Какие руки разыгрывать в омахе хай ло? Обзор стартовых рук в омахе Стартовые руки в Омахе Хай Лоу.

В первой части этой серии статей мы рассмотрели, почему комбинации карт в стартовых хендах являются важнейшим фактором в PLO. Здесь мы продолжим обсуждение и рассмотрим различные типы стартовых рук, которые Вам следует разыгрывать, – их силу префлоп и базовые принципы игры после флопа.
Среди экспертов в PLO существует противоречие относительно лучшей стартовой руки. Одни утверждают, что это A-A-K-K двумастные, другие высказываются в пользу A-A-J-T двумастных. Термин «двумастный» означает, что хенд состоит из 2-х карт одной масти и 2-х карт другой. Для этих двух сильнейших рук это подразумевает, что в обеих мастях присутствует туз, что дает большой потенциал для составления натс-флаша.

В терминах комбинаций, A-A-J-T выглядит лучше, поскольку задействует все 6 двухкарточных связок в дополнение к возможностям флаша. Хенд A-A-K-K имеет потенциал на старший сет (и, соответственно, на фулл-хаус) в 2 раза выше, и те же шансы на флаш. Лучший взгляд на эту проблему состоит в том, что Вы будете рады увидеть любую из этих рук. Но помните, что, столкнувшись с серьезной торговлей на низком флопе при отсутствии карт нужных мастей, вероятнее всего, от этих хендов стоит избавиться.

Стартовые хенды в PLO – Хенды с одной парой

Хенды A-A-x-x сильны в PLO, но помощь в виде двух других карт или позиции за столом является ключевым фактором при выборе того, насколько агрессивно их стоит разыгрывать. Если 2 оставшиеся карты не дают никакой помощи, и у Вас глубокий стек, то эти хенды могут поставить Вас в тяжелое положение. Кроме тех случаев, когда отношение Вашего стека к размеру текущего банка велико, с этими картами лучше не делать ререйз, если Вы обычно не повышаете ставки на широком диапазоне хендов. Поскольку тузы без улучшения будут выигрывать при вскрытии очень редко, в Омахе необходимо иметь некоторый резерв. Даже небольшая помощь от дополнительных карт, как, например, A-A-J-3 с одним одномастным тузом, делает хенд сильнее, поскольку у Вас появляются небольшие возможности на натсовый флаш и стрейт в дополнение к высокой паре. Естественно, что наилучшая ситуация – это четыре карты с двумя тузами, работающие вместе, то есть двумастные и с наличием стрейтовых возможностей.

Хенды K-K-x-x и Q-Q-x-x соответствуют тем же правилам, но им нужен более сильный резерв от дополнительных карт, поскольку у Вас не всегда будет старший сет, когда флоп подойдет Вам. Вы также можете получить дро на ненатсовый флаш, если есть совпадение по масти с одной из дополнительных карт. Короли и дамы – это сильные руки в Омахе, но требуется осторожность, если тайтовые игроки начнут серьезную торговлю после флопа. Если эти хенды содержат одного туза, то меньше вероятность наличия двух тузов у противников (так как в колоде остается меньше тузов), что добавляет «играбельности» этим потенциально опасным хендам.

Все остальные руки с парой нужно разыгрывать аккуратно. Сет – это прекрасная рука на флопе в PLO, но любая дро-комбинация может сделать Вас уязвимым для флаша и стрейта, а любая оверкарта может дать оппоненту более старший сет. Предположим, что у Вас T-T-7-2 и Вы увидели флоп T-6-5 против двух игроков. Здесь у оппонентов легко могут оказаться хенды Q-Q-8-7 и A-A-4-3. Таким образом, множество карт уничтожат Ваш сет, поэтому при глубоких стеках это потенциально опасный хенд.

Стартовые хенды в PLO – Связанные карты (коннекторы)

Хенды, которые содержат 4 связанные карты, очень сильны в Пот-Лимит Омахе из-за большого количества комбинаций, работающих на Вас. Если это высокие и двумастные карты, то сила еще больше.
Двумастные «бродвеи», такие, как K-Q-J-T, A-K-Q-J, Q-J-T-9 – это монстры, которые лишь незначительно уступают в силе хендам A-A-x-x до флопа. Их нужно разыгрывать агрессивно, особенно, в хорошей позиции. Сила этих рук – это большое количество стрейтов и флашей, которые они могут составить. На флопе, содержащем 2 карты нужной масти и двухстороннее стрейт-дро, у Вас может быть 17 или более аутов на натс-комбинацию, то есть, Вы серьезный фаворит против готового сета.

