Утвердительные предложения с to be. Употребление модального глагола be to в английском языке

“To be or not to be” – вопрос, актуальный не только для персонажей Шекспира, но и для тех, кто работает над усовершенствованием своего уровня владения английским языком. to be имеет очень широкую сферу применения в английском языке, является и смысловым глаголом, и частью многочисленных устойчивых выражений, и вспомогательным, и даже модальным глаголом. Но обо всем по порядку!

Значение глагола to be

Изначальным и основным значением данного глагола является «быть, являться, находиться». Довольно часто к нему добавляется предикат – именная часть составного сказуемого – в виде прилагательного, существительного или некоего словосочетания с предлогом, например:

Как можно видеть на примере приведенных в таблице предложений, глагол to be в настоящем времени часто просто не переводится на русский язык. Отсюда его разговорное название, принятое среди изучающих английский язык – «глагол-связка» — то есть, глагол, необходимый скорее для связи смысловых частей предложения.

Кроме того, существует большое количество устойчивых выражений с глаголом to be , придающих ему особое значение..

Формы глагола to be

Какую бы роль глагол to be ни выполнял в предложении, чрезвычайно важно знать его формообразование, ведь его формы (как, впрочем, и формы его русского аналога «быть») зачастую совершенно не похожи на исходную форму (инфинитив) — to be. Так, например, основой основ для изучающих английский язык является знание форм глагола to be (the Present Simple Tense):

I am – я есть
he/she/it is – он/она/оно есть
you/we/they are – ты(вы, Вы)/мы/они есть

Здесь возможны сокращения , при которых глагол соединяется с местоимением, а на месте «убежавшей» буквы появляется апостроф:

I am I’m
you are you’re
he is he’s
she is she’s
it is it’s
we are we’re
they are they’re

Немаловажно также прочно усвоить формы прошедшего простого времени (the Past Simple Tense) этого глагола:

Обязательному запоминанию также подлежат три основные формы глагола to be, поскольку он относится к группе неправильных глаголов:

the Infinitive

(неопределенная форма глагола )

the P as t Simple Tense

(прошедшее простое время)

the Past Participle

(причастие прошедшего времени)

to be was /were been

Все временные формы глагола to be можно представить в виде следующей таблицы:

Simple Continuous* Perfect Perfect Continuous
Present the Present Simple Tense

am/is/are

the Present Continuous Tense

am/is/are being

the Present Perfect Tense

have/has been

форма не употребляется
Past the P as t Simple Tense

was/were

the Past Continuous Tense

was/were being

the Past Perfect Tense

had been

форма не употребляется
Future the Future Simple Tense

will be

the Future Continuous Tense

will be being

the Future Perfect Tense

will have been

форма не употребляется

*Глагол to be довольно редко употребляется во временах группы Continuous , поскольку его лексическое значение – «быть» – обычно подразумевает некую постоянную характеристику, например to be lazy – быть ленивым, а значит для него более характерно употребление во временах группы Simple . Однако в тех случаях, когда подразумевается необычность ситуации или поведения человека, такое употребление – норма, например:

Употребление в Continuous допустимо также, если речь идет о повторяющемся и изрядно поднадоевшем процессе. В таком случае эта временная форма отвечает, главным образом за экспрессивность и выразительность предложения (в остальных случаях повторяющиеся регулярно действия, не вызывающие раздражения – сфера употребления Simple):

Sue is alw ays being late for work! It drives me mad! Сью постоянно опаздывает на работу! Это приводит меня в бешенство!

Рассмотрим примеры предложений с глаголом to be в различных временных формах:

Simple Continuous* Perfect
Present the Present Simple Tense

Sam is late for school. – Сэм опаздывает в школу.

the Present Continuous Tense

Sam is being late for school again! It annoys everyone. – Сэм снова опаздывает в школу! Это всех раздражает.

the Present Perfect Tense

Sam has been late for school. So he has missed some important information. – Сэм опоздал в школу. Поэтому он пропустил некоторую важную информацию.

Past the P as t Simple Tense

Sam was late for school yesterday. – Сэм опоздал в школу вчера.

the Past Continuous Tense

Sam was being late for school again yesterday! It annoyed everyone. — Сэм снова опоздал в школу вчера! Это вызвало у всех раздражение.

the Past Perfect Tense

Sam had been late for school for man y times before he had to visit the headmaster. – Сэм опаздывал в школу много раз, прежде чем ему пришлось идти к директору.

