Активные формы работы на уроках иностранного языка. Активные формы работы на уроках английского языка как условие повышения качества образования Формы работы по английскому языку

Активные формы работы на уроках английского языка.

Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса.
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей.
К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладение любым предметом вообще, а иностранным языком - в большей мере, возможно лишь при условии активной деятельности каждого ученика, вовлечения их в саму речевую деятельность.
Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создает большие трудности, как для учителя, так и для них самих. Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности учащихся, которая способна вызывать высокую мотивацию, обеспечивающую не только их активность на уроке, но и сохраняющую свою воздейственную силу и во внеурочное время. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется.
Тщательная подготовка к уроку иностранного языка - это другая возможность повысить его действенность.
Овладение языком осуществляется, прежде всего, на уроке. Современный урок иностранного языка - это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил.
Во-первых, на уроке решаются многоплановые задачи. На каждом уроке учащиеся непременно должны получить "прибавку" к практическому владению изучаемым языком. Она может выразиться в лучшем понимании речи на слух за счет усвоения новых слов, новой грамматической формы, структуры; в приобретении знаний о культуре страны изучаемого языка в области литературы, музыки, истории, то есть учащиеся погружаются в национальную культуру и национальную психологию страны изучаемого языка.
Материал урока и средства для его активизации следует использовать в воспитательных целях. Учитель решает, что конкретно следует воспитывать у школьников на данном уроке, используя приемы и методы для их эмоционального и интеллектуального развития.
Во-вторых, на уроке используются различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Чтобы вовлечь всех и каждого, нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока.
В-третьих, урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующими решаемым задачам.
В-четвертых, использование учителем на уроке компонентов УМК и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования ими. Это возможно только при условии, если учитель регулярно использует их и содержит постоянно в рабочем состоянии.
В-пятых, важным фактором является создание положительной мотивации в изучении иностранного языка при глубоком знании учителем личности каждого школьника. Это достигается использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий. К ним относятся: речевые задания, проблемные задания.
Таким образом, урок как сложное образование играет решающую роль в овладении учащимися иностранным языком. Урок иностранного языка требует особенно тщательной подготовки. На нем формируются и развиваются речевые навыки и умения.

Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
· осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
· обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
· предусматривается минимальное участие на уроке учителя.
Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок-спектакль, урок-праздник, видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью и другие формы занятий.

Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая иностранному языку, мы учим детей общаться на данном языке, а научить этому можно только в условиях общения, то есть обучение иностранному языку должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации.

Проблемы повышения эффективного обучения иностранному языку требуют от учителя таких организационных форм и методических приемов, которые способствуют развитию учащихся работать самостоятельно, смещают акцент с активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся.

Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, является использование активных форм уроков. Они вовлекают учащихся в предлагаемые обстоятельства, усиливают личную сопричастность каждого ученика к происходящему на уроке, создают общий побудительный фон к деятельности.

Введение новых технологий в практику преподавания предмета в общеобразовательных учреждениях предполагает, что повысится эффективность урока, его результативность, мотивация учащихся и т.д., то есть будет прослеживаться положительная динамика в обучении. В настоящее время активно пропагандируется применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках способствующих расширению образовательного пространства современной школы.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.

Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно подготовить для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков.

Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.

Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Интерес представляют такие темы, как “Праздники”, “Животные”, “Времена года”, “Сказки”, “Традиции и обычаи англо-говорящих стран”.

Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.

Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа, которая подразумевает использование информационных компьютерных технологий. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику предоставлена возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях. Применение на уроках информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект - это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форме.

В своей работе я стараюсь применять современные технологии и разные формы работы. Во внеурочное время работа клуба любителей английского языка « Life Club» строится на принципах добровольности, активности учащихся. Учащиеся с интересом показывают хороший уровень сформированности знаний английского языка. Учащиеся установили дружескую переписку с английскими сверстниками. Таким образом, они учатся писать письма личного характера, отправлять e-mail и работать с компьютером.

Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка, способствует созданию совместных учебных проектов.

Участие детей в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, научно-практических конференциях и других видах деятельности также является активной формой работы.


Доклад на тему «Активные формы работы на уроках английского языка в процессе обучения и развития творческого потенциала и самостоятельности обучающихся».

Уважаемые коллеги, в настоящее время актуальной проблемой общеобразовательной школы является формирование и развитие творческих способностей у обучающихся, поскольку основным направлением модернизации общеобразовательной школы на современном этапе предусматривается, прежде всего, повышение качества усвоения знаний, практической и творческой подготовки выпускников школ. Английский язык, как общеобразовательный учебный предмет, может внести вклад в процесс развития творческих способностей обучающихся, а также их самостоятельности. Обучающиеся обладают огромным потенциалом творческих способностей. Английский язык, осуществляя воспитательные, образовательные и развивающие функции, может реализовать творческий потенциал в ходе осуществления практической цели обучения.

Урок английского языка позволяет в полной мере развивать творческий потенциал обучающихся, способствует развитию творческой активности, самостоятельности, вовлекает всех обучающихся в учебную деятельность, которая должна быть мотивированной и достаточно интересной. В первую очередь необходимо обращать внимание на раскрытие личностного потенциала каждого обучающегося, таких его качеств, как трудолюбие, активность, инициативность, умение работать в сотрудничестве, создание иноязычного общения, сохранение и укрепление учебной мотивации, самостоятельная работа.

Я считаю, что у каждого ребёнка есть разного рода дарования. Конечно, не все дети способны что-то сочинить, вообразить или придумать. Но, не смотря на это, таланты каждого человека можно развивать. Для их развития нужны стимулы – обеспечение благоприятной атмосферы, доброжелательность со стороны учителя, поощрение высказываний оригинальных идей.

Развитие творческого мышления и творческих способностей обучающихся на уроках английского языка требует от учителя нового подхода её решения, в частности, использование более совершенных творческих приёмов обучения, развития умения обучающихся работать самостоятельно, смещения акцента с активной деятельности учителя на активную деятельность обучающихся.

На мой взгляд, одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются активные формы уроков. К таким урокам я отношу: урок-диспут, урок-семинар, урок-конференция, урок-заочное путешествие, интегрированный урок, урок защиты проектов, урок-зачёт. Проведение внеклассных мероприятий соревновательного характера: интеллектуальных игр, различных конкурсов, олимпиад, которые развивают творческую личность в школе.

А сейчас я хотела бы рассказать об активных формах работы, которые я использую на своих уроках.

1) Творческая работа со стихами и песнями.

Очень популярный вид деятельности на начальном этапе обучения.

