Изготовление ворот из профнастила своими руками. Ворота из профнастила – простая технология самостоятельного изготовления конструкций

Для изготовления ворот используют самые разные материалы: листовой металл, дерево, кованые прутки. Однако в последнее время в качестве обшивки для ворот все чаще и чаще применяют профнастил - листовую оцинкованную сталь, покрытую полимерным составом.

Конструкции из профнастила имеют небольшой вес, высокие технические и эксплуатационные показатели, просты в изготовлении и установке. Рассмотрим наиболее распространенные виды ограждений из профилированного листа, и разберем поэтапно, как сделать ворота из профнастила своими руками.

Виды ворот из профнастила: конструктивные особенности, преимущества и недостатки

Ворота из профнастила выгодно отличаются от ограждений, выполненных из других строительных материалов. К неоспоримым достоинствам сооружений из профилированного листа можно отнести:


По методу открывания ворота из профностила можно разделить на такие виды:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные;
  • раздвижные;
  • поворотно-подъемные.

Рассмотрим подробно наиболее распространенные модели ворот: распашные и откатные.

Распашные ворота из профнастила

Распашные ворота - это классический вариант ограждения, которое имеет следующую конструкцию: на двух стойках закреплены створки ворот, обшитые профильным листом.

Ворота открываются и закрываются плавно, благодаря тому, что на стойках ворот (металлических трубах) прикреплены петли с подшипниками. Калитка в распашных воротах, обычно обустраивается отдельно, но бывают и исключения, когда дверца для входа располагается в одной из створок.

Распахиваться ворота могут ручным способом или автоматическим. Установка электропривода чаще используется на территориях промышленного назначения, где движение автотранспорта очень активно.

Можно использовать дистанционное управление небольшой мощности, так как вес ворот из профлиста достаточно низкий, исключение - ворота распашные из профнастила с коваными элементами

Главными достоинствами распашных ворот является их доступность и простота монтажа, а основной недостаток - необходимость свободного пространства для раскрытия створок.

Откатные ворота из профнастила

Более функциональны и удобны в использовании - откатные ворота. Они не распахиваются, а отъезжают за забор. Откатные ворота незаменимы там, где предъявляются жесткие требования по рациональному использованию территории.

Конструкция ограждения дает дополнительные возможности для маневров автотранспорта (длина откатных ворот может достигать 12 м) и создания движения в 2-3 потока.

Дополнительное преимущество - отсутствие направляющих в проеме ворот. Это позволяет беспрепятственно проезжать машинам любой высоты. Кроме того, зимой нет необходимости постоянно расчищать снег для нормального открывания створок, как это надо делать в случае с распашными воротами.

Откатные ворота чаще всего обустраиваются автоматической системой, так как самостоятельно открывать/закрывать длинные створки неудобно.

К недостаткам откатных ворот из профнастила можно отнести:

  • необходимость закладки основательного фундамента с использованием арматурного слоя;
  • покупка специальных комплектующих;
  • изготовление и установка откатных ворот обойдется дороже, чем традиционных распашных.

Выбор профилированного листа для создания ворот

При покупке профнастила необходимо обратить внимание на его маркировку и покрытие. Профилированные листы отличаются между собой по толщине, по форме и высоте «волны». Именно «волна» определяет жесткость будущего сооружения.

Расшифровка маркировки профнастила:

  • «С» - стеновой профилированный оцинкованный лист с небольшой высотой ребер и малой толщиной. Подходит для строительства ограждений.
  • «НС» - универсальный профнастил, который можно применять для постройки крыш, заборов и ворот.
  • «Н» - несущий тяжелый профильный лист, из которого возводят железные ангары и делают кровлю для помещений с большой площадью. Для изготовления ворот не рекомендуется применять.

Цифровое значение в маркировке указывает на высоту ребер жесткости.

Для изготовления ворот из профнастила лучше использовать такой материал:

  • «С8» - толщина от 0,4 мм, высота ребер жесткости - 8 мм, вес 1 кв.м. - около 5,5 кг;
  • «С10» - толщина 0,4-0,8 мм, высота ребер жесткости - 10 мм, вес 1 кв.м. - 7,5 кг.