Future the Future Simple Tense

Sam will be late for school tomorrow. Сэм опоздает в школу завтра.

the Future Continuous Tense

Sam will be being late for school again and again! I suppose, it will annoy everyone. — Сэм снова и снова будет опаздывать в школу! Подозреваю, что это вызовет у всех раздражение.

the Future Perfect Tense

Sam will have been late for school twice by that time. – К тому времени Сэм уже дважды опоздает в школу.

Сферы применения глагола to be

Данный глагол находит свое применение в английском языке в следующих случаях:

  • в качестве смыслового глагола со значением «быть»:
James is an engineer. Джеймс – инженер.
This game can be very funny. Эта игра может быть очень забавной.
Be careful! Будь осторожен!
Mary is very shy. Мери – очень застенчива.
My parents were at home when we arrived. Мои родители были дома, когда мы пришли.
  • в качестве вспомогательного глагола для следующих грамматических конструкций:
  • времена группы Continuous и Perfect Continuous:
We are working at the project now. (Present Continuous ) Мы сейчас работаем над проектом.
I was drawing a picture when the teacher came. (Past Continuous) Я рисовал картину, когда вошел учитель.
The students will be working in the garden on Monday from 10 to 12 o’clock. (Future Continuous) Студенты будут работать в саду в понедельник с 10 до 12 часов.
I have been waiting for you since morning. (Present Perfect Continuous) Я жду тебя с самого утра.
They had been living in that house for 20 years by the time the landlord decided to sell it. (Past Perfect Continuous) Они прожили в этом доме 20 лет к тому моменту, как домовладелец решил его продать.
By 2017 Sam will have been working at this factory for 20 years. (Future Perfect Continuous) В 2017 году будет 20 лет, как Сэм работает на этой фабрике.
This newspaper is usually sold very quickly. (Present Simple Passive) Эта газета обычно распродается очень быстро.
The game was lost despite our hard training. (Past Simple Passive) Игра была проиграна, несмотря на наши упорные тренировки.
Your car will be fixed in two days. (Future Simple Passive) Ваша машина будет отремонтирована за два дня.
. Johns is being examined by the doctor at the moment. (Present Continuous Passive) Мистера Джонса в настоящее время обследует доктор.
My car has been repaired , so I can drive home. (Present Perfect Passive) Моя машина отремонтирована, поэтому я могу ехать домой.
  • в качестве составной части There is / are (есть/находится):
There is a new supermarket near the museum. Рядом с музеем находится новый супермаркет.
  • в качестве составной части распространенной конструкции to be going to (собираться/намереваться):
  • в качестве модального глагола с частицей to и со значением долженствования в силу некоего плана или договоренности:
  • в качестве базового элемента фразовых глаголов :
to be about собираться/намереваться I am about leaving him with his crazy ideas. – Я уже собираюсь оставить его с его сумасшедшими идеями.
to be on – идти (о телепередаче, фильме или спектакле) What is on?

An old film. Would you like to watch it?

Что идет?

Какой-то старый фильм. Ты хочешь его посмотреть?

to be back —

Одной из самых популярных языковых “путаниц” является использование глаголов to be и to do . Имеется в виду подмена одного глагола другим, которая происходит в следствии непонимания функций и значений этих слов.

Мы уже подробно рассказывали о глаголе to be , поэтому сейчас сконцентрируемся на сравнении использования глаголов в ситуациях, в которых чаще всего и возникает путаница.

Сильный и слабый глагол

В английском языке есть две большие категории глаголов - сильные и слабые.
К сильным глаголам относятся модальные глаголы и их эквиваленты, have got, вспомогательные глаголы (do/ does/ did) и to be . Сильные глаголы самостоятельно образуют отрицательные конструкции и вопросы:

Must he go to the dentist? - I must go to the dentist./ I mustn’t eat apples.

В случае со слабыми глаголами мы не в состоянии без вспомогательных построить вопрос или отрицание, избежав ошибки:

I live to Paris.

Live you in Paris? - ошибка/
Верным будет сказать: Do you live in Paris?