В начальных классах мы знакомимся с песенками на английском языке. Когда я включаю ту или иную песенку, глаза у детей загораются. Исполнение песен под фонограмму благоприятно сказывается на произношении, говорении, аудировании. Пение несёт большой эстетический и воспитательный потенциал.

Ребятам начальных классов трудно запоминать грамматические конструкции. Для запоминания форм глагола to be с ребятами можно спеть песенку « I am you are » на мотив песни «В лесу родилась ёлочка».

I am, he is, she is, it is, we are, you are, they are.

Также мы слушаем и поём песенки, предложенные нам автором учебника Марией Вербицкой, такие как “ Good morning ”, “ How do you do ?”, “ My family ”, “ Listen !” “ Happy birthday to you ”.

Как в начальном, так и в среднем звене мы с ребятами разучиваем небольшие стихотворения, рифмовки, которые направлены на развитие памяти, запоминания лексических структур, постановку произношения. Это позволяет мне заинтересовать ребят творческой деятельностью.

Пример:

7 класс:

Look at the boy

He has a toy.

Look at the girl

She has a doll.

Look at the cat

It is in the hat.

Look at the pig

It is very big.

2 класс :

Where are you from?

I am from London.

Where are you from?

I am from New York.

Where are you from?

I am from Vladimir.

Where are you from?

I am from Orel.

2) Всем известно, что обучающиеся начальных классов не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Как только я замечаю, что ученики устали, я провожу физкультминутку. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение, но и развивают внимание и память у обучающихся. После проведения физкультминутки каждый ученик чувствует себя комфортно и раскованно, не стесняется говорить по-английски, напряжение снимается, восстанавливается работоспособность не только у ребят, но и у меня.

Вот некоторые физкультминутки, из тех, что я провожу на своих уроках.

    Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
    (имитируем походку медведя )
    Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;

    Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
    Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
    Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
    Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high,
    Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,
    Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,
    Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.

2) One, one, one (показываем указательный палец)

I can run ! ( бег на месте )

Two, two,two ( показываем 2 пальца )

I can jump too! (прыгаем на месте)

Three, three, three (показываем 3 пальца)

Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)

Stand up, sit down ( встаем , садимся )

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door, (показываем пальцем на дверь)

Point to the board, (показываем пальцем на доску)

Point to the floor. (показываем пальцем на п ол)

Stand up, sit down ( встаем , садимся )

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

3)Творческий подход к диалогам.

Данный вид деятельности я применяю как в 7-х классах, так и во 2-х. Обучающиеся разыгрывают диалоги по ролям, устраивают постановки как представления. Тематика самая различная, как с более усложнённой лексикой, так и самой простой.

    Hello, Masha. Nice to see you.

    Hello, Dima. Nice to see you too.

    How are you?

    I m fine . And you?

4)Проектная работа.

Проектная работа делает учебный процесс значимым для школьников, в котором они раскрывают свой творческий потенциал, проявляют фантазию, креативность и самостоятельность. В таких работах обучающиеся проявляют свои коммуникативные умения.

В 7 –х классах на завершающем этапе работы над темой я провожу урок-проект, предусмотренный программой по УМК Кузовлева, где ребята реализуют возможность выразить свои идеи в удобной для них форме: создают презентации, делают иллюстрации.

Во 2-х классах проектной работе также есть место только в упрощённом виде. Например, у меня ребята делали карточки с английским алфавитом.

5)Использование творческих заданий на уроке.

Данная работа проводится как в старшем, так и в начальном звене. Например, узнать свои корни – нарисовать генеалогическое дерево по теме « My family », составить рецепт любимого блюда по теме « Food ».

6)Нестандартные уроки или внеклассная деятельность.

Нестандартные уроки проводятся, в основном, в рамках недели английского языка. Постановка сказок, пьес с музыкальным сопровождением, с танцами и песнями. Обучающиеся проявляют свою креативность и самостоятельность. Заочные олимпиады и конкурсы по английскому языку способствуют развитию самостоятельности обучающихся. На этой неделе мои ученики принимают участие в заочной олимпиаде на сайте « Infourok », чтоспособствует развитию их самостоятельности.

7)Игровые приёмы.

Игры особенно эффективны на младшей ступени обучения. Использование игр на уроках английского языка обеспечивает эмоциональное воздействие на обучающихся, способствует актуализации опорных знаний, облегчает овладение речевыми навыками.

На своих уроках во 2-х классах я применяю лексические и грамматические игры, которые предлагает нам автор учебника Мария Вербицкая. Фразу « Let s play ” ребята ждут с нетерпением. Их весёлый смех, желание говорить по-английски служат показателем заинтересованности, увлечённости. Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную грамматическую структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальных способностей каждого ученика.

Благодаря играм школьники легче усваивают языковой материал, а вместе с этим у них возникает чувство удовлетворённости – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

8)Работа в группах.

Одна из главных задач на уроке – обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока. Реализовать эту задачу мне помогает групповая форма работы.

В 7-х классах один из уроков по текущей теме я провожу в групповой форме. Класс делится на три группы, в каждой группе есть как сильные ученики, так и слабые. Мы с ребятами моделируем различные ситуации, ученики, работая в группах, реализуют коммуникативные задачи общими усилиями.

Групповая работа помогает мне активизировать работу учеников. Обучающиеся получают новые знания через сотрудничество с другими членами группы.

Все перечисленные мною активные формы работы на уроке английского языка, бесспорно, становятся эффективнее, благодаря использованию современных технологий, которые дают высокие результаты, развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышают их активность, способствуют приобретению навыков самоорганизации, помогают развитию познавательной деятельности обучающихся и интереса к предмету.

Как вы знаете, в традиционной модели обучения хорошим считался исполнительный ученик. Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, поскольку именно эта черта личности может гарантировать успех в жизни, готовность к решению различных проблем. Характерной особенностью современного развития образования является требование к интеграции различных составляющих целей образования для достижения пяти базовых компетенций.

    Социально-политическая компетенция или готовность к решению проблем. Это прежде всего психологическая готовность к решению проблем.

    Информационная компетенция. Суть данной компетенции можно определить как совокупность готовности и потребности работать с современными источниками информации, а также как совокупность умений:

    Находить нужную информацию с помощью различных источников;

    Определять степень её достоверности, новизны, важности;

    Обрабатывать её в соответствии с ситуацией и поставленными задачами;

    Архивировать и сохранять;

    Использовать для решения спектра задач.

    Коммуникативная компетенция. Любой специалист должен иметь достаточно высокий уровень данной компетенции в устной и письменной речи.

Работа на компьютере вызывает у обучающихся неподдельный интерес, что обеспечивает формирование положительной мотивации к обучению английскому языку.

Таким образом, все эти активные формы работы, а также использование информационных технологий, я уверена, способствуют развитию творческих способностей и самостоятельности обучающихся, оптимизации учебного процесса. Активные формы работы «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. И, конечно же, наша задача была, есть и будет – увлечь, научить, развить.

