернет как один из основных источников появления новых слов.

    Цели и задачи обучения учащихся иноязычной лексике. Анализ разработанных компьютерных программ для обучения лексике английского языка. Комплекс заданий и упражнений для обучения учащихся 7 класса лексике с использованием компьютерных технологий.

    Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. Средства информационных и коммуникационных технологий в системе обучения иностранному языку. Информационные и коммуникационные технологии в научной деятельности. Практика.

    Тираспольская средняя школа №17 Реферат По немецкому языку На тему: Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»

    Выделение принципов формирования языковой компетенции на основе анализа литературы по методике, педагогике и психологии, Анализ УМК с точки зрения возможности использования метода проектов и обучения лексике. Проект «Why not be like Agatha Christie?».

    Введение В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и...

    Особенности применения принципа наглядности в процессе изучения иностранного языка. Методика использования наглядности обучения при аудировании и формировании лексических навыков говорения. Значение мультимедийного сопровождения уроков английского языка.

    Большие возможности, которые открывает для всех знание иностранных языков. Причины, почему нужно изучать английский, применение языка в отраслях культуры, экономики, бизнеса, образования, политики, досуга. Современные методы обучения английскому языку.

    Проект–творческая деятельность школьника, соответствующая его физиологическим и интеллектуальным возможностям. Метод проектов в процессе изучения иностранного языка в школе. Задача учителя в организации проектных занятий на уроках иностранного языка.

    Экспериментальное использования метода проектов на уроках английского языка в средней школе. Обобщение опыта работы учителей, использующих проектную методику в своей деятельности. Анализ применения метода проектов в рамках педагогической практики.

    Интернет, как коммуникативная среда и особенности функционирования русского языка в глобальной сети. Использование сленга, аббревиатур, акронимов и возрождение эпистолярного жанра. Письменная разговорная речь как новая форма языкового взаимодействия.

    Опыт работы учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы по формированию речевой культуры школьников. Программа "Школа Доброслова" - это подборка практических материалов, помогающих ученикам совершенствовать культуру речевого общения.

    Информатизация образования в современном мире. Обучение иностранному языку с использованием персонального компьютера. Применение компьютерных программ и обучающих дисков при обучении иностранным языкам. Использование интернета для обучения языкам.

    В структуре занятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа: подготовительный, восприятие сказки при первичном прочтении, контроль понимания основного содержания, развитие языковых навыков и умений устной речи.

    Значение письменной речевой деятельности учащихся в изучении иностранного языка, роль в ней информационных технологий. Особенности обучения письменной речи на среднем этапе изучения иностранного языка. Письмо как средство обучения иностранному языку.

    Понятие интернет-форума и его место в среде Интернет. Современные дискуссионные форумы для изучающих английский язык. Вопросы организации тематических дискуссий на форуме. Методические принципы работы по организации и ведению тематических дискуссий.

    Министерство образования Российской Федерации Шуйский государственный педагогический университет Кафедра романо-германской филологии и методики обучения

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность - тема данного исследования: «Пути изучения английского языка с помощью компьютера и Интернета» обусловлена необходимостью применения новых информационных технологий и недостаточной изученностью таких языковых программ. В современном обществе мы всё чаще убеждаемся в необходимости овладения иностранным языком в связи с растущей потребностью в нём для получения перспективной профессии, для путешествий, просто для общения, так как границы между странами стираются, и мы получаем возможность контактов с иностранцами.

Каждый, кто когда - либо пользовался компьютером, согласится с тем, что это устройство по сути своей изначально интерактивно. Таким образом, компьютер - это наиболее подходящий помощник в обучении языку, целью которого является общение. Особенно успешно система обучения с помощью компьютера стала развиваться в последнее время в связи с появлением CD - ROM (программ, записанных на лазерных дисках) и популяризацией сети Интернет.

Цель исследования: выявить и провести апробацию существующих сегодня путей компьютерного изучения языка.