He lives not in Paris. - ошибка/
Верным будет сказать: He doesn’t live in Paris.

Итак, мы используем вспомогательный do или две другие его формы (does/ did ) для того, чтобы корректно формировать вопросы и отрицания.

Ошибка рождается, когда студенты (под этим словом мы подразумеваем всех изучающих иностранный язык от мала до велика) начинают использовать вспомогательные глаголы для форм to be :

He is Liza’s brother.

Does he is Liza’s brother? - ошибка
He doesn’t is Liza’s brother. - ошибка

Несомненно формы глагола to be не похожи на свою начальную форму. Полагаем, именно это может сбить с толку.
Следует запомнить: am, is, are, was, were являются сильными глаголами и никогда не используют вспомогательный do :

Is he Liza’s brother? - правильно
He isn’t Liza’s brither. - правильно

А вот do напротив. Сам по себе как смысловой этот глагол является слабым и имеет значение делать . Соответственно нуждается в помощи вспомогательного, совпадающего с ним по написанию и произношению do , который не переводится на русский язык и выполняет чисто грамматическую функцию :

I do exercises every day.
Do I do exercises every day?
- правильно
I don’t do exercises every day. - правильно

Do I exercises every day? - ошибка
I don’t exercises every day. - ошибка/ Это предложение лишено смысла и будет переводится “Я не упражнения каждый день ”. Хочется сразу спросить “не что ? упражнения”

Вспомогательный глагол

Второй серьезной проблемой порой становится выбор вспомогательного глагола .
Большинство курсов построены таким образом, что знакомство с английской грамматикой и языком в целом начинается именно с глагола to be - быть, являться, находиться где-либо . Студенты настолько привыкают к конструкциям с to be , что для них совершенно логичным становится их использование в качестве вспомогательного глагола . Он фактически теряет свое значение и предложения подобного рода становятся равными грамматически:

She is in Paris.
She lives in Paris.

Допустим, что по контексту возможно перевести их оба как “Она живет в Париже ”. Происходит следующее:

Is she in Paris? - правильно
Is she live in Paris? - ОШИБКА

To be никогда не будет использоваться в роли вспомогательного глагола к слабому, если только это не конструкции Continuous или Passive, которые включают в свой состав to be :

Is she living in Paris? - правильно/ Present Continuous
The work wasn’t done . - правильно/ Passive

Проверить очень просто. Задайте вопрос к смысловому глаголу, например, жить (что делать? ). Именно делать (do/ does/ did ) станет вспомогательным.

Мы имеем дело не с БЫТЬ , а с ДЕЛАТЬ :

Does she live in Paris? - правильно
She doesn’t live in Paris. - правильно

Желаем вам сделать правильный выбор и добиться больших успехов в обучении!

Виктория Теткина


Здравствуйте, мои дорогие.

Сегодня я спешу к вам на помощь в борьбе с частым гостем английского предложения: глаголом to be . Не бойтесь, он не такой страшный, каким кажется. Поэтому вооружаемся знаниями и вперед практиковаться, ведь у вас впереди минимум теории и максимум практики.

Тогда я официально начинаю урок под названием: глагол to be - упражнения для детей.

Немного правил

Глагол to be в переводе означает «быть». И используется он едва ли не в КАЖДОМ предложении английского языка. Как? - спросите вы. - А предложения «Я красивая», «Я школьник», «Ты дома?», «я в классе»? Ответ прост: в английском языке этому глаголу помогают 3 маленьких друга, которые, в русском языке просто остаются невидимы. Это глаголы am, is, are.

Употребление глаголов am, is, are можно запомнить на примере своей семьи. Если мы говорим о себе любимом, тогда мы используем форму am . Если с вами вместе живет сестра, брат, или даже кошка, тогда о каждом из них можно говорить is . А вот о родителях вместе нужно говорить are .

Смотрите:

Упражнения

Давайте поупражняемся в формах глагола. Если ваш ребенок пошел в 1 класс, тогда самое главное для него сейчас - это запомнить, какая форма используется с каким местоимением.

Упражнение 1:
Вставьте правильную форму глагола to be: am, is, are.