Уроки иностранного языка – бескрайнее поле для творчества. При выборе технологии обучения обучающихся вторых классов я учитываю их психологические и возрастные особенности (повышенную эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены форм обучения. Учить языку – это искусство, малышей – искусство искусств.

Развитие продуктивной учебной деятельности, самостоятельности и креативности обучающегося требует, чтобы учитель сам был креативным, а также был в постоянном творческом поиске, к чему я и стремлюсь.

Присадкова Нина Викторовна
учитель английского языка, МОУ СОШ № 3, г.Канаш

Социальный заказ школы: подготовить выпускника, способного жить в современном обществе. Что это за выпускник? Человек знающий ПК, языки, способный обучаться самостоятельно; следовательно, к методическим задачам школы можно отнести:

  • обучение критическому мышлению,
  • навыкам самостоятельной работы с учебным материалом,
  • навыкам работы в команде,
  • умение сформулировать задачу и самостоятельно ее решить,
  • навыкам самоконтроля,
  • умение работать на персональном компьютере.
  • придать личностный смысл,
  • деятельный характер,
  • практическую направленность,
  • сконцентрировать внимание на вопросах речевого развития.

Какие формы проведения занятий следует выбрать учителю, чтобы решать поставленные перед ним непростые задачи? Конечно, активные.

Урок-проект “Русские национальные праздники”, цикла “Традиции, обычаи” учебного пособия “Счастливый английский“для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.

Целями данного урока являются:

  • обобщение лексико-грамматических знаний (пассивный залог, степени сравнения прилагательных и наречий, различные типы вопросительных предложений, Present Perfect Tense);
  • обучение различным формам презентации изученного материала: игра, мультфильм, коллаж, отрывки из музыкальных произведений, рекламное объявление, тематическая стенгазета, драматизация;
  • учить детей работать в группе, распределяя работу, используя индивидуальные таланты: музыкальные, художественные, литературные;
  • развивать творческие способности, воображение, художественные знания;
  • учить делать выводы, прогнозировать;
  • обучать проектной деятельности.

Оборудование:

  • на доске под календарными датами зимних праздников художественные формы их презентации (Новый год - тематическая стенгазета, Рождество - рисованый “мультфильм”, Крещение - коллаж, Масленица - рекламное приглашение);
  • пошаговая схема работы над проектом, самоанализ проектной деятельности;
  • логико-синтаксические схемы речевой деятельности учащихся на уроке;
  • песня “Три белых коня “из к\ф “Чародеи”, отрывки музыкальных произведений о зиме Г. Свиридова, русская плясовая музыка, национальные игровые песни;
  • русское национальное блюдо, “телевизор с фильмом”, одна из игровых форм как праздничное развлечение.

Проблема урока: В школу приезжают гости из Африки, они никогда не видели зиму, не имеют представления о зимних праздниках русского народа. Попробуйте познакомить их с ними.

Время презентации: 45 минут.

ХОД УРОКА

(В сценарии представлена речевая деятельность учителя, логико-синтаксические схемы определяют последовательность речевой деятельности детей )

Teacher: We are going to have foreign guests in our school. They are from Africa and have never seen our winter with its celebrations. Our aim is to get them acqunted as close as possible with Russian winter festivals. . Due to your choice you were divided into four groups and с hose the definite form of presentation to work with. You have the leaders of your groups who will tell us about steps you took during your work on the project. While participating in our presentation, follow the directions that you can see in your work-cards on your desks. Mind the time. (Звучит песня из к \ ф Чародеи )

Brainstorming Song.

Music always helps people to be set emotionally about. Let us listen to the Russian children song “Three White Horses”, keeping in mind they are December, January and February. . While listening to it, brainstorm the ideas about Russian winter that you picture in your minds.

Do these ideas help foreigners to feel winter? What is it important to feel?

Presentation Part

Winter celebrations begin with New Year’s Eve. Group 1 is ready to share their ideas about it. First tell us about your work on the project (Приложение №1 ) Your bright wall newspaper can inform our guests about the holiday in Russia. What have you placed there? (Приложение №2 ) Why is the centre of your paper occupied with popular Russian character Father Frost? What ideas about Russian winter have you taken into account? (to pupils) Do you like their work? What do you like most of all?

I know that Tolya is fond of music, he is a student of a musical school that’s why he has chosen some pieces of music by Sviridoff. While listening to them, tell us what you feel about it: joy, melancholy, trouble; what you picture in your minds. Let Tolya say how right you are. Good job! Thank you for your work.

After New Year’s Eve goes Orthodox Christmas. It has always been the time for games, fortune- telling, it’s so enriched with different things that you decided to make a roll movie showing this celebration in pictures.. But first the steps you took in your work. (Приложение №3 )

On one of your stills people are playing the game. Can you show us how it is played and if it is possible we would like to be its participants. (Разыгрывается игра, куда приглашаются и гости ) It’s really the time of fun, isn’t it?

But it’s only the midtime of winter. On the 19 th of January the Russians have Epiphany that is not so popular as Christmas, but is rather charming and mysterious one. Explain, please, why your choice is a collage. (Приложение №4 )

The Russians are very hospitable people, that’s why our guests will be invited to a lot of parties. Epiphany party is a special event that should be discussed. Let us listen to a talk where a foreigner wants to find out some behavior rules at the party.

February is over, it’s time to say” good bye” to dark and cold days, burning the scarecrow of winter, the Russians used to do in the past. Shrovetide has come. (Звучит русская плясовая музыка )

Your advertisement board is rather colorful and looks different from the collage. I want you to explain this difference as well as to describe your work on the project.

It’s the longest celebration of winter that lasts the whole week. The highlight of Shrovetide is Pancakes Sunday. Would you like our guests to taste them? (Угощение блинами сопровождается обрядовыми песнопениями, разученными учащимися в ходе работы над проектом ).

The Final Part

Are you sure our guests have understood the idea of Russian festivals in winter?

What makes you think so?

Have you done everything you wanted? Is the result the same you thought of?

What was the most difficult\easiest to do? What else would you like to include ?

I’m sure that your cooperation led you to friendliness and helpfulness, am I right?

If you could, what would you change? What is our work resulted in?

Читателю может быть интересен также урок-проект с применением компьютера (материалы Hilke Maria Cornelius, Meigs Magnet School), так как компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения.

Название: Интернет-энциклопедия 2040

Предмет: иностранный язык, страноведение, литературоведение, информатика

Класс: 14-15 лет

Тема: Известные люди

Период: 5 уроков по 45 минут

Проблема: учащимся необходимо заглянуть в будущее, составив проект об их жизни и достижениях к 2040 году. Каждый пишет статью (в 3-м лице) в Энциклопедию о личных и профессиональных достижениях и вкладе в мировую цивилизацию в течение последних 35 лет.