Более низкие коннекторы, даже без связи по мастям, также можно рассматривать как сильные хенды, а двумастные коннекторы принадлежат к премиум-хендам. Если Вы предполагаете, что противник делает рейз на высокой паре, то хенд вроде 9-8-7-6 – это отличный кандидат для колла, особенно потому, что флопы, серьезно усиливающие эту руку, не будут рассматриваться большинством оппонентов, как угрожающие.
С появлением разрыва в связанной комбинации, хенды теряют в силе, но их также можно использовать для колла. Будьте осторожны, если разрыв велик или он с верхней стороны хенда. Например, рука T-9-6-5 содержит лишь 2 комбинации коннекторов, а рука J-8-7-6 опасна тем, что многие стрейты, которые Вы можете с ней собрать, не будут старшими стрейтами, что очень опасно в Пот-Лимит Омахе!

Стартовые хенды в PLO – Смешанные дро-комбинации

В хорошей позиции можно разыгрывать многие другие комбинации. Например, такой хенд, как T-T-J-9, особенно двумастный, может усилиться различными способами. Для продолжения игры с подобным хендом, необходимо получить усиление на флопе. В противном случае, у Вас будет лишь пара десяток, которая практически никогда не сможет выиграть банк при вскрытии. A-7-6-5 с одномастным тузом – это еще один пример хенда, который становится «играбельным» при не очень активной торговле перед флопом. Новичкам следует избегать слабых хендов этой категории до тех пор, пока они не приобретут необходимый опыт в игре после флопа.

Стартовые хенды в PLO – Хенды с двумя парами

Хорошая новость для хендов с двумя парами – это то, что Вы составите сет на флопе в 2 из 9 случаев. Проблема в том, что, Ваш сет может оказаться второй по силе комбинацией и очень дорого Вам стоить. Карты, которые старше Вашего сета, дают противникам возможность собрать более старший сет. Наличие двух одномастных или близких карт на флопе также крайне нежелательно, так как есть вероятность стрейт-дро и флаш-дро у противников. В целом, рекомендация такова: старайтесь разыгрывать только старшие и, желательно, двумастные, хенды с двумя парами.

В следующих статьях мы рассмотрим более подробно некоторые стартовые хенды и рекомендации по их розыгрышу на различных флопах и против различных типов противников. А сейчас предлагаем Вам ознакомиться со статьей .

маркетинговый код PSP3108, бонус-кодом STARS600

Омаха – карточная игра, которая по популярности уступает лишь Техасскому Холдему. Освоить ее не такая уж и сложная задача. Первым делом необходимо узнать , а затем ознакомиться с эффективными стратегиями. Тогда вы сможете с успехом противостоять своим оппонентам и часто выигрывать.

Одним из ключевых моментов в покере Омаха является правильный выбор стартовых рук и их розыгрыш в зависимости от позиции игрока. Если не удастся правильно сориентироваться в самом начале игры, то шансы победить в рамках карточной партии будут минимальны. Кроме того, если игрок будет уметь правильно оценивать свои руки на префлопе, то сможет избежать лишних денежных потерь. Ведь видя у себя слабые карты, он может сбросить их сразу же, а не делать далее неразумные ставки.

Лучшие стартовые руки в Omaha

Важно уяснить следующее при игре в покер Омаха: знания, которые используются для анализа рук в Техасском Холдеме неприемлемы для оценки карт в покере Омаха. У многих возникнет вопрос, почему? Во-первых, потому что на префлопе в Omaha покерист получает в два раза больше карт на руки, чем в Texas hold ’em. Если в Техасском Холдеме предусмотрено всего две карманных карты, то в Омахе их целых четыре. Во-вторых, в покере Omaha огромную роль играют дро-руки – стартовые карты, которые формируют незавершенную комбинацию.