1. I _____ a girl.
2. He ____ my brother.
3. She ____ my sister.
4. I ____ from London.
5. He ____ 17 years old.
6. She ___ a student.
7. They ____ our parents.
8. We ____ a family.
9. It ____ our dog.
10. You ____ our friend.

Попав во 2 класс, его словарный запас будет значительно больше и он уже может ставить формы глаголов без наличия явных местоимений.

Упражнение 2:

My name (1) ____ Kate Rusak. I (2) ___ 12 years old and I (3) ____a student. My family (4) ____ from Moscow. My address (5) ____ Pushkina str., 9. My telephone number (6) ____ 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) ____ Pasha and Valya. Pasha (8) ____ 17 years old. He (9) ____ a sportsman. His team (10) ____ the winner of the local championship. Valya (11) ____ 7 years old. Her school (12) ____ not far from our home.
Our parents (13) ____ busy. My mother (14) ____ a doctor and my father (15) ____ a lawyer. We (16) ___ a very happy family. We spend every weekend together.

Если ваш ребенок уже пошел в 3 класс, то понимать, как образуется отрицательная форма глаголов ему просто необходимо. Вот, как это происходит:

Давайте потренируемся.

Упражнение 3:
Напишите предложение с сокращенной и отрицательной формами глаголов.

1. We are a big family.
2. He is a good student.
3. He is a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher.
5. You are a nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing.
8. She is a singer. Her song is very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family.

Упражнение 4:
Выберите правильный вариант. Переведите на русский язык.

1. They isn’t/aren’t doctors. They are/is teachers.
2. I am/is a student. I go to school by bus. The bus stop is/are not far from our home.
3. I am/is sure that you is/are wrong. They are not/is not liars.
4. She are/is proud of you. You is/are a worker.
5. It is/am getting cold. You sweater are/is in your backpack.

Ну а если ваш ребенок уже совсем взрослый и пошел в 4 класс, а еще лучше в 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится. А у меня для вас есть еще одно упражнение.

Упражнение 5:

Переведите на английский язык текст.

Меня зовут Кирилл. Мне 10 лет и я школьник. Я в 4 классе. У меня большая семья. Моя мама врач. Она сейчас в больнице. Мой папа не врач. Мой папа - спортсмен. Он сейчас на тренировке. У меня есть 2 бабушки и 2 дедушки. Они сейчас в деревне. Мы живем в Москве. Наш адрес: ул. Костромская, 18, кв. 76. Наш телефон 8 800 342 23 76.У меня есть сестра. Ее зовут Марина. Ей 15 лет. Она тоже школьница. Она любит читать и рисовать. Ее картины очень красивые.
У нас дома есть много животных. Это наша кошка. Ее зовут Валя. Это наш попугай. Его зовут Кеша. Это наша собака. Ее зовут Барни.
Мы все большая и дружная семья.

На прощание

Помните, в чем залог успешного обучения? В том, чтобы был интерес. Не важно, ищите ли вы упражнения для начинающих или уже для профессионалов, или для взрослых - делайте так, чтобы это было интересно. Практикуйтесь, ищите интересные упражнения, ищите интересные формы и методы обучения, и тогда этот процесс станет легким и увлекательным.

Одним из таких вспомогательных, увлекательных и одновременно очень эффективных методов обучения является онлайн сервис lingualeo (о нем более подробно читайте в ). Могу сказать, что там все продумано так, что ребенок сам будет тянуться к знаниям по английскому. Попробуйте и убедитесь сами. Регистрация и огромное количество материалов бесплатны.

А если вам что-то не понятно, тогда задавайте свои вопросы в комментариях! Я с радостью помогу вам на этом пути изучения английского языка.

Ответы.

Упражнение 1:
1. I am a girl.
2. He is my brother.
3. She is my sister.
4. I am from London.
5. He is 17 years old.
6. She is a student.
7. They are our parents.
8. We are a family.
9. It is our dog.
10. You are our friend.

Упражнение 2:
My name (1) is Kate Rusak. I (2) am 12 years old and I (3) am a student. My family (4) is from Moscow. My address (5) is Pushkina str., 9. My telephone number (6) is 345 78 54. I have a sister and a brother. Their names (7) are Pasha and Valya. Pasha (8) is 17 years old. He (9) is a sportsmen. His team (10) is the winner of the local championship. Valya (11) is 7 years old. Her school (12) is not far from our home.
Our parents (13) are busy. My mother (14) is a doctor and my father (15) is a lawyer. We (16) are a very happy family. We spend every weekend together.