Цели:

  • увязать общий словарный запас в значимый для учащихся контекст;
  • развивать мышление и планирование на иностранном языке на личностной основе;
  • развивать умения учащихся в переводе с родного языка на иностранный;
  • развивать умения аннотировать прочитанную информацию;
  • совершенствовать страноведческие знания учащихся;
  • совершенствовать языковые знания: орфографию английских слов, структуры английских предложений, временные формы глагола, лексический запас;
  • совершенствовать умения детей в использовании компьютера для передачи информации;
  • воспитывать интерес учащихся к личности друг друга;
  • развивать воображение, логику, критическое мышление, творческое начало.

Оборудование урока:

  • компьютеры, подключенные к учительскому, где содержится дизайн Интернет-энциклопедии 2040, сканер, принтер, ламинатор, русско-английский словарь, фотографии каждого студента.

Урок 1: введение словаря, содержащего темы: профессия, семья и иную лексику в контексте биографических статей.

а) коррекция произношения (громкая) отдельных слов и фраз в биографических статьях,
б) Учитель произносит слово - студенты записывают, учитель записывает слово\фразу на доске - студенты проверяют собственную работу немедленно и исправляют ошибки.

Урок 2: продумывание собственных биографических статей.

а) учитель обеспечивает учащихся статьями- моделями на английском языке (фотографии персонажей статьи прилагаются),
б) студенты продумывают статью о себе, используя модель как образец (родной язык не привлекается).

Дома: коррекция статьи.

Урок 3: написание аннотации и ввод ее в компьютерную Энциклопедию.

а) учащиеся читают статьи друг другу и беседуют с учителем для заключительной коррекции проекта и ввода его в интранет-пространство,
б) студенты открывают Энциклопедию 2040, впечатывая свои статьи в учительский дизайн-проект.

Задачи учителя: рядом с каждой статьей сканировать фото каждого студента с его именем и датой (И. Иванов в 2005 г.). Если нет сканера, статья просто распечатывается и оформляется фотографией.

Урок 4: исследовательская деятельность “Известные люди”.

а) студенту назначают другого студента как определенного “известного” человека в качестве обьекта исследования,
б) каждый студент, используя печатный биографический материал, переписывает его от руки,
с) переводят статью на родной язык.

Урок 5: Презентация.

а) каждый студент выступает в классе со своим собственным “научным” исследованием - сообщением об “известном” человеке и аннотацией для Энциклопедии,
б) задает слушателям специальные вопросы, касающиеся содержания излагаемого.

Анализ:

а) Письмо: насколько хорошо студент-биограф использовал изученную лексику в сочетании с правильной грамматикой, насколько точно переданы биографические особенности данной личности?
б) Чтение: Насколько точно чтение про себя трансформировалось на экране компьютера в написанный текст?
с) Понимание: Какой уровень понимания достигнут во время устной презентации, как учащиеся реагировали при прослушивании, насколько логична аннотация.

Таким образом, активные формы работы на уроке помогают реализовать очень важные принципы:

  • ученик изучает язык и овладевает им, общаясь на нем,
  • в центре внимания - личность обучаемого,
  • овладение языком осуществляется в ходе творческой деятельности, которая стимулирует познавательную активность путем решения развивающих задач,
  • фокус урока- проблема.

Групповое взаимодействие, направленное на решение учебной задачи, в которое каждый вносит свой вклад, стимулирует активность каждого ученика.

Еще одним приемом организации максимальной мотивации является игра.

Игра - это: индивидуальная деятельность, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, познания в сфере страноведения и языка, непосредственное запоминание речевого материала.

К основным правилам такого урока можно отнести следующие:

  • учащимся предлагается поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть по ходу действия;
  • необходимо адаптироваться к определенной роли в подобной ситуации;
  • необходимо вести себя так, как если бы все происходило в реальной жизни;
  • ученики должны концентрировать свое внимание на коммуникативном использовании единиц языка, а не на обычной практике закрепления их в речи.

Итак, экологический урок-сказка “Спасем Матушку-Природу”, пособие “Английский 6” под ред. О. Афанасьевой, 7-й класс.

Задачи:

  • проконтролировать лексические знания учащихся по теме “Экология”, грамматические знания (пассивный залог, видовременные формы глагола);
  • проконтролировать знание учащимися содержания учебной темы (тепличный эффект, проблемы окружающей среды, влияние окружающей среды на человека, пути решения экологических проблем), развивать творческую инициативу учащихся, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, устанавливая логическую связь между поступками и их последствиями, учить бережному отношению к природе.

Оснащение урока:

  • бутылка с “письмом”;
  • проекты в рисунках “Экологические проблемы моего города”;
  • логико-синтаксические схемы (ролевые карточки), визитки;
  • “забор” из заданий, 5 песня “Don’t kill the World”;
  • яблоко, нож;
  • одеяние Природы-матушки(венок из цветов),
  • коллаж “Красоты природы”;
  • советы “Совы”;
  • текст Клятвы и анкеты;
  • сочинения “How I Personally Take Part In Saving Our Planet From the Ecological Disaster”.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент : (Учитель к учащимся ) As far as you know we live in the world full of problems. Of course, we hope to solve them. We love our planet and will try to help it. But how can children help to save nature treasures?

(Опоздавший ученик ): May I come in? Excuse my being late. Since early morning my Dad and I have been fishing and suddenly I caught a strange bottle instead of fish. Here it is. Seems to me it has something inside. Oh, it’s a letter. Who wrote it? What is it about?

2. Вступительное слово: (Учитель ) Buried treasure! It makes us think about pirates and hidden chests full of gold.

(Природа - старшеклассница ): Oh, gold is only one but not the only treasure withinin me. These treasures are a gift to you. But there’s a limited amount of them. When you use them all up, there will be no more. So it’s up to you to decide - what should you do with them? I’ve got a lot of enemies: the carbon dioxide, the greenhouse effect, acid rains, ozone holes, the pollution. Will you take my treasure all out of the Earth or save them for your children? It’s your turn to ask the question and come up with the answer. After all, everything belongs to you.

(Учитель к классу ): What should we do? Let’s organize the expedition to Mother- Nature to explain what we’ll do to save her. Who will become the member of the expedition? I offer you the quiz, winners will be the participants (Материалы учебника , стр . 127 ), who will go to nature enemies’ habitats, we’ll try to win them. Who has got from 12 to 15 points? You are our participants. . Before starting our trip, I offer you to sign very important document, called The Pledge of Allegiance to the Earth. (Приложение №6 ).

These are your helping cards (Приложение №7 ). Follow the directions in them.