Профнастил для создания ворот кроме оцинковки должен иметь полимерное покрытие (полиэстерное или пластизоливое), которое повышает устойчивость материала к механическим повреждениям.

При выборе расцветки для ограждения можно посмотреть фото ворот из профнастила и понять, как они будут сочетаться с забором и существующими постройками на участке.

Технология изготовления распашных ворот из профлиста

Подготовительный этап: план-схема, инструменты и материалы

Перед тем, как приступить к изготовлению ограждения необходимо составить чертеж ворот из профнастила с указанием ширины проема, высоты створок, размещением петель и поперечных перекладин. При планировании конструкции надо учесть тип автотранспорта, для которого устанавливаются ворота и ширину проезжей улицы.

Чем уже дорога, ведущая к участку, тем шире должен быть проем ворот

Оптимальные размеры ворот из профнастила:

  • длина одной створки не более 2-х метров;
  • высота створок - около 2-х метров.

Для изготовления распашных ворот понадобятся следующие материалы и инструменты:


Установка опорных столбов

Если на участке уже установлен забор с металлическими опорными столбами, то петли для ворот из профнастила можно приварить непосредственно на них.

Установка же отдельных опорных столбов может осуществляться следующим образом:

  1. Обработать металлические трубы для столбов грунтовкой и покрасить.
  2. Отмерять ширину ворот и вырыть две ямы глубиной по 100-150 см.
  3. На дно ямы насыпать подушку из песка и щебня.
  4. Установить подготовленные опорные столбы и укрепить их арматурой.
  5. Выровнять столбы строительным уровнем и залить бетоном.
  6. Оставить до полного затвердевания бетона (около 2-х недель).

Петли можно будет установить после того, как фундамент застынет.

Изготовление рамы для ворот

Для создания каркаса ворот из профнастила необходимо подготовить ровную площадку (желательно возле проема ворот), достаточную для размещения одной створки.

Порядок выполнения работ:


Как сварить ворота из профнастила показано в видео

Можно изготовить ворота из профнастила без сварки, используя в качестве крепежных элементов обычные гайки и болты

Обшивка рамы профнастилом

После того как рама высохла, можно приступить к обшивке ворот профнастилом. Профилированный лист надо уложить на каркас ворот и аккуратно прикрепить его саморезами или заклепками. Заклепки будут смотреться более декоративно, но демонтаж профнастила, в случае ремонта, будет затруднен.

Крепления надо производить только в месте углубления «волны». Расстояние крепежей не должно быть слишком большим (1 кв.м. профнастила должен крепиться как минимум шестью саморезами) - створка ворот должна выдерживать ветровые нагрузки и вес обшивки.

Теперь ворота можно навесить на петли, установленные на опорных столбах.

Откатные ворота из профнастила своими руками

Подготовительный этап: комплектующие для ворот и разработка чертежа

Установка откатных ворот более сложная, но разобравшись в конструкции, технологии изготовления ворот и заручившись поддержкой 1-2 человек, можно создать прочное и функциональное раздвижное ограждение.

Для изготовления откатных ворот надо приобрести набор комплектующих, в который обязательно должны входить такие элементы:


При автоматическом управлении воротами надо дополнительно приобрести комплект автоматики, включающий:

  • редуктор;
  • зубчатую рейку;
  • пульт управления;
  • фотоэлементы;
  • монтажное основание;
  • сигнальную лампу.

Чертеж откатных ворот должен включать такие параметры:

  • ширина панели ворот с противовесом = 1,6*проем ворот;
  • ширина противовеса = 0,5*проем ворот;
  • высота ворот (оптимально - на 10 см выше забора, но не более 2-х метров);
  • размеры вертикальных, горизонтальных и диагональных перемычек.

Закладка фундамента и возведение опорных столбов

Первым делом необходимо монтировать опорные столбы для сдвижных (откатных) ворот. В качестве опоры можно использовать:

  • кирпичный или бетонный столб с закладными (по 3 шт. на каждой опоре);
  • швеллер;
  • стальную трубу квадратного сечения;
  • дубовый брус.