Упражнение 3:
1. We are a big family. - We’re a big family. - We are not (aren’t) a big family.
2. He is a good student. - He’s a good student. - He is not (isn’t) a good student.
3. He is a swimmer. - He’s a good swimmer. - He is nor (isn’t) a swimmer.
4. My parents are doctors, and my aunt is a teacher. - My parents are doctors, and my aunt’s a teacher. - My parents are not (aren’t) doctors, and my aunt is not (isn’t) a teacher.
5. You are a nice person. - You’re a very nice person. - You are not (aren’t) a very nice person.
6. It is a beautiful picture. We are happy to have it. - It’s a beautiful picture. We’re happy to have it. - It is not (isn’t) a beautiful picture. We are not (aren’t) happy to have it.
7. I am good at writing, and my sister is good at drawing. - I’m good at writing, and my sister’s good at drawing. - I am not good at writing, and my sister is not (isn’t) good at drawing
8. She is a singer. Her song is very beautiful. - She’s a singer. Her song’s very beautiful. - She is not (isn’t) a singer. Her song is not (isn’t) very beautiful.
9. It is cold today. We are going to school on the bus. - It’s cold today. We’re going to school on the bus. - It is not (isn’t) cold today. We are not (aren’t) going to school on the bus.
10. They are very happy. They have a big family. - They’re very happy. They have a big family. - They are not (aren’t) very happy. They don"t have a big family.

Упражнение 4:
1. They aren’t doctors. They are teachers.
2. I am a student. I go to school by bus. The bus stop is not far from our home.
3. I am sure that you are wrong. They are not liars.
4. She is proud of you. You are a worker.
5. It is getting cold. You sweater is in your backpack.

Упражнение 5:
My name is Kirill. I am 10 years old and I am a pupil. I am in the 4th form. I have a big family. My mother is a doctor. She is at the hospital now. My father is not a doctor. My father is a sportsman. He is at the training now. I have 2 grandmothers and 2 grandfathers. They are in the village. We live in Moscow. Our address is: Kostromskaya str, 18, ap. 76. Our telephone number is 8 800 342 23 76.
I have a sister. Her name is Marina. She is 15. She is a pupil too. She likes to read and to draw. Her pictures are very beautiful.
We have a lot of animals at home. It is our cat. Her name is Valya, It is our parrot. His name is Kesha. It is our dog. His name is Barni.
We are a big and friendly family .

Все знают фразу Шекспира из произведения «Гамлет»: «To be or not to be? That is the question…», которая переводится как «Быть или не быть, вот в чем вопрос…». На самом деле у людей, изучающих английский язык, именно глагол to be вызывает огромное количество вопросов и трудностей в отношении его употребления. В данной статье будет представлена подробная информация о всех формах и случаях употребления глагола to be.

Итак, глагол to be играет особенно значимую роль в грамматике английского языка. Он может выступать в предложении в качестве смыслового глагола, модального, вспомогательного, глагола-связки, а также большое количество грамматических конструкций образуется именно с глаголом to be. Сам по себе to be является неправильным глаголом, а это значит, что все три его формы образуются не по правилу, и их просто необходимо запомнить: be – was/were – been.

Ниже будет подробно рассмотрен глагол to be в каждом случае употребления. Но прежде всего следует упомянуть о спряжении глагола по лицам, числам и временам.

В таблице представлено спряжение глагола to be по временам и числам для группы Simple.

Как видно из таблицы, особое внимание стоит уделить спряжению to be в 1-ом и 2-ом лице единственного числа, а также тому, что в Future Simple глаголу to be нужен вспомогательный глагол will.

Отрицательная форма глагола to be образуется с помощью отрицательной частицы not, которая присоединяется непосредственно к самому глаголу.

Вопросительные предложения с глаголом to be образуются без вспомогательного глагола. На первое место выходит глагол to be в нужной форме, за ним подлежащее, а дальше второстепенные члены предложения. При построении вопроса в Future Simple (простое будущее время) на первом месте будет стоять вспомогательный глагол will, далее подлежащее, затем глагол to be и потом все остальное.