С учетом важности в покере Омаха дро-комбинаций и большего количество этапов торговли, мы составили ТОП-30 стартовых рук , с которым можно смело продолжать игру. Он выглядит следующим образом (Х – любая карта, Т – десятка, J – валет, Q – дама, K – король, А – туз):

Обратите внимание, что в ТОП-30 стартовых рук, с которыми можно продолжать игру в покер Омаха, вошли только руки, которые состоят из карт двух различных мастей. Когда у игрока начальные карты представлены тремя или четырьмя мастями, то ему можно дать лишь один совет – сбросить их сразу же, без колебаний . С подобными руками продолжать игру не имеет смысла, вы лишь серьезно проиграетесь. Ведь Omaha отличается агрессивностью – в ней ставки растут стремительно, что для игроков, которые не собрали сильную комбинацию в рамках партии, оборачивается крупными денежными потерями.

Стратегия по выбору стартовой руки

Безусловно, сразу запомнить все 30 лучших стартовых рук для новичка – задача не из простых. Советуем распечатать представленную выше таблицу и держать ее перед глазами. Можно также руководствоваться при анализе стартовой руки несколькими простыми стратегиями:

  • Наличие трех старших карт одного достоинства на руках – от валета до туза – дает хорошие шансы на составление сильной комбинации.
  • Одна или две пары старших карт обеспечивают игроку выгодную позицию. Отлично, если такие комбинации будут закрытыми, что не позволит соперникам предугадать силу вашей руки. Ключевую роль играет достоинство кикера – чем его ранг выше, тем лучше у вас будет позиция.
  • Одномастная дро-рука является отличной основой для составления флэша. Однако разыгрывать такую руку рекомендуется лишь в случаях, когда дро образовали карты старшего порядка. Ведь чем меньше номиналы карт в такой дро-комбинации, тем более рискованнее ее разыгрывать.

Тактика действий на флопе

В покере Омаха стратегия игры на флопе играет значительную роль. Важно запомнить следующее: если на этом этапе игры ваша рука не улучшилась, то это уже не лучшая рука. Здесь важно не совершить ошибку. Многие игроки переоценивают подобные руки и потом терпят серьезные убытки.

Также следует учесть еще одну вещь, Омаха – это игра флопа. На этом этапе игры у игроков уже есть возможность составить выигрышные сочетания, поскольку в распоряжении имеется сразу семь карт (4 в руке и 3 на столе). Соответственно, на флопе уже становится более ясно – продолжать игру или нет.

Запомните следующие, натсовые флэши и стриты, младшие и средние две пары, оверпары, младшие фулл-хаусы выигрывают обычно скромные банки, а проигрывают – крупные. Вот почему не стоит с такими комбинациями на флопе попадаться в западню. Если заметите, что один из оппонентов делает крупную ставку, то лучше пойти на фолд.

Также нужно учесть следующие, что в продолженные ставки в Холдеме – обычное дело. Но в Омахе все обстоит иначе. Совершать продолженную ставку следует лишь в том случае, если на руке есть сильная комбинация. Такой ход позволит отсеять нескольких противников и одновременно поспособствует увеличению игрового банка. Если же у вас слабая комбинация, то от продолженной ставки лучше всего отказаться.

Стратегия игры в покер Омаха Хай Лоу

Многие игроки предпочитают играть в такую разновидность Omaha, как Омаха Хай Лоу. Ее особенность состоит в том, что в ходе раздачи банк может разделиться. Однако здесь имеется в виду не ситуация, когда совпали руки у двух и более игроков. В такой разновидности покера Омаха часть от общего банка может получить игрок с самой слабой комбинацией. Но карты в ней не должны быть выше восьмерки. К тому же они не должны образовывать ни одну из комбинаций, исключение составляет лишь Flush и Straight.

Стратегия игры в Омаха Хай Лоу заключается в том, что игроку необходимо теперь анализировать свою руку как на наличие самой сильной комбинации, так и на наличие самой слабой. При этом не стоит ставить своей целю собрать лоу-руку, так как выигрыш за нее лишь покроит ваши ставки. Главная цель – сформировать сильную комбинацию или получить такое сочетание, которое обеспечит вам выигрыши за лоу и хай руку.

Обратите внимание, что при сборе самой сильной и самой слабой комбинаций, игрок может использовать все 4 карманных карты, что обеспечивает более широкие возможности для действий.

В таком виде покера следует коллировать, когда есть хорошие шансы на получение обоих частей банка, сбрасывать слабые руки и дро-комбинации со средними картами. Только тогда сможете сократить свои потери и выигрывать по-крупному.