(Учитель показывает проекты-рисунки учащихся ): Look, how unhealthy the world is. What is there in your pictures? I’m sure here we come across one of nature’ enemy.

3. Начало ролевой игры:

(Встреча с тепличным эффектом ): Are you looking for me? Haven’t you recognized me? Guess the riddle: In a greenhouse the glass lets the heat in and prevents most of it from escaping. The Earth is warmed by the Sun and gases keep the heat from escaping. More and more gases are being added to the atmosphere, mainly from the burning of fossil fuels (coal, oil). What does it cause on the Earth? Yes, it’s me, greenhouse effect. I want you to say what glass I mean.

(Участник ): I think you mean the carbon dioxide, it acts like glass. And I know where the carbon dioxide comes from. We produce it when we burn things. People cut down and burn big areas of rainforest. But only trees take the gas from the air and produce oxygen, we breath in. I think we can win the enemy, we need lots of greenery in the place where we live.

(Встреча с "врагами" воды и воздуха ): What about us? You can find us everywhere: in the air. the water, the soil, wherever you go. People built a lot of factories and make a lot of cars, that put a lot of gases into the air. You aren’t always safe to breath. The air isn’t clear at all. Rivers and lakes are polluted by garbage and poisonous chemicals. Underground water is polluted by gasoline or other poisonous liquids that seep into your Earth. You’ll die, soon die.

(Участник ): Everyone can help to keep the air clean and safe. I know the way out, let’s answer the questions on the board: Has your father got a car? Where does he clean it? What is the best way to clean the car? Which is better, to ride a bike or to drive a car? Have you ever burnt rubbish or autumn leaves? What do you think of it? Have you ever thrown anything into the water of a sea or a river near your place? Have you ever washed your bike there?

Now it’s the very time to think of the water contract. (I, ... , won’t waste water, will try to have showers not baths, because showers use less water, will clear rubbish out of any water body.)

(Встреча с мудрой совой ):

  • Hello, children, where are you going?
  • To the Mother- Nature to save her treasures.
  • Oh-ho-ho! It’s not an easy task to do. Her dangerous enemies have almost won her treasures. What are you going to do?
  • To learn and follow some important rules to protect the environment. By the way, who are you?
  • I’m Woodsy Owl, a mascot of the Forest Service - an agency within the United States Dpt. of Agriculture. If you want, I can give you some piece of advice to follow. Here it is:
  • Give a hoot! Plant a tree to create homes for birds and small animals.
  • When you hike, leave the place clean.
  • Be friends to fish, don’t throw rubbish into their homes. Paint pictures, not houses.
  • Use your head. Smart people recycle paper, glass, metal.
  • Don’t pollute. Leave wild flowers for others.
  • Thanks, the wise Owl! We’ll try to follow it. Bye!

(Участники подходят к забору ): What a high fence!We can’t get inside. Where is the entrance?

Look at the notice” You’ll get inside as soon as you solve some secrets”. Here they are. What can you reduce, reuse and recycle at home? What can you do at home to save energy?

(Участники решают проблемы и входят в “замок” Природы, она их встречает у входа ): Have you read my letter? How happy I am. Are you ready to help me?

  • Yes, we are. You’ll survive. We know a lot of rules to protect you. Besides we’ve started following them.
  • I’m so thankful. (Приложение №8 )
  • We see, but who is the boy standing beside you.

(Встреча с гостем из Британии ): Hello, friends! I’m from Britain. There are a lot of environmental groups in Britain: Friends of the Earth, Greenpeace, London Wildlife Trust. I’m from the Liverpool Ecology Group. We take part in a lot of activities. Would you join us?

We’d like to. We think it’s important. For the beginning they are our maps with environmental problems of our region. Let’s work together. Besides we have some posters to spread within your country, here they are. We are sure only joint work will help our planet.

4. Подведение итогов игры.

Жизнь не стоит на месте и поэтому очень важно для любого профессионала быть в курсе и активно использовать в своей деятельности все современные достижения науки, постоянно обучаясь, учить других.

Несколько лет я работала над проблемой «Активные формы работы на уроке иностранного языка». Опыт по данной проблеме был обобщён на РМО, и в результате было разработано методическое пособие «Активные формы работы» - мой творческий отчёт по проблеме. (http:// shemya-elena.narod.ru)

В основе методики - игровые технологии. Применяя игровое обучение по иностранному языку, используя игровые методики,учитель использует современные подходы к формированию лексических навыков, так как своей ненавязчивостью,простотой, новизной побуждает у учащихся интерес к обучению иностранному языку, дарит чувство успеха, а также позволяет всем учащимся активно работать на уроке, независимо от уровня и индивидуальных особенностей каждого. По этой теме была написана работа на конкурс «Лучшие учителя России» в 2006 году. На сайте газеты «1 сентября» была опубликована статья «Активные формы работы на уроке иностранного языка» http://festival.1september.ru/articles/521050/

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта “Образование”, предъявили новые требования к современному учителю.

В настоящее время внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка Какой он, современный учитель? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске.Сегодня учителю очень важно быть в центре информационного потока современной жизни. Стремительно в нашу жизнь ворвались компьютеры, а вместе с ними возможность быстрого доступа к любого рода информации. Использование в работе педагога информационных технологий это, конечно же, не панацея в области образования. Безусловно, важна компетентность педагога в первую очередь в своей предметной сфере. Не мене важен профессионализм учителя в работе с учащимися, опыт и желание постоянно совершенствоваться. Однако сегодня уже трудно не заметить огромных преимуществ использования информационных технологий на уроке и во время подготовки к нему.

Вот уже 3 года я работаю над проблемой «Использование информационных технологий на уроке иностранного языка». В настоящее время имеется тенденция все более широкого внедрения в учебный процесс наглядных пособий, выполненных на основе мультимедийных технологий. Одной из составных частей моих уроков является презентация. В течение всего учебного года использую презентации как иллюстрации для лучшего понимания и тренировки лексико-грамматического материала в устной речи. Очень часто они являются примерами для работ учащихся по прохождению темы. Такую форму работы использую с 5 класса. Вначале дети только благодарные зрители, но постепенно становятся активными участниками процесса. Ученики пятого класса делают презентации о себе по пройденным темам, на слайдах они размещают свои фотографии, картинки, ключевые слова, фразы, которые помогают им рассказывать. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке. В моей презентационной копилке для 5-6-х классов хранятся работы на следующие темы: “Моя семья”, “Хобби”, “Моя квартира”, “Моя школа”, “Семейные праздники”, “Мой день”,” Моя станица”, “Животные ” и другие. В работах старших школьников это не только рассказы о фактах своей жизни, но и попытка выразить свое отношение к происходящему. В старших классах в презентации включены мини - исследования по разговорной теме с привлечением материалов молодежных журналов, сети Интернет и других источников. Выступления ребят всегда интересны и разнообразны. Применение этой формы работы на уроке повышает активность учащихся, формирует устойчивый интерес к предмету английский язык, как средству общения. Различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы Power Point помогают структурировать материал, решают проблему аудиовизуального обеспечения урока, экономят время учителя на подготовку к уроку и оформление доски. Необходимо также заметить, что такого типа презентации знакомят учащихся с различными способами подачи материала, которые могут пригодиться им в будущем.

