Разборка барабана стиральной машины своими руками. Учимся разбирать стиральные машины, такие как — Самсунг, Индезит, Аристон, Бош и LG

Многие владельцы современной бытовой техники задают вопрос: возможен ли самостоятельный ремонт барабана стиральной машины “Индезит” или придется непременно обратиться в сервисный центр? Поломки, связанные с барабаном, являются очень серьезными и могут привести к тому, что прибор сломается окончательно. Прежде всего, помните: если вы с техникой сугубо на “вы”, то не следует браться за эту, прямо скажем, непростую работу. Если же вы имеете навыки самостоятельного ремонта техники, можно попробовать самостоятельно заменить подшипники, неукоснительно придерживаясь инструкции от специалистов.

Подготовительные работы

Прежде чем произвести ремонт подшипников стиральной машины “Индезит”, нужно провести определенную подготовительную работу. В первую очередь убедитесь, что действительно нужен ремонт барабана. На это могут указывать специальные значки на дисплее при запуске техники. Читайте подробную расшифровку всех возможных . Если все же придется выполнить столь трудоемкую работу, купите фирменные сальники и подшипники для стиралки.

Причины для приобретения фирменных запчастей следующие:

  • Они гарантированно подойдут к вашей технике.
  • Если предстоит замена подшипников, нужно поменять и сальники. Поломка одной комплектующей связана с другой.

Кроме того, для удачного ремонта понадобятся такие инструменты:

  • Две отвертки с крестовым жалом: с длинным и коротким стержнем.
  • Брусок из дерева.
  • Маленький молоток.
  • Головки и ключи рожкового типа.
  • Ключ-шестигранник.
  • Плоскогубцы.
  • Жидкость WD-40.

Важно! Инструменты готовы к работе? Теперь осталось подготовить рабочее место. Во всяком случае, нужно, чтобы пространства хватило для того, чтобы разместить стиралку и обеспечить свободный доступ к ней. Работать в стесненном пространстве не следует.

Приготовьтесь раскладывать детали в порядке демонтажа, чтобы ни одна комплектующая не потерялась.

После того, как рабочее место готово, можно приступать непосредственно к ремонту.

Подготовка к ремонту — разборка стиралки

Снимите обе стенки стиральной машины — переднюю и заднюю, не повредив при этом уплотнительных резинок. Вначале, открутив соответствующие болты, снимите верхнюю крышку прибора. После такой подготовки демонтаж задней стенки не составит особого труда. Достаточно открутить крепежи.

Что касается передней стенки, то здесь дело обстоит немного сложнее. Порядок ее демонтажа следующий:

  1. Удалите кюветку для стирального порошка. Потяните ее на себя до упора, затем приподнимите вверх и вытащите.
  2. Найдите и открутите крепежи, удерживающие переднюю панель.
  3. Раскрутите все винты, удерживающие переднюю стенку.
  4. Снимите резиновую манжету, уберите болты, которые держат блокиратор люка.
  5. Демонтируйте переднюю стенку прибора.

Таким образом, доступ к внутренним деталям стиральной машинки открыт. Заменить сальники и подшипники можно без особого труда:

  1. Снимите ремни с привода мотора и барабанного шкива.
  2. Затем, воспользовавшись деревянным бруском, надежно зафиксируйте шкив.
  3. Открутите крепление, удерживающее шкив.

Дальнейшая работа очень ответственная:

  • Осторожно снимите шкив барабана.

Важно! Вся сложность в том, что шкив вместе с барабаном плотно насажен на ось. Если пытаться снять его с помощью инструментов, можно повредить шкив.

  • После того, как шкив успешно демонтирован, можно демонтировать распорную планку.
  • После этого открутите крепежи противовесов и аккуратно их вытащите.
  • Отключите провода от электрических элементов стиралки, а затем раскрутите крепления подвижного узла на барабане.

Важно! Если винты ржавые и открутить их сложно, перед раскручиванием смочите их жидкостью WD-40.