Задачи:

1) раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в овладении английским языком;

2) составить перечень образовательных сайтов по английскому языку в Интернете;

3) провести анкетирование, чтобы выявить мнения учащихся школы об использовании компьютера на уроках и дома;

4) проверить на личном опыте эффективность некоторых обучающих программ.

Предметом исследования стали различные обучающие программы и сайты для изучения английского языка в Интернете, а объектом - анализ их эффективности.

Гипотеза: «Если использовать компьютер и Интернет в процессе изучения иностранного языка, то можно добиться положительных результатов».

В работе были использованы методы:

    поиск информации, подбор программ и сайтов по изучению английского языка;

    анкетирование для выяснения эффективных форм самостоятельной работы учащихся с компьютером;

    самостоятельная апробация некоторых сайтов и программ и анализ их эффективности.

    Теоретическая часть.

    1. Роль компьютеров в нашей жизни.

Жизнь современного человека, идущего в ногу со временем, немыслима без компьютеров и цифровых технологий. В наше время, практически все сферы человеческой деятельности, так или иначе, связанны с компьютерами. Несомненно, с течением времени вычислительные устройства будут совершенствоваться и уже никогда не уйдут из нашей жизни. Компьютер представляет собой одно из самых удивительных и значительных достижений человеческого труда и мысли. Для большинства из нас компьютер не роскошь, а неотъемлемое средство домашней или рабочей обстановки. Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно и многогранно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию. Компьютер помогает вам, учит, развлекает.

Многие компьютеры во всем мире объединены специальным образом в компьютерные сети. Самой большой популярностью пользуется сеть Интернет. С ее помощью передается большое количество технических документов, журнальных статей, деловых писем, стихотворений и прозы, мнений и взглядов, игр и шуток, словом все, что можно преобразовать в компьютерную информацию и переслать по каналам связи. При этом Вам гарантирован быстрый и безошибочный обмен информацией, быстрый доступ к ней и ее обработка.

2.2 Преимущества владения английским языком и использование компьютеров на уроках иностранного языка.

Английский язык- самый изучаемый в мире. На английском языке говорит большая часть населения земного шара, что дает возможность людям из разных стран общаться. В современном мире уже не задается вопрос: нужно ли говорить на английском языке: на английском языке общаются все. Владение английским языком очень важно с современном мире, ведь это необходимо для успешного карьерного роста. Специалист, владеющий английским языком, имеет возможность получать информацию из иноязычных источников, он может получить международное образование, ему обеспечен успешный карьерный рост, свободное общение в любой стране мира.

Использование компьютера на уроках иностранного языка повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Самый распространённый способ использования компьютера — презентации PowerPoint. Они очень информативны, красочны и интересны.

Неоценимую помощь в изучении различных лингвострановедческих тем оказывают электронные учебники, библиотеки, галереи. Возможности мультимедийных технологий позволяют ученику окунуться в виртуальный мир и увидеть то, что может быть только написано в книге. Электронные галереи позволяют просмотреть произведения великих художников, не сходя с места, а библиотеки стран позволяют посетить все места на земном шаре. Все это пригодится не только на уроке, но и в дальнейшей жизни.

Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний. Большую помощь в проведении фонетических зарядок оказывает учебная программа «Профессор Хиггинс» «Английский без акцента» и также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию.

Тексты для аудирования на страноведческие темы в средних и старших классах можно подобрать из мультимедийного учебника «Английский базовый курс», в котором около 60 текстов на различные темы по истории, культуре и быту Великобритании и США. Тексты эти довольно интересные и содержательные.

Очень прост в применении и легко усваивается мультимедийный учебник «English Course». В нём имеется большой выбор диалогов на самые разные темы, например, «Еда», «Магазины», «Футбол», «На дискотеке», «Покупка» и т. д. Он скорее предназначен для индивидуальных занятий - для желающих быстрее научиться основным разговорного английского языка.