Следует отметить, что часть работ учащихся пополняют медиатеку кабинета иностранных языков. Все цифровые образовательные ресурсы, подготовленные мной и моими учениками, систематизированы по темам. Каждый мой урок проходит с использованием ИТ, регулярно даю открытые уроки по темам: «ИТ в деятельности учителя», «Информационные технологии на уроке». Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников, повышает качество обученности,позволяет поддерживать интерес к языку в классах средней и старшей ступени.

успеваемость

качество

Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильно произношение и обучить беглому говорению.Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.На своих уроках я использую следующие обучающие программы: Профессор Хиггинс. Английский без акцента, Talk to me, «Немецкий в 3 приема».Новейшие мультимедийные технологии, использованные в создании данных программах, помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильное произношение и обучить беглому говорению. Особенности программы - интерактивные диалоги, системы распознавания речи и визуализации произношения, анимированные ролики, демонстрирующие артикуляцию звуков, упражнения для развития всех видов речевой деятельности, индивидуальные настройки работы, отслеживание результатов обучения.

На своих уроках я использую мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам, компьютерные словари, игровые компьютерные программы для работы над языковым материалом, развития основных видов речевой деятельности, построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки обучающегося.

Компьютерные программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию учащегося. Но следует обратить внимание на недостатки существующих электронных учебников, реализуемых в торговой сети:

Отсутствие учёта возрастных особенностей заявленного круга обучающихся.

Отсутствие “привязки” (несоответствие информации на дисках по отношению к тематике учебных занятий) к конкретному лексическому и грамматическому материалу программы, по которой занимается обучаемый.

Проработка в каждом из учебников всего 1 – 2 лексических тем и отсутствие серии учебников, соблюдающих преемственность лексико-грамматического материала.

Ограниченные возможности групповой и коллективной работы.

Ценность созданных учителем электронного учебного пособие состоит в том, что материал в них даётся компактно, в нужной последовательности; нет ничего лишнего, всё “работает” на достижение цели и задач конкретного урока, в отличие от готовых фильмов и слайдов.

Для систематизации, обобщения и более прочного усвоения обучающимися страноведческого материала мною создаются и применяются в педагогической практике электронные учебники, которые выполнены в виде презентации Power Point. Эти электронные учебные пособия разработаны с учетом базисного учебного плана и рассчитаны на учащихся определённого класса.

Сочетание различных видов работы на уроке с применением информационных технологий может решать проблему развития мотивации учащихся. При наличии новейших технических средств, я осуществляю личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся, у меня появляется возможность рациональнее организовать весь учебный процесс и решить извечную проблему «слабый – сильный» ученик. Интерактивные программы и игры помогают создать реальные ситуации общения, снять психологические барьеры и повысить интерес к предмету.

успеваемость

качество

2009-2010(2 четверть)

В результате качество успеваемости учащихся стабильно, учащиеся активно участвуют в олимпиадах по иностранному языку и конкурсах.

Одним из эффективных способов применения ИТ, несущий в себе наибольшую прагматическую направленность на результат, является, на мой взгляд, деятельность по созданию сайтов и веб-страниц, и их последующее размещение в сети Интернет. Создание сайтов предполагает всесторонние знания и умения применять все способы работы с информацией – таковыми являются поиск в различных источниках, анализ, выявление проблемы, самостоятельная постановка задачи, структурирование и преобразование информации различных видов (текстовой, мультимедийной), использование её для решения учебных и жизненных задач. Внеурочная продуктивная деятельность учащихся дополняет и расширяет возможности учебной деятельности для развития творчества. Школьный сайт - это прекрасная возможность показать творческие способности учащихся, способ самореализации подростков, а так же держать в курсе школьных событий родителей. С помощью школьного сайта учащиеся смогут посещать какие-то занятия дистанционно, учителя размещать информацию о проводимых конференциях, публиковать свои методические наработки и многое другое.

Мною созданы несколько обучающих сайтов, с помощью которых учащиеся могут протестировать себя, найти дополнительную информацию к уроку, воспользоваться полезными ссылками.

В течение 3-х лет я провожу элективные курсы в 9 и 11 классах. Мною разработаны и апробированы следующие: «Английская грамматика-это здорово!», «Родной край», « Ситуативное и письменное общение на иностранном языке», « Право на охрану здоровья» , «Право на образование», «Тестирование в формате ЕГЭ». Без применения ИТ проведение подобных занятий невозможно. Учащиеся пользуются ресурсами интернета, анализируют подобранный материал, ищут современные решения проблем.

Немаловажное значение в обучении иностранному языку имеют различные формы контроля знаний учащихся. Компьютер позволяет качественно изменить контроль над деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Роль преподавателя здесь не менее важна. Он подбирает компьютерные программы к уроку, дидактический материал и индивидуальные задания, помогает учащимся в процессе работы, оценивает их знание и развитие. Применение компьютерной техники делает и позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения. Существует несколько видов контроля, из которых особое место занимает так называемый оперативный контроль, используемый непосредственно в процессе обучения. Систематический контроль знаний большого числа проверяемых приводит к необходимости автоматизации контроля, использованию при его проведении компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения. Применение компьютеров при контроле знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса. Для решения этой задачи мною разработан комплекс тестов-программ с набором ответов. Основными преимуществами этого комплекса является простота их использования и обработки результатов благодаря применению пакетов прикладных программ, в частности возможность создавать тесты разного вида в программе «Конструктор школьных сайтов». Опыт показывает, что применение таких тестов-программ позволяет: дифференцировать подход к учащимся, повысить активность школьников в получении знаний; каждому учащемуся отвечать на вопросы в своем темпе; значительно сократить время, затрачиваемое на опрос.Важно, что при создании тестовых компьютерных программ осуществляется принцип индивидуализации – важнейший компонент самостоятельной работы учащихся, в особенности в старших классах, хотя при работе с текстовым редактором активизируются такие виды речевой деятельности как чтение и письмо (используется только печатный текст), ощутимый результат достигается также в сфере устной речи благодаря расширению лексического запаса учеников. Для создания электронных тестов я использую программы-оболочки Master-Test, Super Test, Конструктор сайтов, так как в них я могу заложить:

· тесты с использованием техники множественного выбора

· тексты с пропусками;

· лингвистические игры (кроссворды) благодаря возможности вставки рисунка, видео картинки, музыкального фрагмента;

· устанавливать критерии оценок и времени выполнения задания с учетом возрастных и психофизиологических особенностей учащихся;

· дать возможность комментария учителя или вывода правила в случае неверного ответа;

· возможность сохранения результатов по учащимся и по классу.