Ремонт стиральных машин “Индезит” своими руками: замена подшипника

Следующий этап ремонта — самый ответственный: демонтаж барабана с последующей заменой вышедших из строя деталей. Порядок действий при этом следующий:

  1. Удалите хомуты удерживающие крышку бака.
  2. Удалите уплотнители и крышку, которая прикрывает бак.
  3. Вытащите барабан вместе с узлом, на котором размещены подшипники.
  4. Проверьте прокладку, на которой находится подвижный узел. Если резина сильно износилась, замените ее на новую.
  5. Отвезите подвижную часть в автосервис, где мастера выполнят за небольшую плату выпрессовку подшипников. Сделать это самостоятельно вам вряд ли удастся. Помимо профессиональных навыков, здесь потребуется и специальное оборудование.
  6. Смонтируйте новые подшипники и сальники. Соберите стиралку в порядке, обратном демонтажу.

Распространенные ошибки при замене подшипников

Таких ошибок несколько. Некоторые из них устраняются достаточно просто, другие — могут привести к сложному и дорогостоящему ремонту, связанному с заменой целых агрегатов стиральной машины:

  1. Поломка шкива при попытке сдернуть его с оси барабана. Для демонтажа шкива силы недостаточно, нужна определенная сноровка. Снимая шкив, слегка покачайте его из стороны в сторону, а затем аккуратно снимите. Ударять молотком по оси нельзя.
  2. Срыв головок крепежей. Довольно часто случается, что крепеж, не выдержав чрезмерного напора, ломается. Конечно, фатальной такую поломку назвать нельзя, но она потребует дополнительных усилий. Высверлите болты и заново нарежьте резьбу в местах посадки.
  3. Поломка термодатчика, обрыв провода. Избежать этой неприятности можно только одним способом: осторожнее обращаться с крышкой бака. Если же поломка все-таки произошла, придется потратиться на новый термодатчик.
  4. Повреждение подвижного узла при попытке самостоятельной выпрессовки подшипников. Как уже было сказано, желательно не искушать судьбу и обратиться к профессионалам в автосервис, где с этой задачей справятся несравненно лучше вас.
  5. Не была осуществлена замена прокладки с размещенным на ней подвижным узлом. Если по рассеянности пренебречь заменой резиновой прокладки, вероятность повторного ремонта подвижного узла очень велика.

Инструкция

Используйте для определения типа неисправности стиральной машины Indesit встроенную систему самодиагностики. При явном отказе механизмов и агрегатов на жидкокристаллическом дисплее высветится код ошибки. Выпишите код на лист бумаги и сверьтесь с техническим руководством, прилагаемым к бытовому прибору. Определив тип неисправности, выполните действия, рекомендованные для ее устранения.

Если стиральная машина не греет воду, проверьте работоспособность трубчатого электронагревателя (ТЭНа). Снимите заднюю крышку и отыщите фланец ТЭНа. Открутите на фланце гайку до конца резьбы и надавите на нее, чтобы гайка ушла до упора во фланец.

Отсоедините нагревательный элемент от стиральной машины и проверьте его тестером. В случае неисправности нагревателя замените его на новый, точно подобрав его по мощности и типу. Если нагреватель исправен, возможно, потребуется более квалифицированная диагностика и последующая замена термостата или контактов реле. Обратитесь в мастерскую по ремонту бытовой техники.

Иногда после начала выполнения программы стирки барабан машины не вращается. Отключите машину и проверьте свободный ход барабана, последовательно перемещая его в разных направлениях. При отсутствии посторонних шумов проверьте натяжение ремня.

Снимите заднюю стенку стиральной машины. Осмотрите место крепления ремня и убедитесь, что он цел и хорошо натянут. Проверьте, хорошо ли вращается шкив двигателя. При обрыве ремня замените его на новый. Если причина неисправности не установлена, обратитесь за помощью к профессионалам.

Если стиральная машина не набирает воду или делает это слишком медленно, проверьте для начала, открыт ли до конца вентиль, через который вода подается к машине. Отверните вентиль полностью и вновь проверьте машину в работе.