Алгоритм возведения опорного столба:

  1. Выкопать яму глубиной более 1-го метра (глубина промерзания грунта).
  2. По уровню установить столб (швеллер или трубу).
  3. Залить бетоном и оставить до полного застывания.

Для создания фундамента под сдвижные ворота можно использовать швеллер (ширина - 16-20 см), металлические прутья для арматуры (сечение 10-14 мм).

Порядок заливки фундамента:


Фундамент для ворот должен выстаиваться не меньше недели.

Поверхность швеллера должна располагаться на одном уровне с землей, образуя ровный заезд для автомобиля

Каркас для ворот

Для изготовления рамы понадобится металлические трубы сечением 60*30 мм, а для создания удерживающих перемычек (обрешетки) подойдет труба сечением 40*20 мм.

Разберем поэтапно изготовление рамы каркаса для откатных ворот:


Установка рамы и обшивка ворот профлистом

Если фундамент для ворот выстоялся можно перейти к монтажу и обшивке рамы:


Монтаж откатных ворот из профнастила: видео

Откатные ворота дополнительно можно оборудовать автоматической системой.

Самодельные ворота из профнастила - экономный и надежный вариант ограждения на приусадебном участке или территории производственного назначения. Функциональность и практичность ворот значительно можно повысить, установив автоматическую систему управления.

Ворота и калитка - необходимое дополнение к забору их профлиста. Ворота обеспечивают проезд на участок автомобилей и спецтехники, а калитка предназначена для тех, кто пришел пешком. В отличие от забора конструкция ворот и калиток оказывается более сложной, поэтому для них разрабатывается отдельный чертеж и производится специальный расчет материалов.

Мы хотим предложить вам несколько готовых чертежей ворот и калиток из профнастила, которые вы сможете подстроить под ваши условия. Высота забора и калитки должна соответствовать высоте забора.

Основные виды ворот для дачных и загородных домов

  • распашные - представляют собой две распашные створки, которые открываются внутрь или наружу. Простые и дешевые в установке, однако, при въезде могут повредить автомобиль, особенно если будет сильный ветер. Также под них нужно расчищать значительное пространство.
  • сдвижные или откатные ворота с направляющим рельсом - дверь двигается на роликовом механизме вдоль линии забора. Сложная конструкция, специальная дорогостоящая фурнитура делает такие ворота не самыми доступными. Но они обеспечивают более высокий уровень комфорта: автоматизированный привод дает возможность открывать их, не выходя из машины.

Чертежи распашных ворот и калиток

При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор. По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.

Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.

Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы. Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).

Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом

1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток - отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.

Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.

2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины. Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр.

3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).

Схемы ворот и калитки с диагоналями

Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии - это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну. Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.

1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.

Длина гипотенузы:, где а и b - стороны прямоугольного треугольника.

2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.

3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.

В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:

Чертежи откатных ворот из профнастила

Самым оптимальным вариантом сдвижного забора, который можно возвести собственными силами, является конструкция с направляющим рельсом. Для нее достаточно просто подобрать комплекты фурнитуры и системы автоматизации. Ворота включают выдвижную створку с нижним рельсом, который движется по специальной системе роликов. Для того чтобы конструкция уравновешивалась в закрытом виде к каркасу сбоку приваривается дополнительная треугольная консоль.

Как можно заметить каркас ворот состоит из рамы и консоли, которые выполнены из более толстой профильной трубы (60х40 ). Внутренние элементы консоли также лучше сделать из этой трубы. Внутри рамы ворот рисунок каркаса можно сделать в разных вариантах (с прямоугольниками или треугольниками. Главное, чтобы труба была более легкой трубы (например , 40х20). Также не стоит делать решетку слишком частой. Порядок монтажа откатного забора представлен в следующем видео:

Надеемся, что приведенные чертежи помогут вам сделать собственные ворота и калитку из профнастила, которые будут удобными, надежными и долговечными.

В последнее время распашные ворота изготавливают из профнастила. Этот материал многослойный, состоит из оцинкованной стали и позволяет сделать красиую и долговечную конструкцию.