Мною создан банк тестов для всех классов по разным темам и видам речевой деятельности. Учащиеся пользуются им для проверки и совершенствования своих знаний. Они так же пользуются тестами в Интернете, ссылки которых есть в компьютере.

Внедрение Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года влечет за собой существенные перемены, и они не возможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Актуальность внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс становится все более очевидной. На смену ЗУН приходит формирование у обучающихся ключевых компетенций.Для реализации компетентностного подхода учителю приходится вырабатывать новые ценности и принципы работы, меняя при этом свою позицию как – организатора самостоятельной деятельности учащихся, тьютора, консультанта.

В течение двух лет мною осуществляется экспериментальная деятельность – внедрение метода проектов с целью развития творческого потенциала обучающихся. Проектное обучение предполагает формирование у учеников умение учиться, конструктивно общаться, работать в группе, вести исследовательскую работу. Ученикам предоставляется возможность свободного выбора тем и задач будущего проекта, соответствующих их интересам и склонностям с учетом рекомендаций учителя. Поскольку проект – это по преимуществу коллективное действие, то он предполагает распределение обязанностей и ответственности между всеми его участниками. Таким образом, реализуется основной принцип новой педтехнологии – предоставление проектным группам возможности работать как можно больше самостоятельно. При такой форме организации занятий создаются все необходимые условия для формирования у школьников реального процесса мышления, познания, а так же прививаются навыки самостоятельной деятельности, умение работать с различными информационными источниками. Осуществление такого подхода в обучении на уроке предполагает реализацию следующих этапов деятельности обучающихся:

· постановка целей и задач;

· самостоятельное планирование реализации выполнения проекта;

· реализация проекта;

· подведение итогов и презентация (защита проекта);

· оценка (рефлексия осуществленной деятельности).

Использование методов проектов осуществляется при изучении ряда тем, таких как «Здоровый образ жизни», «Молодёжная субкультура», «Родной край», «Защита окружающей среды», «Вредные привычки» и другие. По этим темам созданы проекты –исследования. Мониторинг экспериментальной деятельности показал, что у учащихся повысились показатели: качество обученности по предмету, уровень учебной мотивации, уровень компьютерной грамотности, интерес к предмету.

успеваемость

качество

100% (1 полуг)

Благодаря возможностям реализации функций преподавателя, компьютер часто используется в процессе самостоятельной и домашней работы учащихся, в ходе автономного изучения языка, индивидуального обучения учащихся, которые не в состоянии посещать школу, в целях восполнения пробелов в знаниях отстающими учащимися, а также как элемент дистанционного обучения. На своем почтовом ящике с адресом [email protected] я выставляю задания, адреса сайтов с интересными материалами и заданиями, обмениваюсь контрольными работами и результатами с учащимися.

Один из самых популярных образовательных ресурсов, которым я пользуюсь на уроках -интернет - конспект. Наши УМК по иностранным языкам неумолимо морально устаревают, именно поэтому, Интернет – конспектирование должно восполнить пробелы в знаниях у обеих сторон учебно-воспитательного процесса и уровнять возможности быть компетентным в возникающих вопросах по данным областям. Интернет – конспект – это образовательный ресурс, созданный в программе Power Point, имеющий тематическую, либо узко тематическую направленность с фиксированной, либо переменной структурой построения: титульный слайд, организационный структурный слайд, тематические слайды, вспомогательные слайды ссылок и слайд автора. Именно такая структура, в среднем, позволяет эффективно работать педагогу с классом. Характерной особенностью Интернет – конспекта является фиксированная строка Web -адреса необходимой страницы в древе требуемого сайта в виде активной гиперссылки, что позволяет, не отвлекаясь от изучаемой темы, быстро оказываться в требуемой информационной среде. Как я использую Интернет – конспекты? На мой взгляд, Интернет - конспект может быть весьма полезен во многих сферах деятельности, как учителя, так и учащегося. Более того, область его применения не ограничивается только лишь опосредованным изучением иностранных языков; такой вид самостоятельной организации проективной деятельности возможен и в других областях знаний: для всех предметов гуманитарного цикла и отчасти естественно-математического.Интернет – конспект для меня – это современный формат для разработки уроков, их практической страноведческой части, который, как постоянно действующий ресурс, обновляется без наших привычных, тщетных, бумажных поисков «отовсюду понемногу». Это связано с тем, что разработчики постоянно обновляют информацию на своих сайтах. Структура конспекта настолько удобна, что, когда есть возможность работы в классах информатики, можно, загрузив конспект на все компьютеры, дать учащимся индивидуальную или парную работу с конкретными страницами, с которых, не дублируя друг друга, учащиеся выходят в Интернет и действуют сообразно полученному поисковому заданию! Интернет-конспект – замечательный способ архивировать методические находки, сделанные мною в процессе активного самообразования. Я оформляю слайды основными методическими терминами или высказываниями по определённой тематике, а внизу слайда даю строки гиперссылок на страницы Интернет – сайтов с теми выступлениями коллег, чьи взгляды я разделяю или наоборот хочу оппонировать по ряду утверждений. В период актуальности портфолио, я хочу создать сайт для учащихся в виде Интернет - конспекта, где можно было знакомить одноклассников и друзей со своей сферой интересов и достижениями, где у каждого учащегося будут персональные страницы, оформленные сообразно их интересам: с фотографиями, увлечениями и ссылками на информацию о последних в Сети. Подобная форма позволяет заходить друг к другу на страницы и, посетив сайты интересные для хозяина страницы, вступить с ним или с ней в обсуждение общих интересов, в обмен впечатлениями. Формы организации такого рода ресурса могут быть разнообразны. Мною разработаны интернет –конспекты по темам «Сергей Есенин», «Дмитрий Хворостовский», « Музыкальная Британия», « 7 Современных чудес света» и другие. Таким образом, работая с Интернет – конспектом, мы имеем массу положительных моментов:- актуализируем рассредоточенную информацию, экономим время, оказываемся в нужном месте Интернет – сайта,- получаем практический навык работы с компьютером, даём возможность учащимся и себе творчески подходить к выполнению собственного проекта, - самостоятельно планируем время, ставя перед собой собственные цели и задачи!