Подводим итоги

Игра в покер Омаха и Омаха Хай Лоу невозможно без стратегии, она является залогом успешной партии. Впрочем, большинство покеристов предпочитают не придерживаться какой-либо тактики. Такое положение дел только на руку тем игрокам, которые активно используют стратегии, поскольку шансы у них обыграть своих оппонентов намного выше. Вот почему не стоит пренебрегать тактиками и полагаться лишь наудачу. Лучше действовать согласно стратегиям, тогда игра в покер Омаха превратится в захватывающее и прибыльное действо.

В Омахе вам нередко будут сдавать карманные тузы, однако вам нужно хорошенько попасть во флоп, чтобы победить. Я нередко видел как игроки делают префлоп рейз с карманными тузами в Омахе, а затем слепо ставят на флопе в надежде, что все упадут.

Я удивляюсь насколько низкие требования у игроков к стартовым рукам в Омахе. Ваши требования к своим стартовым рукам должны быть намного выше, чем у оппонентов. Стоит ли идти на флоп с Qxs, если есть вероятность, что у оппонента Аxs? Если вы пошли за мелким сетом, то часто можете попасть под старший сет. Если у вас нижнее стрейт дро, то всегда нужно помнить о том, что у оппонента может быть верхнее. Если вы начинаете только с хорошими руками и продолжаете розыгрыш на флопе только когда оно того стоит, то у вас всегда будет все в порядке. Одно из качеств хорошего игрока – умение ждать, даже если карта долго не идет. Вы будете проигрывать минимум и дождетесь возвращения хороших стартеров. Вы будете часто видеть как оппоненты выигрывают с полным трешем, однако успокаивайте сами себя словами «я экономлю свои дeньги». За свою жизнь я сыграл множество маргинальных рук и мне порой везло, однако если вы планируете серьезно заниматься покером, то дистанция все равно вас догонит. Выигрыши приходят от хорошей игры, дисциплины и хороших карт.

Жизнь с помощью гемблинга это не постоянный выигрыш банков. Это умение проигрывать минимум, когда что-то не так и выигрывать максимум, когда удача вам улыбается. Я понимаю, что говорить об этом легко, однако, чем больше вы будете играть, тем больше будете приходить к пониманию этой простой истины.

Чтобы понять насколько правильно вы играете префлоп можно считать количество сыгранных стартеров. Если вы разыгрываете 50-80%, то это очень много. Вам нужно играть около 10-30% рук на полный стол.

Вам стоит задуматься об игре на СБ. Если вы постоянно будете сбрасывать руку префлоп, то это сэкономит вам кучу дeнeг. Если вы играете 5-10 5 дней в неделю по 8 часов, то за 50 недель это сэкономит вам 30,000. Учитывая то, что иногда вы будете выигрывать, вы сэкономите порядка 20,000!

Вы должны понимать, что не стоит разыгрывать слабые руки, а в Омахе в позиции СБ любая рука будет слабой. То же самое справедливо и для ранней и средней позиций.

Ладно, теперь давайте посмотрим на то, какие же руки играть на префлопе. Хороший стартер обычно уникален, то есть ни у кого другого вашей комбинации быть не может. Типичные примеры – А-хай флеш дро и большая карманная пара. Если вы поймаете нужный флоп, то вы будете знать что вы точно впереди.

У 4 последовательных карт тоже неплохие шансы попасть во флоп, например 6 7 8 9 или 10 J Q K. Вероятность поймать стрейт с такой рукой относительно велика. Многие игроки могут рейзить и ререйзить с такой рукой, также как и с двумя парами типа Q Q 9 9 или J J 7 7.

ПРЕМИУМНЫЕ СТАРТЕРЫ

Маргинальные руки обычно содержат 3 связанные карты. Нечто вроде 4 7 8 9 или Q J 9 7. Такие руки лучше всего разыгрывать лимпом и только в поздней позиции. Обычно в маргинальных руках есть не связанная с другими тремя карта. Например в руке AK106 такой не содержиться, потому что A и 6 работают вместе. Тем не менее, с такой рукой не стоит вкладывать в банк большие суммы дeнeг на префлопе. Всегда нужно думать о потенциальных шансах, если вам нужно заплатить 10, чтобы выиграть 1000, то дело стоящее и вы делаете колл, однако, если далее следуют рейзы и уже нужно добавить 100 за ту же самую потенциальную 1000, то, возможно, стоит выкинуть руку.

МАРГИНАЛЬНЫЕ СТАРТЕРЫ

Все прочие руки относятся к трешу и их нужно просто выбрасывать. Да-да, выбрасывать. Я говорю о таких хендах как K 8 5 2 или 3 3 7 8, или A 2 3 4 и т.п.