Наибольшую прочность ему придают дополнительное покрытие различными составами. Решение изготовить ворота из профнастила своими руками должно побудить хозяев участка поставить забор из того же материала.

Как выбрать профнастил для ворот?

Огромное количество материала для позволяет поставить ворота своими руками. Для успешного строительства потребуется качественный материал , в котором нужно уметь разбираться.

Начинающие строители задаются вопросом, как правильно подобрать к будущим воротам забора? О преимуществах профильного листа и о том, что из него делают забор, известно давно, но не все знают, что такие изделия выпускают с различной маркировкой .

Профлист бывает:

  1. класса СН ,
  2. класса С ,
  3. класса Н .

Профлист класса «С» представляет собой оцинкованный лист с невысоким ребром . Его толщина меньше, чем у других моделей, но если хозяин решит использовать его в качестве ворот для забора, такой материал подойдет.

Марка «НС» предполагает большую прочность и значительный вес изделия.

Листы с прочностью «Н» отличаются тяжелым весом и прочностью. Такие листы используют для кровли крыши . Применение такого материала для строительства забора или ворот нецелесообразно.

Профнастил для гаража отличается от других материалов качественным составом, и выпускается не только зарубежными производителями, но и фирмами из России.

Использование профнастила в строительстве ворот для гаража имеет ряд преимуществ :

После изучения всех плюсов профнастила нужно определиться с тем, какой вид будет у будущих ворот?

Виды конструкции

От уголка с сечением в форме квадрата измеряют и нарезают материалы для заготовки. Затем на ровной поверхности выкладывают заготовку предполагаемой рамы.

Раму сваривают и шлифуют все неровные углы шлифовальной машинкой. Металлический каркас изготавливают из профилей с размером 60 на 20 см . Рама гаражной поверхности кладется вверх лицевой стороной.

Направляющие следует вставить в раму и выровнять направление каждой стороны.

Между рамой и каркасом делается зазор при помощи вкладышей. Такой зазор обеспечит свободное движение в створках.

Прямые металлического каркаса еще раз проверяют и можно варить.

Последний этап работ – это обшивка профлистом по схеме, о которой уже было сказано.

Как правильно установить замок после завершающих работ по возведению ворот? Замки бывают нескольких видов:

  • врезной ;
  • навесной ;
  • накладной .

Приобретать замки нужно в специализированных магазинах.

Навесные замки считают громоздкими для такой конструкции, но они не теряют своей популярности на рынке строительных материалов.

Такой замок изготовлен из антикоррозионного металла , поэтому погодные условия ему не страшны. Замки такого типа бывают кодовые и механические.

Монтаж замка осуществляется:

  1. Составление разметок на калитке.
  2. В соответствии с расчерченной областью проделывается отверстие под шурупы.
  3. Крепление замка и ручек.

Как врезать замок самостоятельно смотрите на видео ниже:


При желании работу по закреплению профнастила можно ускорить сваркой. Важно знать, что процесс сваривания должен производиться высококвалифицированным мастером и самому выполнять такие работы не рекомендуется.

Под воздействием высоких температур материал может испортиться , и тогда придется покупать новый профнастил. Во время сварочных работ особое внимание нужно уделить протекционному покрытию, оно может испортиться от сварочного аппарата.

После завершения сварочных работ в обязательном порядке нужно провести профилактику антикоррозионного покрытия .

При желании можно изготовить красивые ворота из профнастила, если соблюдать технику изготовления и правила установленные чертежом.

Стандартный вариант забора в сумме с воротами и калиткой на границе участка перед небольшим загородным домом проще всего построить из профилированной трубы и профнастила. Лучше всего с подобной работой справится профессиональный сварщик или слесарь, но для человека, имеющего хоть небольшой практический опыт слесарно- сварочных работ, изготовление ворот и калиток из профнастила по силам сделать собственными руками и даже без посторонней помощи.