Теперь перейдем к изучению каждого конкретного случая употребления глагола to be.

1. Глагол to be как самостоятельный глагол.

Как самостоятельный (смысловой) глагол, глагол to be имеет значение «быть», «находиться», «являться». Например:

I am at home. – Я дома. (Дословно, я есть дома или я нахожусь дома)

We are not happy with the situation. – Нам не нравится данная ситуация. (То есть мы не являемся счастливыми в связи с ней).

2. Глагол to be как вспомогательный глагол.

Как и у других вспомогательных глаголов, в данном случае у глагола to be отсутствует смысловое значение, он только выполняет важную грамматическую функцию. Как вспомогательный глагол, глагол to be участвует в образовании следующих временных форм: Present Continuous, Past Continuous, Future Continuous, частично во всех временах группы Perfect Continuous (в форме been), а также для образования пассивных конструкций.

Временная форма Continuous подразумевает, что действие происходило, происходит или будет происходить в определенный момент в прошлом или будущем, или же в момент речи в настоящем. Поэтому для данного времени характерны следующие временные указатели: now - сейчас, at the moment – в данный момент, at 5 o’clock – в 5 часов, at this/that time – в это/то время и другие.

Формы Continuous образуются по следующей формуле: to be (в нужной форме) + глагол с окончанием -ing.

I am reading now. – Я сейчас читаю.

В Future Continuous вместе с глаголом to be будет стоять вспомогательный глагол will.

Tomorrow at 6 o’clock I will be watching TV. – Завтра в 6 часов я буду смотреть телевизор.

Глагол to be будет меняться по лицам и числам только в группах настоящего и прошедшего времени. В вопросительных и отрицательных предложениях в Present Continuous и Past Continuous вспомогательный глагол для to be не требуется.

I wasn’t sleeping. – Я не спал.
Am I reading? – Я читаю?

В отрицательных предложениях в Present и Past Continuous к глаголу to be присоединяем частицу not, а в Future Continuous частица уходит к вспомогательному глаголу will. В вопросительных предложениях в Present и Past Continuous глагол to be выходит на первое место, затем идет подлежащее, потом глагол с окончанием -ing, а за ним – второстепенные члены предложения. Если в вопросе есть вопросительное слово, то оно будет занимать в предложении первую позицию. Что касается порядка слов в вопросах в Future Continuous, то сначала ставим will, далее подлежащее, затем be и глагол с окончанием -ing, а за ними второстепенные члены предложения.

Глагол to be в Present Continuous:

I am reading a book now. - Я читаю книгу сейчас.
I am not reading a book now. - Я не читаю книгу сейчас.
Are you reading a book now? - Ты сейчас читаешь книгу?
Why are you reading this book? - Почему ты читаешь эту книгу?

Глагол to be в Past Continuous:

He was watching TV at 5 o’clock yesterday. - Он смотрел телевизор вчера в 5 часов.
He wasn’t watching TV at 5 o’clock yesterday. - Он не смотрел телевизор вчера в 5 часов.
Was he watching TV at 5 o’clock yesterday? - Вчера в 5 часов он смотрел телевизор?
Where was he watching TV at 5 o’clock yesterday? - Где он смотрел телевизор вчера в 5 часов?

Глагол to be в Future Continuous:

She will be swimming tomorrow at this time. - Она будет плавать завтра в это время.
She won’t be swimming tomorrow at this time. - Она не будет плавать завтра в это время.
Will she be swimming tomorrow at this time? - Она будет плавать завтра в это время?
What will she be doing tomorrow at this time? - Что она завтра будет делать в это время?

В перфектных формах предложения с употреблением вспомогательного глагола to be будут выглядеть следующим образом:

Теперь необходимо рассмотреть употребление глагола to be в пассивных конструкциях (Passive Voice).

Пассивный залог употребляется тогда, когда речь идет о лице или предмете, на который направлено действие:

· когда важно действие, которое происходит с лицом или предметом (The problem is solved - Проблема решена)

· когда отсутствует информация о лице, совершающем действие, или она вовсе не важна. My bike is stolen - Мой велосипед украли (кто это сделал - неизвестно).