Дополнительно открутите шланг подачи воды, который подходит к машине сзади. Выньте сетчатый фильтр и промойте его в случае загрязнения. Если принятые меры не привели к результату, причина может заключаться в неисправности реле уровня воды. Не обладая квалификацией, не пытайтесь произвести замену реле самостоятельно, обратитесь в сервисный центр Indesit.

Источники:

  • отремонтировать стиральную машину индезит
  • Стиральная машина Indesit iwse 5105 ремонт

Совет 2: Что делать, если стиральная машина Indesit не включается

Владельцы стиральных машин Индезит не так уж часто, но сталкиваются с такой проблемой: после загрузки одежды в барабан и включения вилки в розетку стиральная машина не запускается, лампочки не горят и возможность выбора программы отсутствует. Почему не включается стиральная машина Индезит и не запускается программа стирки? Основных причин несколько.

Розетка обесточена

Первым делом нужно обратить внимание на розетку, к которой вы подсоединяете стиральную машинку. Работает ли она? Выдает ли необходимое напряжение? Ведь возможно причина неисправности именно в ней. Для этого достаточно подсоединить в данную розетку любой другой работающий прибор. Также стоит попробовать подсоединить вилку стиральной машины в другую розетку, желательно в другую комнату. Это несложно сделать с помощью удлинителя. Если машинка работает при подключении к другой розетке, но причина неисправности не в ней.

Кнопка включения не работает

Если стиральная машинка не новая, то обратите внимание на кнопку включения: возможно она запала или сгорела. Нажмите на нее несколько раз. Если она нажимается свободно и ничего ее не держит, значит вариант ее западения исключается. У старых моделей Индезит довольно часто при замыкании кнопки включения обесточивается вся система и стиральную машину включить не получается. Данная причина выясняется довольно быстро, ведь для этого нужно только разобрать модуль управления и измерить сопротивление включенной кнопки. Если же дело в ней, то нужно снять сгоревшую, купить и поставить новую кнопку.

Вилка, шнур или ФПС повреждены

Если проблем с розеткой и кнопкой нет, то следует внимательно осмотреть вилку и шнур стиральной машины. Возможно, они оплавлены или повреждены. Если же при внешнем осмотре причину выявить не получилось, то возможно поврежден сетевой провод. Обратите внимание на сетевой провод и ФПС. Для этого вам следует аккуратно отключить их (уберите специальное крепление у основания корпуса и вытащить ФПС вместе с проводом и вилкой). Отсоедините сетевой провод от ФПС и прозвоните его мультиметром. Если провод не прозванивается, значит причина в нем и его нужно заменить. ФПС проверяется с помощью щупов, которые поставьте на контакты конденсатора. Прозвонив и проверив сопротивление, можно выяснить, стал ли ФГС причиной того, что стиральная машина не работает.

Не работает микросхема или другие внутренние повреждения

Скачки напряжения в сети часто влекут за собой сгорание варисторов микросхемы. Ремонтировать их самостоятельно не следует, так как это может привести к тому, что вся микросхема может испортиться и придется менять ее уже всю. Если же причина неисправности именно в микросхеме, то она требует замены.

Мигают все или некоторые лампочки на дисплее

Бывает так, что стиральная машинка включается, но программа не запускается. Вместо этого, мигают все или многие лампочки. Мигание лампочек свидетельствуют об ошибке в работе и с помощью кода ошибки можно выяснить причину неисправности. Причин такого мигания множество и они различаются в разных моделях стиральных машин Индезит. После того, как вы выяснили код ошибки, по таблице вы можете определить причину неисправности и самостоятельно или с помощью специалиста отремонтировать свою стиральную машину.

Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, если стиральная машина находится на гарантии. Любое ваше действие может послужить отказом для дальнейшего гарантийного ремонта. Не забывайте, что ремонт стиральной машины следует доверять профессионалам, которые качественно окажут услуги и предоставят гарантию на свою работу

Когда происходит серьезная поломка в стиральной машине: будь то износ подшипников или же износ вала крестовины на баке, — то требуется разборка стиральной машины, что, конечно же, дело не простое. Для этого вы можете вызвать мастера либо самостоятельно заняться разборкой своей стиралки.