Всем известно об обучающих возможностях игр. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность игр на процесс обучения. Наряду с устными играми, можно использовать также мультимедийный курс «Учим английский язык». Здесь имеется большое разнообразие лексических игр, где заучиваются написание слов, их переводы и произношения. Все игры сопровождаются красочными картинками. Хотя он рекомендуется детям от 3-х до 8-и лет, но интересны и учащимся старших возрастов.

Программа «Bridge to English» имеет также ряд вспомогательных справочников: англо-русский словарь, грамматические и фонетические справочники. Упражнения в данной программе подобраны так, что они «захватывают» ученика, вызывают у него желание узнать «что же будет дальше», а также сколько баллов он наберёт за выполнение того или иного упражнения и какую оценку ему поставит компьютер. За каждый вид работы, за каждое выполненное упражнение компьютер громко объявляет оценку: «excellent» или «very good», «not bad», «bad»

    1. Возможности Интернета в изучении английского языка.

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Несомненно, необходимо использовать современные возможности электронного обучения при обучении и совершенствовании английского языка. В сети Интернет есть множество обучающих сайтов, посещая которые можно получать лекции и уроки по языку; общаться онлайн с языковым учителем, с носителями языка; участвовать в групповых дискуссиях; пользоваться словарем и грамматикой; определять свой уровень знаний с помощью различных языковых тестов; просматривать видео; получить доступ ко многим электронным изданиям на английском языке; читать комментарии после статей на английском языке; пополнить и расширить словарный запас; иметь доступ к актуальной информации, которая обновляется каждый день; экономить время и деньги.

С развитием Интернета возможности для изучения английского языка значительно увеличились. В связи с тем, что английский язык распространен во многих частях мира, Интернет - пространство наполнено информацией на английском языке, что также выполняет обучающую роль. Именно Интернет считают техническим прорывом последних десятилетий, который оказал очень сильное влияние на развитие образовательных технологий. Кроме того, что в сети Интернет выложено множество рекомендаций и образовательных материалов, технические возможности всемирной паутины предоставляют возможность проводить образовательные занятия непосредственно в сети. В сети можно найти почти все методические материалы для изучения английского языка, онлайн тесты и мультипликационные материалы. Все это повсеместно используется в изучении английского языка. Интернет пространство позволяет сразу же в сети применять на практике свои знания английского языка. При помощи сети Интернет человек может общаться с жителями различных стран и представителями различных этнокультурных общин, таким образом, не только улучшая свое знание языка, но и совершенствуя навыки восприятия английской речи у представителей различных народов. При помощи общения в сети человеку нет необходимости моделировать ситуацию или ролевую игру, поскольку он уже находится в живом общении. Также многие преподаватели английского языка рекомендуют использовать сеть Интернет для манипулирования формулами речевого этикета, поскольку при живом общении речевой этикет усваиваться быстрее, поскольку Вы оказываетесь в настоящей языковой среде.

Мы можем использовать Интернет:

Для самостоятельного поиска информации в рамках работы над темой урока;

Для самостоятельного изучения, углубления, ликвидации пробела в знаниях, умениях, навыках;

Для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

Кроме того, во внеурочной деятельности учащиеся могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области иностранного языка. Для этого в сетях существует множество разнообразных курсов для разных категорий учащихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя.

Участие ребят в телеконференциях, в том числе онлайновых, чатах, в которых принимают участие школьники из разных стран мира, - дополнительная, очень интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике. Пока данный вид обучения языку недостаточно изучен, но это лишь вопрос времени. В ходе дискуссий, бесед идет не только обмен информации по той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой культуры.

На обучающих сайтах можно найти задания, с помощью которых выучить или повторить различные разделы грамматики английского языка, выполнить лексические упражнения. На сайтах подробно описываются все грамматические правила, приводятся практические примеры, представлены аудиоуроки, которые очень полезны для изучения разговорного английского языка, есть возможность изучение английских слов с помощью ассоциативных картинок.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно достичь следующих результатов:

б) совершенствовать произносительные навыки;

в) совершенствовать грамматические навыки;

г) услышать и поработать с аутентичными звуковыми текстами сети Интернет;

д) пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

е) ознакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиции страны изучаемого языка.