Формы глагола to be в пассивном залоге можно представить в виде таблицы:

Примеры употребления глагола to be в пассивном залоге:

Students are examined twice a year. - Студентов экзаменуют дважды в год.
They were examined in June. - Их экзаменовали в июне.
They will be examined next Friday. - У них будут принимать экзамен в следующую пятницу.
Keep quiet! The students are being examined. - Не шумите! У студентов принимают экзамен.
The students were being examined when the Professor came. - У студентов принимали экзамен, когда пришел профессор.
Our students have already been examined. - У наших студентов уже приняли экзамен.
They had been examined by 2 o’clock. - К двум часам у них уже приняли экзамен.
Everybody will have been examined by 3 o’clock. - У всех примут экзамен к трем часам.

3. Глагол to be как глагол-связка.

Глагол to be очень часто используется в качестве глагола-связки, чтобы соединить подлежащее и составное сказуемое:

The house is very old and ugly. - Дом очень старый и уродливый.
He was my best friend when we were children. - В детстве он был моим лучшим другом.
He was a middle-aged man. - Он был мужчиной средних лет.

4. Глагол to be как модальный.

Ко всему выше сказанному нужно добавить, что глагол to be может выступать еще и в роли модального глагола to be to. Как модальный глагол, to be to используется в Present Simple и Past Simple.

We are to meet at six. - Мы должны встретиться в шесть.
We were to meet at six. - Мы должны были встретиться в шесть.

Модальный глагол to be to используется в следующих значениях:

  • Предварительно сформированный план или необходимость, которая вытекает из данного плана

    We are to discuss this issue next time. - Нам нужно обсудить этот вопрос в следующий раз.
    We were to discuss it the following week. - Мы должны были это обсудить на следующей неделе.
    Is he to arrive tomorrow? - Он должен приехать завтра?
    Who was to speak at the meeting? - Кто должен был выступать на собрании?

  • Приказы и инструкции, которые носят официальный характер

    Norman says I am to leave you alone. - Норман сказал оставить тебя в покое.
    All students were to tell the headmaster about the incident. - Все студенты должны были рассказать об инциденте директору.

  • Когда что-то предначертано для того, чтобы случиться (в данном случае модальный глагол будет переводиться как "суждено")

    He was to be my teacher and friend for many years to come. - Ему суждено было стать моим учителем и другом на долгие годы.

  • Возможность, вероятность происхождения события

    Where is he to be found? - Где его можно найти?
    Nothing was to be done under the circumstances. - Ничего нельзя были сделать в сложившихся обстоятельствах.

  • Также в устойчивых выражениях с to be to:

    What am I to do? - Что мне делать? Как мне быть?
    What is to become of me? - Что со мной будет?
    Where am I to go? - Куда же мне идти? Куда же мне деваться?

5. Глагол to be в конструкциях to be going to/ to be about to/ to be due to

Конструкция to be going to используется в английском языке для выражения будущего времени, а на русский язык переводится как "собираться, намереваться сделать что-то". Она может употребляться в Present или Past, следовательно, глагол to be в этой конструкции может иметь формы am/is/are и was/were, в зависимости от контекста.

I am going to wash the floors. - Я собираюсь помыть полы.
She wasn"t going to tell me the whole story. - Она не собиралась рассказывать мне историю полностью.
They were going to sell the house last year. - Они собирались продавать дом в прошлом году.

Конструкция to be about to также используется для выражения будущего действия и подразумевает, что действие произойдет в ближайшем будущем.

Hurry up! The performance is about to start! - Поторопись! Представление вот-вот начнется.

Конструкцию to be due to следует использовать когда мы говорим о будущих действиях, которые произойдут согласно расписанию.

The plane is due to land at 2.45. - Самолет должен приземлиться в 2.45.

В заключение хотелось бы представить список выражений, которые часто употребляются с глаголом to be:

To be happy / unhappy - быть счастливым/несчастливым
I am so happy that you have come! - Я так счастлив, что ты приехал!

To be glad - быть радостным
We are glad to say that you have won this new car! - Мы рады сообщить вам, что вы выиграли эту новенькую машину!

To be hungry / to be full up – быть голодным / сытым
I am so hungry. I would like to eat a big pizza! - Я такой голодный. Я хотел бы съесть большую пиццу.