Вероятность попасть во флоп с такой рукой очень мала. Переодически такие руки будут попадать во флоп, однако всегда есть возможность, что кто-то попал лучше. Если же никто не попал, то вам очень редко оплатят вашу комбинацию.
4. Так что в нужной позиции маргинальные хенды стоит разыгрывать. Также это имеет смысл, если вам весь вечер заходит флоп, однако, всегда нужно вовремя остановиться.

Правила омахи очень похожи на , но с рядом существенных отличий, которые и определяют совершенно другую стратегию игры. Играют за тем же столом, так же от сдачи к сдаче по часовой стрелке движется "баттон", определяющий положение "дилера", ставятся малый и большой "блайнды" (ставки вслепую). Но в омахе взакрытую игрокам сдается по четыре (а не по две) карты, после чего всё полностью аналогично холдему (хотя омаха также относится к подвиду холдем, и название Omaha Hold"em иногда мелькает, все-таки слово холдем чаще относят только к техасскому, и так мы его и будем употреблять). В таком же порядке идет торговля, сдается флоп (3 общих открытых карты), затем еще одна - тёрн, и последняя общая - ривер. При открытии общих карт проходят, точно как в холдеме, круги торговли, и оставшийся в игре и предъявивший самую сильную комбинацию забирает банк.

Однако важнейшим моментом в правилах является то, что, в отличие от холдема, где выигрышную комбинацию можно составить с использованием двух, одной или ни одной из своих закрытых карт, в омахе в игре участвуют только две свои и три общие карты. Повторю: две свои и три общие, и только так. Именно из-за этого похожие игры столь разнятся.

В Омахе вам нередко будут сдавать карманные тузы, однако вам нужно хорошенько попасть во флоп, чтобы победить. Я нередко видел как игроки делают префлоп рейз с карманными тузами в Омахе, а затем слепо ставят на флопе в надежде, что все упадут.

Я удивляюсь насколько низкие требования у игроков к стартовым рукам в Омахе. Ваши требования к своим стартовым рукам должны быть намного выше, чем у оппонентов. Стоит ли идти на флоп с Qx, если есть вероятность, что у оппонента Аx? Если вы пошли за мелким сетом, то часто можете попасть под старший сет. Если у вас нижнее стрейт дро, то всегда нужно помнить о том, что у оппонента может быть верхнее. Если вы начинаете только с хорошими руками и продолжаете розыгрыш на флопе только когда оно того стоит, то у вас всегда будет все в порядке. Одно из качеств хорошего игрока - умение ждать, даже если карта долго не идет. Вы будете проигрывать минимум и дождетесь возвращения хороших стартеров. Вы будете часто видеть как оппоненты выигрывают с полным мусором, однако успокаивайте сами себя словами "я экономлю свои деньги". За свою жизнь я сыграл множество маргинальных рук и мне порой везло, однако если вы планируете серьезно заниматься покером, то дистанция все равно вас догонит. Выигрыши приходят от хорошей игры, дисциплины и хороших карт.

Жизнь с помощью гемблинга это не постоянный выигрыш банков. Это умение проигрывать минимум, когда что-то не так и выигрывать максимум, когда удача вам улыбается. Я понимаю, что говорить об этом легко, однако, чем больше вы будете играть, тем больше будете приходить к пониманию этой простой истины.

Чтобы понять насколько правильно вы играете префлоп можно считать количество сыгранных стартовых рук. Если вы разыгрываете 50-80%, то это очень много. Вам нужно играть около 10-30% рук на полный стол.

Вам стоит задуматься об игре на МБ (Малом Блайнде). Если вы постоянно будете сбрасывать руку префлоп, то это сэкономит вам кучу денег. Если вы играете 5-10, 5 дней в неделю по 8 часов, то за 50 недель это сэкономит вам 30,000. Учитывая то, что иногда вы будете выигрывать, вы сэкономите порядка 20,000!

Вы должны понимать, что не стоит разыгрывать слабые руки, а в Омахе в позиции МБ любая рука будет более слабой. То же самое справедливо и для ранней и средней позиций. При оценки руки, вы должны не забывать о позиции.