    1. Преимущества изучения английского языка через ресурсы Интернета .

Для многих людей изучение английского языка сегодня является не простой роскошью, а самой настоящей необходимостью. Без владения английским достаточно сложно найти работу, подняться по карьерной лестнице или отправиться в туристическую поездку по Европе. Выбор метода для изучения языка во многом зависит от наличия у вас свободного времени, а также желания выучить английский язык в максимально короткие сроки. Большую популярность сегодня приобрело изучение языка посредством Интернета. Изучение английского языка при помощи системы онлайн имеет ряд преимуществ. Попытаемся выделить эти преимущества.

    1. Нет необходимости тратить время на дорогу. Большинство центров по изучению английского в реальности имеют условия обязательного посещения курсов, которые они предоставляют своим студентам. Более того, центры эти обычно располагаются на приличном расстоянии, в результате чего вам приходится тратить много времени на дорогу. В том случае, если вы выберете обучение онлайн, вам не придется даже покидать свое жилище, чтобы получить определенный запас знаний.

      Занятия могут проходить в любую минуту, когда у вас появилось время. Занятие английским языком при помощи Интернета может проходить в любое время, удобное для вас, независимо от того, утро это или вечер. Достаточно лишь подать, к примеру, заявку на курсы английского языка на сайте www.englishfirst.ru и заниматься изучением языка. Стоит учесть, что языковые курсы онлайн обязательно прикрепляют к каждому своему студенту преподавателя, который будет строго контролировать процесс обучения. Во-первых, преподаватель регулярно проверяет выполнение вами заданий, указывает на ваши ошибки и недочеты. Помимо этого, преподаватель обязательно разъяснит вам материал, причем делать он это будет столько раз, сколько потребуется. Не стоит думать, что понимать преподавателя посредством Интернета будет в некоторых случаях невозможно. Благодаря наличию различных систем виртуального общения вроде скайпа, вы запросто сможете проводить с вашим преподавателем личное общение, в результате чего занятия будут проходить еще более эффективно.

      Необходимо отметить также удивительную доступность изучения английского языка онлайн. За изучение английского языка можно браться даже в том случае, если вы не знаете ни одной буквы английского алфавита. Для определения вашего уровня знаний пригодятся различные тесты, прохождение которых, как правило, является бесплатной процедурой.

      Занятия в Интернете всегда интересны, красочны, часто построены в игровой форме, что несомненно привлекает внимание и время проходит незаметно, а польза при этом приобретается неоценимая.

3. Практическая часть.

3.1. Результаты анкетирования.

Для изучения общественного мнения по вопросу важности и методов изучения иностранного языка проведён социологический опрос учеников МАОУ «Гимназия». Было опрошено 109 респондентов 5-11 классов. Учащимся было предложено ответить на 8 вопросов об их опыте использования компьютеров и Интернета при изучении английского языка.

Первый вопрос «Пользуетесь ли Вы электронными переводчиками, если да, то какими?» показал нам, что большинство обучающихся используют переводчики и самым популярным оказался Google- переводчик. Его используют около 60 % опрошенных.

На вопрос о программах, используемых учениками для изучения иностранного языка было предложено несколько вариантов ответов. 22 % назвали Полиглот. Английский за 16 часов, далее следуют Puzzle-English (11%) и Lingualeo (9%). Однако, 50 % опрошенных не знают ни одну обучающую программу. Стоит отметить, что это в основном учащиеся 5-6 классов. Возможно, они ещё не осознали всей важности изучения иностранного языка. Далее процент учеников, занимающихся английским языком при помощи сети Интернет и компьютерных программ растёт.

Далее наш опрос выявил, что самым популярным видом деятельности в сети Интернет является поиск незнакомых слов (49 %), то есть пользование онлайн словарём. 22% опрошенных используют сеть при подготовки домашнего задания и лишь 18% для поиска дополнительной информации. При этом примерно половина опрошенных собирается связывать своё дальнейшее обучение в университете с иностранным языком и считает английский языком планеты.