В данной инструкции вы узнаете, как разобрать стиральную машину Indesit, Samsung, LG, Bosh или аппарат другой марки, ведь они все схожи по конструкции и по принципу действия. В инструкции вы можете увидеть небольшие различия с вашей моделью, но они все довольно незначительны и не влияют на принцип самого процесса разборки. Ну что, давайте приступим к делу!

Для начала нам нужно подготовить весь необходимый инструмент, без которого работать попросту не возможно.

Готовим необходимый инструмент

Для того, чтобы разобрать стиральную машинку нам понадобится следующие инструменты:

  • Отвертка шлицевая и крестовая
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Набор ключей (рожковых и желательно головок)

Лучше всего будет заготовить этот инструмент заранее, чтобы не бегать потом за ним и не отвлекаться от процесса разборки. Также чтобы, процесс обратной сборки проходил более быстро, вы можете фотографировать или снимать на видео весь процесс разборки.

Перед тем, как приступить к работе, не мешало бы ознакомиться с общей схемой разборки стиральной машины Samsung, LG, Bosh, Indesit или какая у вас там. Это даст вам общее представление о том, что мы будем делать, и позволит более быстро выполнить всю работу.

Как видите, деталей достаточно много, и чтобы их все снять нам потребуется рассмотреть весь ход процесса разборки стиральной машины по шагам. Давайте этим сейчас и займемся.

Разбираем стиральную машину

Для начала нужно снять верхнюю крышку вашей стиралки.

Снимается она крайне просто и у каждой стиральной машины одинаково. Открутите два самореза на задней стенке агрегата, которые держат крышку. Далее толкните крышку от себя. После того как она сдвинется, ее можно снимать.


Далее лучше всего сразу снять нижнюю панель стиральной машины, она крепится на защелках и очень легко снимается: нужно просто потянуть ее на себя и, если она не поддается, то отогнуть отверткой защелки.
После этого можно снять верхнюю панель управления . Она крепится на нескольких саморезах, которые расположены под лотком для порошка, а также с другой стороны панельки. Поэтому для начала вытащите этот самый лоток, нажав на пластиковую кнопку в нем и уберите в сторону, чтобы он нам не мешал. Далее открутите винты, которые держат панель управления, и потяните ее на себя, она должна отойти от стиральной машины.


Можно оставить висеть панель на проводах или аккуратно положить ее на верхнюю часть стиральной машины, а можно отключить все провода, чтобы они нам не мешались. Для этого лучше всего пометить их маркером или же сфотографировать, чтобы при сборке не перепутать.

Также бывает, в машинках делают специальный сервисный крючок, за который и подвешивается приборная панель во время ремонта.

Будем считать, что верхнюю панель мы сняли. Теперь нам нужно снять переднюю стенку стиральной машины вместе с люком для загрузки белья. Для этого сначала нужно отсоединить манжету , чтобы она не держала панель.
Найдите на манжете место, где соединяется хомут, крепящий ее. Обычно это небольшая пружинка, которую вы можете даже нащупать. Подоткните эту самую пружинку и вытяните хомут, он должен сняться. Теперь манжету можно заправлять внутрь. Для этого руками снимите резинку с передней стенки и заправьте ее внутрь.


Раскрутим саморезы, держащие переднюю панель с дверцей. Они находятся на верху под верхней управляющей панелью и также внизу под нижней панелью, которые мы уже сняли. Обычно саморезов не более 4 штук. Передняя панель держится на небольших специальных крючках и, приподняв ее немного вверх, ее можно с легкостью снять. Но будьте внимательны: замок закрывания лючка соединен проводом и поэтому, чтобы убрать панель, нам придется отсоединить его. К счастью, сделать это довольно легко.

Еще, как вариант, можно открутить замок сразу, до снятия передней стенки, и тогда он останется болтаться на проводе. Но этот вариант нам кажется наименее удобным.
Теперь можно снять заднюю стенку у вашей машинки, для этого вам нужно всего лишь открутить винты на задней стенке, которые ее крепят.