Теперь давайте посмотрим на то, какие же руки играть на префлопе. Хороший стартер (стартовая рука) обычно уникален, то есть ни у кого другого вашей комбинации быть не может. Типичные примеры - А-хай флеш дро и большая карманная пара. Если вы поймаете нужный флоп, то вы будете знать что вы точно впереди. У 4 последовательных карт тоже неплохие шансы попасть во флоп, например 6 7 8 9 или 10 J Q K. Вероятность поймать стрейт с такой рукой относительно велика. Многие игроки могут рейзить и ререйзить с такой рукой, также как и с двумя парами типа Q Q 9 9 или J J 7 7.

С какими же начальными картами стоит вступать в игру? Однозначного ответа на этот вопрос, как и на большинство в покере, не существует. class="b">Здесь мы приведем систему для игры при большом количестве участников (8-11 человек за столом), разработанную известным американским игроком Эдвардом Хатчисоном (Edward Hutchison) с использованием математического моделирования по методу Монте-Карло. При меньшем числе игроков играть стоит несколько более агрессивно. Хотя, повторимся, она, как и любая другая система, не является истиной в последней инстанции.

Система Хатчисона оценки стартовых рук в омахе:

1. Сначала оцениваются одномастные карты. Если в руке есть две или более одномастных карт, то посчитайте пункты, исходя из значения самой старшей из них (при наличии двух мастей по две карты посчитайте для обеих):
  • при старшем A - прибавьте 4 пункта;
  • K - 3 пункта;
  • Q - 2.5 пункта;
  • J - 2 пункта;
  • 10 или 9 - 1.5 пункта;
  • любая другая - 1 пункт;
  • если все 4 карты одномастные - вычтите 2 пункта.
2. Теперь оценим влияние пар:
  • при наличии пары A - прибавляем 9 пунктов;
  • пары K - 8 пунктов;
  • пары Q - 7 пунктов;
  • пары J или 10 - 6 пунктов;
  • пары 9 - 5 пунктов;
  • любой другой - 4 пункта;
  • если одинаковых три и больше - никаких пунктов не прибавляется.
3. И наконец, возможность составления стрита. Если в руке есть карты, способные помочь получить стрит (то есть с "дырой" между ними не больше трех карт), то:
  • A с K, Q, J или 10 зарабатывают 2 пункта;
  • A с 2, 3, 4 или 5 - 1 пункт;
  • любые две карты от 2 до 6 - 2 пункта;
  • любые две карты от 6 до K - 4 пункта;
  • любые 3 карты от 6 и выше - 7 пунктов;
  • любые 4 карты от 6 и выше - 12 пунктов;
  • если промежуток между картами в одну или две - из получившейся суммы вычитаем 1 пункт;
  • если промежуток в три карты - вычитаем 2 пункта.

Подсчитываем сумму. Вступать в игру (конечно, это зависит от позиции в торговле, влияние которой, как и в холдеме, нельзя переоценить, и силы соперников) стоит при примерно 15 пунктах и больше, поднимать ставку, то есть делать рэйз - при 20 и больше.

Конечно, на первый взгляд система выглядит довольно громоздкой, но с практикой она легко запоминается. Для простоты усвоения приведем несколько примеров:

a) Самая лучшая стартовая рука в омахе - два A и два K двух мастей АКАК(игрок контролирует два старших флаша и старшие пары). В этой системе она набрала бы 27 пунктов:

  • +8, 2 раза по +4 за масти со старшим A,
  • +9 за пару A,
  • +8 за пару K,
  • +2 за A с K под стрит.

Итого 27, уверенный рейз.

b) Предположим, на руках 8989

  • +3 пункта за 2 масти от 9,
  • +5 за пару 9,
  • +4 за пару 8,
  • +4 за 9 и 8 под стрит.

Сумма 16 пунктов - играем (call).

  • +7 за пару Q,
  • +4 за пару 8,
  • +4 за стрит,
  • -2 за дыру в три карты.

Итого 13 пунктов - играем только против слабых партнеров и/или в дальней позиции.

Как и любая математическая система, эта не учитывает важнейших составляющих покера - психологии и желания выигрывать не больше банков, а больше денег. Она способна только минимизировать проигрыши. В первом примере многие опытные игроки в ряде случаев не играли бы рэйз - с целью не спугнуть остальных и постараться создать больший банк и больше выиграть. Однако новичкам система может оказаться полезной с точки зрения оценки силы своих рук. Попробуйте после игры посчитать запомнившиеся комбинации и оцените, правильно ли вы действовали в той или иной ситуации.