49% учащихся согласны, что компьютеры и интернет делают изучение иностранного языка более интересным и 79% утверждают, что компьютеры и интернет помогают обогащению словарного запаса иностранного языка. 55% считают, что компьютерные программы способствуют усвоению грамматики иностранного языка.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что многим ученикам Интернет помогает не только выполнять домашнее задание, но пополнять словарный запас, усваивать грамматику, улучшая уровень владения языком, то есть он помогает ускорить процесс овладения языком. Это подтверждает нашу гипотезу.

3.2. Анализ развивающих сайтов Интернета.

Я исследовал несколько десятков сайтов, которые могут помочь в изучении и совершенствовании английского языка. На исследованных нами обучающих сайтах есть разделы на отработку произношения, идиомы, сленг, американский английский, диктанты, разбор произношения. Предлагаемые различные грамматические и лексические тесты различного уровня сложности помогают улучшить уровень английского языка. Нами выделены три теста по грамматике и лексике различного уровня сложности: начального (elementary), низшего среднего уровня (pre-intermediate), среднего уровня (intermediate).

Самые популярные сайты для изучения языка:

1.BBC Russian- Learning English. Сайт предлагает английский на разные случаи, тесты, английское видео (радио - репортажи корреспондентов ВВС). ВВС world Service - представляет возможность не только прочитать, но и послушать новости, на многих языках и превратить классную комнату в «агентство новостей».

2.Lingualeo.ru.Сайт lingualeo.ru предназначен, прежде всего, для тех, кто хочет повысить навыки восприятия английской речи наслух , чтения и правильного произношения . А также очень полезен для тех, кто хочет быстро расширить свой словарный запас.

3. City Net делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве, на изучаемом языке.

4. America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.

5. В школьной программе есть тема «Друг по переписке», и я узнал, что найти партнеров по переписке можно по следующему алгоритму: обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch [email protected]/[email protected]) или TESLK-([email protected]);

6. Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html можно выбрать один из семи языков - английский.

Но кроме перечисленных сайтов нами обнаружены множество сайтов, занимающихся образовательными услугами по изучению иностранного языка. Например, видео уроки английского языка для малышей «Английский с Хрюшей и Степашкой» пользуется большой популярностью у учащихся начальных классов.

3.3. Описание собственного опыта использования Интернет при изучении английского языка.

Чтобы узнать, помогают ли различные способы изучения языка, доступные каждому в интернете, я решил опробовать несколько и выбрать тот, который будет наиболее удобен и прост в использовании.

Я решил проверить онлайн-уроки «Полиглот. Иностранный язык за 16 часов.» Сначала я не поверил и меня очень удивило то, что эти уроки могут помочь выучить язык на разговорном уровне в течение недолгого времени, но уже после первого урока я понял, что это возможно, так как мужчина, обучающий людей, дает все опорные таблицы употребления немалого количества времен английского языка, а также тут присутствует понятное объяснение всего записанного материала. Достаточно быстро у меня появились успехи. Я сделал вывод, что тем, кому нужно в короткие сроки научиться понимать неродной язык и научиться формулировать обиходные фразы, эти уроки, не отнимающие много времени, могут помочь. Однако, для тех, кто собирается связывать свою жизнь с изучение языков, этого недостаточно.

Далее я скачал на свой телефон приложение для изучения английского языка «Duolingo», ведь это доступно всем, так как эту программу можно скачать из Play Маркет на любой телефон, снабженный выходом в интернет. Эта программа не дала ощутимых результатов даже после довольно долгого использования. В этом приложении нет объяснений, как, например, правильно изменять слова в сравнительной и превосходной степенях, а это важно, также нет ничего на усвоение правильного употребления времен.