В чем преимущества Интернет -технологий в обучении? При помощи готовых разработок я могу быстрее готовиться к урокам, сделать их более интересными и наглядными. Мои ученики по достоинству оценили современный способ подачи информации, и это способствует повышению их мотивации и уважения к моему авторитету. Я могу реализовать индивидуально ориентированный подход в обучении старшеклассников, обеспечить каждому из них индивидуальную образовательную траекторию. Ресурсы Интернет помогают мне сделать свои уроки более интересными и наглядными. Я могу:

· Заимствовать элементы Интернет -уроков для построения собственных уроков Использовать тестовую базу, задания и контрольные работы, заложенные в Интернет – уроках, для мониторинга успеваемости, а также в качестве домашних заданий

· Готовить своих учеников к сдаче ЕГЭ с помощью специальных тренажеров, построенных на основе контрольно-измерительных материалов прошлых лет

· Давать учащимся отдельные темы для самостоятельного изучения

· «Подтягивать» до общего уровня отстающих или пропустивших занятия учеников, не тратя много личного времени

· Организовать виртуальные ролевые игры по предмету

· Обеспечить дифференцированный подход к преподаванию: от прохождения государственного обязательного минимума до глубоких исследований по той или иной теме. Одни разделы дисциплины учащиеся могут изучать в компьютерном классе, другие — в традиционной форме. Этот подход актуален для программ профильного обучения.

Интеграция электронных средств в учебный процесс способствует:

Активизации познавательной деятельности обучающегося в процессе обучения иностранным языкам;
- освоению компьютерных технологий педагогом и обучающимися. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а дополняет его, являясь эффективным помощником;
- овладению обучающимися языковыми, речевыми знаниями, навыками и умениями, обеспечивающими формирование элементарной коммуникативной компетенции;
- повышению результатов качества образования и применению интересного, эффективного контроля усвоения изученного материала при интенсивном обучении.

Преимущества использования ИТ для учителя:

1) построение собственной творческой лаборатории

2) возможность чувствовать каждого ученика, приблизиться к его учебным проблемам, выбрать форму помощи

3) переориентация с роли информатора на консультативную функцию

4) возможность перехода стандартной деятельности на творческий уровень

5) снижение физического напряжения учителя

6) повышение эффективности работы

Преимущества для ученика:

1) снятие комплекса "страха незнания" потому что деятельность переходит с публичной формы в личный простор

2) новый механизм взаимодействия с учителем (самостоятельно-консультативный)

3) включение функции самоконтроля и самооценки

4) опыт учебного диалога (в группе)

5) формирование активного познавательного мотива через включение "механизма успеха"

6) повышение эффективности обученности.

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.

Литература

1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.

2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

3. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

4. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

5. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2002. с. 73-78.

6. Нелунова Е.Д. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам. Якутск, 2004.

7. Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.

8. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.

9. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005

10. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.

11. Потапова Р.К. Новые информационные технологии и филология. СПБ., 2004.

12. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 1997

13. Самылина Т. И. , Фомина Н. А. Обучение дошкольников иностранному языку с помощью компьютера. ИЯШ, №4, 2003. с. 52-56.

14. Телицина Т. Н. использование компьютерных программ на уроках английского языка. ИЯШ, №2. 2002.

15. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997г с. 40-41.

16. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе. ИЯШ, №2, 2002. с. 43-47.

Из опыта работы учителя английского языка. Организационные формы работы в 3 классе на уроках английского языка.

Описание работы : данная статья будет полезна для учителей английского языка в начальной школе. В статье рассматривается форма организации учебного процесса на уроке и его особенности.

Многолетний опыт работы, убеждает нас в том, что все дети без исключения начинают изучать английский язык с огромным желанием и интересом. А это, как известно, очень важный положительный фактор в изучении английского языка на начальном этапе.

Нужно сказать, что иностранный язык дается не всем легко. Ребята очень сильно переживают свои неуспехи, особенно, если рядом дети, которые быстро схватывают, хорошо запоминают, и все воспроизводят правильно, т.е. имеют наглядный положительный результат в изучении языка. Учителю нужно быть очень терпеливым, не показывать своего отношения к неуспеху учеников, которым труднее дается язык. Дети очень ранимы, и резкие замечания не дают положительных результатов. Учителю необходимо, подходить к уроку, принимая во внимание данные факторы. И моделировать во время урока разные подходы к изучению материала, так чтобы все дети чувствовали себя комфортно.

На уроках английского языка в начальной школе идет интенсивная работа, направленная на формирование автоматизированных грамматических навыков, с применением игровых форм обучения. Детям нравится общаться на иностранном языке, сознавать, что каждый из них может что-то сказать, спросить, понять другого. Данный фактор помогает внедрять в уроках игровую форму обучения с применением диалогов.

На уроках я использую учебно-методический комплекс по английскому языку И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина, который включает много упражнений для постановки правильного произношения – артикуляции звуков и интонаций. Для успешного освоения программы основное внимание я уделяю организационным формам работы с учащимися. Оптимальной формой работы считаю деление группы на команды, в каждой из них есть свой капитан-консультант, который помогает учителю. Соревнование между группами, состав которых каждый раз меняется, проходит почти на каждом уроке. Группа – победитель определяется в конце занятия. Приз – маленький флажок на подставке. Это прием повышает эффективность использования на уроках хоровых, фронтальных и индивидуальных форм учебной деятельности. Соревновательный метод помогает мотивировать детей к изучению материала, метод работы группой, помогает детям, которым труднее дается язык, а смена состава группы, помогает воспитывать в учениках чувство единства. Так данный метод работы помогает не только поднять качество урока на высокий уровень, но так же помогает формировать понятия общности и единства, т.е. выступает не только как метод обучения, но и как метод педагогического воспитания. Я работаю с детьми так, чтобы потом, можно было легко, перейти к парной работе, используя управляемый учебный разговор. Для стимулирования речи я использую проектор, компьютер, тематические карточки с картинками.

Организуя работу, таким образом, я стараюсь, чтобы все дети прочно овладевали учебным материалом, хорошо понимали учителя и своих товарищей, умели вести беседу и делать связанное высказывание. Если ученик по болезни пропустил уроки и нуждается в помощи, он получает ее незамедлительно. Если нет возможности восполнить пробел с учеником до урока, то во время урока, такому ученику, разрешается при ответе получать помощь от других учеников из его команды. Главное не допускать серьёзных пробелов, не доводить до того, чтобы у ребенка исчезла вера, в возможность научится говорить и читать на английском языке.

Такая форма организации работы на уроке помогает учителю охватывать весь класс, проверять знания по пройденному материалу у каждого ученика. Создание прочного фундамента в изучении языка на начальном этапе помогает успешно осуществлять дальнейшее обучение, добиваться положительных результатов в овладении учащимися английским языком.