To be fond of - любить, увлекаться чем-то
I am fond of gardening. - Я увлекаюсь садоводством.

To be busy - быть занятым
Mary is always so busy that she doesn"t have any time for hobbies. - Мэри всегда так занята, что у нее нет времени на хобби.

To be late (for) - опаздывать (на)
John is always late for appointments. - Джон всегда опаздывает на встречи.

To be in time for - быть вовремя
You are in time! - Ты как раз вовремя!

To be lucky - быть везучим
You are so lucky that you have been there! - Ты такой везучий, что тебе удалось побывать там!

To be afraid (of) - бояться
I am afraid of spiders. - Я боюсь пауков.

To be interested (in) - интересоваться / увлекаться чем-то
He is interested in aviation. - Он увлекается авиацией.

To be ill / well - болеть / хорошо себя чувствовать
I am ill. I have a sore throat and a terrible headache. - Я болен. У меня болит горло и голова.

To be angry (with) - сердиться, злиться (на кого-то)
Jane is angry with Tim, that"s why they don"t talk to each other. - Джейн злится на Тима, поэтому они не разговаривают.

Сегодняшний наш урок посвящен очень важному глаголу в английском языке. И этот глагол — To Be — быть. Он занимает особое место в языке, имеет множество функций и участвует во многих грамматических процессах.

Все это мы и рассмотрим в данной статье, и, если вы еще не знакомы с глаголом To Be, то самое время вам его представить.

Друзья, следует отметить, что значение глагола to be — быть, существовать, находиться. В отличие от остальных глаголов английского языка, глагол to be спрягается (то есть изменяется по лицам и числам). Вспомним все три формы спряжения данного глагола:

Affirmative form:
I am (I"m)
you are (you"re)
he is (he"s)
she is (she"s)
it is (it"s)
we are (we"re)
you are (you"re)
they are (they"re)
Interrogative form:

Am I?
Are you?
Is he?
Is she?
Is it?
Are we?
Are you?
Are they?

Negative form:

I am not
you are not (aren"t
he is not (isn"t)
she is not
it is not
we are not
you are not
they are not

Функции глагола To Be

У английского глагола «быть» есть несколько важных функций.

Глагол to be может являться самостоятельным глаголом:

  • She is in the room. — Она находится в комнате.
  • We are at home. — Мы находимся дома.

Так же, как и в русском языке, глагол «быть», английский глагол to be может выступать глаголом-связкой в именном сказуемом (в значении «есть»). Обратите внимание на то, что в отличие от русского языка, в английском глагол-связка никогда не опускается, поскольку английское предложение имеет строго закрепленный порядок слов: подлежащее (subject) +сказуемое (verb) + дополнение (object). Обратите внимание, что на русский язык глагол to be в данных случаях не переводится:

  • Mr. Green is a doctor. — Мистер Грин доктор (мистер Грин есть доктор).
  • The weather is — Погода хорошая .
  • We arefrom Paris. — Мы из Парижа .

Как вы заметили из спряжения, глагол to be не требует вспомогательного глагола для образования вопросительной и отрицательной формы.

В качестве самостоятельного глагола to be употребляется для обозначений возраста людей, размеров предметов, цены товаров, времени, погоды, характеристики и возраста людей.

Как вспомогательный глагол он используется для образования длительных времен и пассивного залога (am/is/are/was/were).

To Be как вспомогательный глагол

Теперь давайте с вами рассмотрим времена глаголов, где to be выступает в качестве вспомогательного глагола.

Present Continuous:

  • I am writing a letter now. — Я пишу письмо сейчас .
  • Jim is speaking with his parents at the moment. — Джим разговаривает со своими родителями в данный момент.

Past Continuous:

  • We were playing the piano all evening. — Мы играли на пианино весь вечер .
  • Sue was doing her homework when you called. — Сью делала домашнюю работу, когда ты позвонил.
  • The flowers are planted by me. — Цветы посажены мной .
  • My father was treated by Mr. Collins. — Мой отец был вылечен мистером Коллинзом .

Эти несложные правила, касающиеся глагола «быть» в английском языке легко запомнить. Но они очень важны при построении предложений по-английски. Желаем вам удачи и до новых встреч!