Будем считать, что со стартовыми руками разобрались. Открывается флоп. Как и в холдеме, в омахе это самый важный момент, и даже более важный. Ведь теперь вы знаете 7 из 9 своих потенциальных карт. И хотя часто говорят, что непредсказуемая, и на ривере можно получить , в которой используется самая слабая и, казалось, бессмысленная своя карта, это не совсем так. Конечно, выиграть может что угодно. Но чаще это "что угодно" проигрывает. Уменьшить неоправданные потери, а не выиграть каждую конкретную руку - задача любых стратегий. И, как обычно, решается она с помощью математики.

Очевидно, что если флоп "не совпал" с вашими ожиданиями и никакой комбинации или серьезной надежды на сильную комбинацию не образовалось, карты следует выкинуть (столь же очевидное исключение - все оставшиеся говорят "чек", и следующую можно посмотреть бесплатно). Предположим, что что-то получилось или наклевывается. В этом случае важнейшим понятием становятся недостающие для победы вам и/или противникам карты, так называемые . Какова вероятность получения аута - таковы и шансы на выигрыш. Конечно, для точного подсчета нужно знать, что в руках у других игроков, но достаточно обоснованные предположения можно делать и без этого.

Упрощенный пример. Положим, у вас на флопе образовался стрит с одной дырой, пар и флешовых ожиданий нет. Вы предполагаете, что при составлении полного стрита победа будет за вами, в остальных случаях выигрывает противник. На этот момент вы знаете семь карт из 52 (четыре свои и три с флопа). Вас устраивают четыре карты, "затыкающие" дыру, из оставшихся 45 - то есть 4 аута. Вероятность появления нужного аута на тёрне (четвертой общей карте) - 4/45, на ривере (пятой карте), если на тёрне не придет - 4/44. Таким образом, вероятность вашего выигрыша - чуть больше 1/6. Если размер образовавшегося банка более чем в 6 раз превышает необходимую ставку, можно рискнуть. Но учитывайте, что перед ривером, вероятно, тоже придется платить. Так что наиболее оправданное решение здесь - пас.

Естественно, реальные ситуации обычно гораздо сложнее - ведь выиграть можно и при образовавшейся паре или тройке, а можно и проиграть, собрав стрит. Однако общее правило таково - считайте ауты. Если аутов много, нужно играть. Если очевидно, что аутов много у противника, а сейчас ваше положение лучше - необходимо атаковать, то есть увеличивать ставку. Пусть испугается и сбросит. Не сбросит - так хотя бы ему эти карты достанутся недешево. А он тоже не ясновидящий, нужных аутов то в итоге может и не прийти!

Полностью формализовать игру на флопе и тёрне (после выхода четвертой карты просто наступает большая определенность - мы ждем еще всего одну, и иногда ясно, дождался ли своей оппонент) невозможно - требуется уметь "читать" противников, а это приходит только с опытом. Исходя из торговли и других признаков нужно понять, какую комбинацию имеет или пытается составить конкурент, и посчитать соотношения своих и его аутов, вероятности получения аутов вами и им, размера текущей ставки к размеру банка. Если вероятность получения выигрышной карты 15%, а необходимая ставка составляет 1/10 от имеющегося банка, то игра оправдана. Если же наоборот, то делать этого не стоит. Кажется, все просто.

На самом деле эта увлекательная игра таит в себе гораздо больше, чем можно описать в не то что статье - объемной книге, недаром их в мире выходят десятки наименований в год. Известный карточный игрок и журналист Стив Беджер (Steve Badger) на вопрос, какую из книг он рекомендовал бы начинающим игрокам в омаху, ответил: "Библию. Многие новички считают эту игру настолько непредсказуемой, что просто молятся о приходе нужной карты." Хочется надеятся, что предубеждение о непредсказуемости омахи нам в некоей степени удалось развеять этой статьей. Омаха - игра счетная, опирающаяся на математику в гораздо большей мере, чем на удачу, и классные игроки это прекрасно знают. Теперь знаете и вы. Но и доля удачи еще никому не мешала, чего вам и желаем!