Далее от барабана нужно отсоединить все, что мешает его снять. Для этого отсоединяем шлангu прессостата, далее шланг идущий от порошкоприемника, заливной шланг и сливной патрубок . Одним словом все шланги, которые подсоединяются к баку стиральной машины. Для того, чтобы их отсоединить, вам необходимо будет сначала открутить хомуты отверткой.

Теперь нужно отсоединить провода от ТЭНа . Просто откручиваем их, предварительно сфотографировав, чтобы потом не перепутать. Электронагреватель находится снизу бака с передней или задней стороны. Можно не отсоединять провода от ТЭНа, если вы снимите его целиком, выкрутив гайку и вытащив его. Как это сделать, подробно написано в инструкции по замене ТЭНа .


Отсоедините провода от двигателя , предварительно сделав фото на память.

Также к баку может крепиться вся электрическая разводка стиральной машины с помощью стяжек, поэтому лучше всего открепить ее и убрать в сторону, чтобы она нам не мешала в будущем.
Если мы будем снимать бак, а мы наверняка это будем делать, то нам не мешало бы облегчить его вес. Для этого откручиваем противовесы , которые находятся сверху и снизу бака и убираем их подальше.


В принципе, бак уже готов к тому, чтобы его вытащить, ведь нам осталось только открутить амортизаторы , держащие его, и снять бак с пружин. Давайте это сделаем. Возьмите гаечный ключ, или лучше головку с воротком, и открутите нижние болты, крепящие амортизаторы к корпусу стиральной машины. Вытащите их.

Теперь аккуратно снимайте бак с пружин и вытаскивайте его.


Как вы поняли, бак мы сняли вместе с двигателем, не снимая сам двигатель, поэтому сейчас самое время его открутить. Но для начала снимите ремень, после чего скрутите двигатель и амортизаторы.
Дальше откручиваем сам двигатель и можно приступать к разборке бака стиральной машины. Кстати, двигатель вы можете использовать в качестве наждака. Для этого необходимо подключить мотор по определенной схеме .

Бак разбирается точно также, как при замене подшипников в стиральной машине . Поэтому, если вы собрались разбирать бак и менять подшипники, то читайте отдельную статью по этому вопросу.

Если бак в стиральной машине клееный, то его не получиться разобрать стандартными способами. Для того, чтобы это сделать, его придется распилить с помощью ножовки, а при сборке скрепить обычными болтами и гайками, предварительно промазав силиконовым герметиком. Как это сделать смотрите подробнее в видео ниже.

По идее, мы разобрали стиральную машину по винтикам, и теперь вы можете добраться до любой ее детали и заменить ее, после чего приступать к обратной сборке.

Сборка стиральной машины

Не сложно догадаться, что собирать стиральную машину нужно строго в противоположном порядке ее разборки без каких-либо хитростей. Поэтому достаем фотоаппарат или телефон, на котором находятся фотографии, сделанные вами в ходе разборки агрегата, и возвращаем все детали машинки в исходное состояние.

Не забывайте посмотреть видео на котором запечатлен весь процесс того, как профессионал разбирает стиральную машинку Indesit с клееным баком.

Популярность стиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.

Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.

Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.

Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.

Во многих случаях поломку в стиральной машине Индезит можно ликвидировать своими руками. Но для этого как минимум нужно ознакомиться с конструкцией машинки

Иногда для определения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.

Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.

Выпускаемые в последние годы модели стиральных машинок Индезит оборудованы дисплеями, сигналы которых первыми сообщат о возникновении неисправности

Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:

  • F01 – в управлении приводным мотором замкнул полупроводниковый прибор симистор;
  • F02 – в связи с обрывом цепи либо коротким замыканием тахогенератор потерял возможность сигнализировать о вращении мотора привода, еще одна причина подобной ошибки – блокировка мотора;
  • F03 – цепь температурного датчика подверглась короткому замыканию либо разрыву;
  • F04 – поломки датчика уровня воды;
  • F05 – из-за прерывания работы сливного насоса, засора сливного тракта, неисправности датчика воды сигнал «пустой бак» не подается;
  • F06 – из-за ошибок кнопок передней панели не определен код программы;
  • F07 – не нагревается ТЭН;
  • F08 – неисправность проводки, реле или самого трубчатого электронагревателя;
  • F09 – дала сбой память EEPROM;
  • F10 – у датчика уровня воды произошло одномоментное исчезновение сигналов как о полном, так и пустом баке;
  • F11 – в сливном насосе исчезло напряжение питания;
  • F12 – между контроллером и модулем индикации нарушилась связь;
  • F13 – обрыв либо замыкание в цепи датчика, отвечающего за температуру сушки;
  • F14 – неисправность в ТЭНе сушки;
  • F15 – повреждение в реле ТЭНа, отвечающего за сушку;
  • F16 – блокировка барабана;
  • F17 – не подается питание к замку дверцы люка либо ее забыли закрыть;
  • F18 – на главном электронном модуле возникла ошибка связи микросхем контроллера и процессора, управл яющего асинхронным приводным мотором.

С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.

Если вы раньше сталкивались с ремонтом электрики и умеете пользоваться мультиметром, он поможет прояснить ситуацию и укажет на некоторые ошибки

Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шуметь , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.

Руководство к самостоятельному ремонту

Вызов мастера единственно правильное решение, когда:

  • не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
  • из машины пошел угрожающий дым.

В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.

Для выполнения ремонтных работ стиральный агрегат в первую очередь отключают от электросети. Также необходимо перекрыть кран заливного шланга, при необходимости нужно отсоединить его от машинки

№1: элементарные сбои в работе машинки

Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:

  • Если домашняя прачечная не включается , сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
  • Когда вода не поступает в бак , рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повторным обращением к кнопк е «Start /Pause »;
  • При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.

А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.

Нередко причиной повышенного шума во время работы стиралки является не поломка, а металлические предметы, не выгруженные из карманов одежды перед загрузкой в барабан

№2: вышел из строя ТЭН

Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, низкосортные моющие средства делают злое дело.

Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.

У неисправного ТЭНа узнаваемое обличие – «шуба» из накипи, нагар. Многие производители против образования накипи применяют специальные покрытия, но Индезит к их числу не относится

Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство – машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.

Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.

Очередность операций:

  1. Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
  2. Откру тить болты по периметру крышки.
  3. Далее под баком нужно найти контакты ТЭНа и приложить к ним щупы мультиметра . Норм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
  4. Следующая операция: отсоеди нение всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
  5. Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
  6. Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует аккуратно стукн уть .
  7. Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
  8. Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
  9. Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
  10. Постав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, закрепит ь болтом.

Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закрыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.

По окончании чистки стиральной машинки и проведения ремонтных операций все детали агрегата подсоединяются в обратном порядке. Затем агрегат подключают коммуникациям и проверяют его работоспособность

№3: произошли неполадки со сливом

Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.

Лопасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком легким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке проворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.

Насос в стиральных машинах-автоматах – уязвимое место. Зачастую единственным способом вернуть машинке работоспособность является замена запчасти новой

Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.

Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, выкручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.

Шланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.

Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.

Подшипник оси ротора смазывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.

Чтобы машина заработала, иногда достаточно избавиться от скопившейся в фильтре грязи. Фильтр достают, промывают чистой водой и устанавливают на место

Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.

№4: у стиралки отказало «сердце»

Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент “сердце машины” может отказать. Причиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.

Порядок разборки:

  1. Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
  2. Отсоединяют питающие провода.
  3. Убирают ремень со шкива.
  4. Отвинчива ют крепления, извлекают мотор.

После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.

Обычно после диагностики приходят к решению о замене двигателя, особенно когда проблема обнаружена в проводах. Оригинальные модели стоят дорого, но можно приобрести недорогой аналог

Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.

№5: нарушения в функционале подшипников

Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, отвечающих за легкость вращения барабана.

Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:

  1. Верхнюю и заднюю панели убрать.
  2. Снять дозатор, блок управления.
  3. Хомут манжеты открутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
  4. Демонтир овать переднюю стенк у и противовес.
  5. Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
  6. Отсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
  7. Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
  8. Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
  9. Специальным съемником убрать подшипник , демонт ировать прежние сальники.
  10. Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.

Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.

В последних сериях бак стал неразборным, предполагающим при подобных поломках непременную утилизацию агрегата. Но в российских сервис-центрах изобрели способ реанимировать Indesit – бак разрезают по сварному шву, и подшипники становятся вновь доступны

Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.

№5: отказывает замок люка

Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.

Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.

Для устранения проблем с замком люка стиралки его следует разобрать и прочистить, при необходимости производится замена поврежденных деталей или полностью устройства

№6: замена амортизирующих устройств

Амортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана наивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.

Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . Обычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .

В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.

Резк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную позицию – ее так и называют возвратн ой.

Ремонт заключается в полной замене амортизаторов, так как отдельно запчасти к ним не производятся. Заменить амортизатор не трудно, только добраться до него сложно

Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается новый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.

В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему «подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.

Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.

Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.

Даже если поврежден 1 демпфер, менять придется оба. В противном случае нагрузка распределится неравномерно и станет причиной новой поломки

№7: в лотке остается стиральный порошок

Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.

Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.

Другой вариант: усилить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за забит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.

Когда порошок не весь вымывается из лотка, он твердеет, плохо поддается удалению. Для профилактики процедуру промывки нужно делать регулярно

Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Более сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средствами .

№8: забарахлил модуль управления

Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.

Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводниками . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.

В 9-ти случаях из 10 ремонт блока управления итальянской машины Индезит заключается в замене контактов. Это одна из самых несложных процедур для тех, кто в теме

Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:

  • снять с блока управления крышку;
  • извлечь модуль;
  • осмотреть неисправные контакты и соединения;
  • выпаять поврежденные детали;
  • припаять на их место кондиционные элементы.

Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.

Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.

Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину Indesit в любой ситуации.

Прекрасный способ сэкономить при поломке стиралки Индезит – самому произвести ремонт. Особой сложности процесс чаще всего не представляет, а купить запчасти для стиральной машины не слишком и трудно. Перед работой необходимо вдумчиво прочитать нашу инструкцию, чтобы избежать ненужных действий и не «наломать дров».

Перекрываем подачу воды к машине или еще лучше совсем отсоединяем ее от водопровода. Также отключаем от электрической сети. Задняя крышка крепится на 6 винтах, ее необходимо снять, выкрутив эти винты. Также нужно подготовить коробочку для складывания всех винтиков и болтиков.


Из инструментов понадобится: шестигранная отвертка для откручивания разных винтов и плоская отвертка для поддевания различных деталей, гаечный ключ на десять и пассатижи.


Чтобы снять верхнюю крышку, выкручиваем два винта и тянем её на себя. Она закреплена в пазах, ее требуется вытянуть, не поднимая. Открутив три винта с головками на десять, снимаем верхний груз. Вкручены винты в пластиковый бак довольно туго, чтобы их выкрутить, необходимо приложить определенное усилие. Удаляем переднюю панель. Выкрутим два винта сверху. Вытаскиваем лоток “порошкоприемника”. Он крепится в пазах, и чтобы вынуть, требуется приподнять и тянуть на себя. Можно пошатывать влево-вправо. После отсоединяем провод, нужно запомнить по цвету присоединение. К порошкоприемнику снизу сбоку крепится большая резиновая трубка, которую отсоединяем. Держится она с помощью “резинового ушка”, которое надо поддеть и стянуть трубку вниз. Вынимаем “порошкоприемник” и откладываем в сторону к остальным деталям. После снятия задней крышки можно сразу извлечь тэн. Отсоединяем провода, которые крепятся с помощью очень плотных зажимов.


Чтобы разобрать машину снизу, её требуется перевернуть. Откручиваем болты крепления амортизаторов с двух сторон. Вынимаем пластмассовый бачек, вместе с грузом и электродвигателем. Для удобства легче работать вдвоем, пружины проще снять, подняв бачек, также требуется, чтобы была открыта крышка загрузочного люка. Снимаем амортизаторы. Амортизаторы прикреплены к корпусу бака на пластмассовых штырях, которые нужно слегка сжать пассатижами и вытянуть.