Я думаю, что «Duolingo» может помочь Вам выучить новые слова и их правописание без объяснения, а методом заучивания, но радует то, что Вы сможете узнать правильное произношение слов, которые раньше не слышали. Таким образом эту программу можно посоветовать использовать для увеличения словарного запаса, если при этом вы уже обладаете знаниями по грамматике.

Следующей программой, которую я решил опробовать на себе, стала «Lingualeo». Наверное, многие читали об этой программе в интернете или слышали от своих знакомых, ведь сейчас это наиболее распространенный метод изучения иностранного языка среди молодежи. Эта программа меня не огорчила, а даже порадовала своей простотой, но в то же время эффективностью, ведь в этом приложении есть все объяснения и очень много практики. Она явно поможет тем людям, кто хочет улучшить свои знания, но для обучения с нуля наиболее подходит не она, а онлайн-уроки, о которых я говорил ранее.

Вывод : Изученные мною программы могут помочь как выучить язык, начиная с нулевого уровня, так и ради дополнительного развития, пополнения словарного запаса для тех, кто уже обладает определёнными навыками общения. Наиболее значимыми оказались онлайн-уроки «Полиглот. Иностранный язык за 16 часов», а почти бесполезной программой, на мой взгляд, стало приложение «Duolingo».

4. Заключение.

На основе проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

1. Нам удалось узнать из итогов анкетирования и изучения информации в интернете, что иностранный язык очень востребован в современном мире как для общего развития, так и для овладения разнообразными профессиями, общения с людьми. Поэтому множество программ, связанных с изучением языка, а также усвоением грамматики, становятся наиболее популярными среди людей в современном мире.

2. Наше исследование подтверждает многообразие особенностей компьютерного изучения языка: мультимедийные учебники, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний, учебные программы «Профессор Хиггинс», «Английский без акцента», мультимедийные программы «Охford Platinum» и «Английский. Путь к совершенству» и т.д., просмотр фильмов, использование обучающих программ в сети Интернет и так далее.

3. Исследование показало, что использование компьютерных технологий - это не только источник удовольствия, но в первую очередь, это способ получения информации. При выборе компьютерных программ ребята отдают предпочтение не игровым компьютерным программам, а предпочитают учебно-обучающие компьютерные программы. Это значит, что ребята заинтересованы в знании иностранного языка, имеют навыки работы в различных компьютерных программах, создают компьютерные презентации, общаются в сети Интернет.

Гипотеза, выдвинутая в начале нашего исследования: «Если использовать компьютер и Интернет в процессе изучения иностранного языка, то можно добиться положительных результатов» подтвердилась, о чём свидетельствуют данные анкетирования и собственный опыт использования обучающих программ. Но Интернет - технологии ни в коем случае не заменят живого общения учителя и ученика. Таким образом, в наш век высоких технологий компьютеры играют огромную роль в изучении английского языка, так как существует интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике.

5. Библиография.

1. Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети интернет.// ИЯШ - 2003 - №1 - с. 28 -30

2. Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании.// Информатика и образование. - 2006. - № 5-7-с. 14 -18

3. Лоскутова Г.В. О компьютере по - английски: Учебное пособие по чтению на английском языке / Г.В. Лоскутова, Ю.В. Масленникова - СПб: КАРО, 2004 - 192 с.

4. Полилова Т.А. Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // ИЯШ - 2007. - № 6.- с. 35-36

5. Мультимедийные учебники, учебные программы «Профессор Хиггинс», «Английский без акцента», мультимедийные программы «Охford Platinum» и «Английский. Путь к совершенству» и т.д..

Источники из сети Интернет.

ru.wikipedia.org/wiki/Дистанционное_обучение

ru.wikipedia.org/wiki/Интернет

ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_обучение

Abc-english-grammar.com

www.native-english.ru

www.englishonlinefree.ru

www.englishlearner.ru

www.youtube.com/user/MinooAngloLink

www.youtube.com/user/dailydictation

www.youtube.com/user/duncaninchina

www.manythings.org

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/language/

www.amalgama-lab.com