В омахе хай ло уже не действует правило – лимп и смотрим флоп, на первый план в этой игре выходит агрессия. Выигрывает тот, кто старательно подбирает нужные первоначальные руки. Я решил выяснить с какими руками в омахе хай ло оптимально играть префлоп, так как практически пересел на омаху hi-lo на микролимитах. Особенно доставляет наслаждение после неё играть в холдем.
Кстати, на многих покерных сайтах статьи публикуются простым переводом с забугорных ресурсов. И порой читаешь и понимаешь, что статья, полная чушь.
Да и по поводу самой сильной стартовой руки в омахе хай ло (strongest starting hand in Omaha Hi-Lo) – нарывался на противоречивую информацию. Но подумав сам, сообразил, что карты АА23 в стартовой руке имеют наиболее максимальную вероятность на выигрыш.
А2sA3s ещё более идеальный вариант. Просто АА23 и А2sA3s можно сравнить с АК и АКs в холдеме.
С такой рукой, можно рассчитывать на старшую хай комбинацию, 2 пары, или старший фулл хаус при выпадении пары и туза на стол и на самое лучшее ло, такое, как колесо – A2345.

Все последующие по силе руки – у многих авторов различаются. Мне очень понравилось как Дэвид Беньямин разложил стартеры омахи хай ло по их силе.

Дэвид Беньямин (David Benyamine) – чемпион WSOP 2008 по Omaha high lo, split 8 or better.
За АА23 Дэвид поставил AA24 двумастные. Такие руки невероятно сильны, так как могут забрать обе части пота. Следом идут:
AA2x
AA3x
AA45
A23x
A2KK
A2QQ
A2JJ
A345
AAxx
A2KQ
A2KJ
A2xx (одномастный туз)
A3KK
A34x
2345 (скидывайте, если на флопе не придёт туз)
JQKA
TJQK
KKQJ
QJT9
234x (скидывайте, если на флопе не придёт туз)
Вот так. Те новички, которых смущает наличие в стартовой руке карт от 2 и выше, читаем .
Умение определять силу руки и играть именно сильную руку – даст хорошее преимущество над соперниками на флопе и пост флопе.

Знать оптимальные стартовые руки в омахе хай ло хорошо, знать те, которые нам не нужны – ещё лучше:

1) Парадокс, рука А2хх активно разыгрывается новичками в надежде собрать пару, 2 пары с тузом и самое нижнее ло. Ошибка, рука не столь хороша, что бы даже лимпить с ней. Вообще омаха игра таких комбинаций как стрит, фуллхаус, флэш и выше. Старшая пара почти всегда будет бита средней двухпаркой.
А2хх относится не то что бы к неиграбельным рукам, но заострять свое внимание на ней не стоит. С натягом скажу, что исключение – это двумастная комбинация.
Не надо настраивать себя на борьбу только за ло, ещё на префлопе. Так как даже ло вы можете разделить с соперником.

2) А568 – гэпы, тоже неиграбельные руки. Гэпы в покере это связки с боооольшой дыркой (разницей). Так же существуют гэпы в форексе – гэп в форексе это резкий скачек цен с большим отрывом. В мире во всем проявляется сходство.

3) Омаха игра сильных комбинаций. Не нужно разыгрывать 4 связные карты (стартовая рука). Например 6789. Такие руки обладают плохим математическим ожиданием. Вероятность собрать натс 1 процент.

4) Старшие пары с любыми двумя картами так же неиграбельны. Исключение QQs23s – старшая пара с мелкими картами + двумастность!

Читая этот пост, вы, наверно, уже уловили основной совет – нужно стремиться выигрывать весь банк в омахе хай ло. На самом деле сделать это очень сложно. Но по крайней мере на микролимтах, осуществить выигрыш всего банка реально. Имея натсовую хай комбинацию, стоит быть агрессивнее, так как не все рискуют вскрыть свою ло, опасаясь разделения основной ло комбинации.
Так же пишут, что опытный игрок в омаху хай ло первоначально думает о своей ло комбинации. Новички такое высказывание могут понять в том плане, что ло комбинация, является основной или наиболее важной. Это не так, о ло надо думать, лишь потому, что забрать весь банк, для нас наиболее важнее.

Играя в high low – самая главная цель – быть фаворитом по high комбинации, ведь очень редко вы будете собирать 2 одинаковых фулл хауса, в то время как лоу вы будете делить намного чаще и рискуете получить только четверть банка или ещё меньше.
Эта статья получилась неплохим пособием для начинающих игроков в омаху хай ло, и я надеюсь, что ваши большие победы в этой дисциплине не за горами.

Related Posts:

  • Классический покер – основные понятия и…
  • Порядок комбинаций в покере – как определить…