Какой вариант ворот с калиткой выбрать

Схем построения такой конструкции, как ворота из профнастила своими руками, существует не так много, как может показаться на первый взгляд. Из большинства возможных вариантов в практике частного домостроения используются три схемы ворот с калиткой, проверенные временем и многолетним пользованием:

  • Приставная конструкция калитки из профнастила. К двум столбам с навесными створками из профнастила добавляют третий столб- опору, на котором вывешивается рамная конструкция калитки;
  • Более сложный в изготовлении вариант со встроенной калиткой в створку ворот. Чаще всего он используется в ситуациях, когда места под приставную калитку из профнастила просто не хватает;
  • Очень необычный вариант складных ворот из профнастила с калиткой. Такую схему можно применить в случаях, когда места в проезде не хватает даже для открытия створок рамных ворот.

К сведению! Самыми красивыми получатся ворота из профнастила синего или темно-красного цвета, установленные на столбах-опорах из красного кирпича.

Такая конструкция обойдется дороже из-за покупки дополнительной пары сотен облицовочного кирпича и оплаты услуг каменщика по выкладке трех столбчатых опор, но внешний вид таких ворот с калиткой из профнастила не идет ни в какое сравнение с другими вариантами,даже с учетом использования декоративных элементов. Такие ворота и калитки из профнастила фото получаются на порядок привлекательнее и красивее.

Кроме красивого внешнего вида, такие кирпичные столбы способны принять на себя львиную долю нагрузки, особенно в период сильных ветров или интенсивных косых дождей.

Из каких материалов делать ворота с калиткой

Конструкция ворот из профнастила в 90 случаях из 100 изготавливается из стандартной профилированной трубы квадратного и прямоугольного сечения. Для вертикальных стоек- опор применяется стальной трубчатый профиль квадратного сечения 80х80 мм, для изготовления каркаса створок и внутренних перемычек, в зависимости от размаха распашных половинок, берут профиль 60х20 мм, для калиток — более легкую трубу прямоугольного профиля 40х20 мм.

В качестве облицовочного материала применяется профнастил, стеновой или универсальный, марок «НС », «Н » или «С », с толщиной материала 0,5 мм. Чтобы усилить декоративные качества облицовки ворот и калитки у собственного дома, при обшивке каркаса створок устанавливают профнастил с цветным полимерным покрытием, для дачного участка или загородного домика лучше подойдет оцинкованный материал.

Кроме профнастила и профилированной трубы, потребуется крепеж - саморезы или заклепочные «пистоны», гаражные петли и засов, стопоры-фиксаторы створок. Если материал под изготовление приобретается из разряда бывшего в употреблении, потребуется щетка- насадка с бронзовой щетиной и фосфатный преобразователь ржавчины.

Кроме материала, потребуется сварочный инвертор или углекислотный полуавтомат, болгарка, рулетка и стальная слесарная линейка, шуруповерт с комплектом насадок под саморез или головка для монтажа и опрессовки заклепок.

Делаем своими руками ворота из профнастила с калиткой

Общим вопросом, одинаково важным для любых воротных схем, является обустройство фундамента под вертикальные опоры. Чаще всего установка ворот и калитки из профнастила ограничивается сверлением скважин с установкой и бетонированием стальных трубчатых профилей по предварительно выполненной разметке и выравниванию. Для ворот и калитки из профнастила шириной до 2,5 м такой привязки столбов к грунту вполне достаточно для обеспечения устойчивости. Длинномерные конструкции специалисты рекомендуют усилить ленточным фундаментом или выкладкой кирпича.

Если трубы обложить кирпичной кладкой, то общей жесткости основания и вертикальных опор будет достаточно для установки более тяжелых или более высоких ворот. Зачастую к подобной схеме прибегают в качестве задела на перспективу, когда простые ворота и калитка из профнастила будут заменены на более тяжелые и изящные кованые створки.

Перегнуть палку в вопросе усиления фундамента невозможно, хотя, по сути, это дополнительные потери денег и времени. Более критичной бывает ситуация, когда после сборки ворот и калитки, даже с облицовкой из легкого профнастила, жесткости и устойчивости основания не хватает. В этом случае приходится делать «палубу» — наращивание бетонного ленточного фундамента при готовых воротах. Для этого:

  • Между столбами опор вырывается траншея глубиной и шириной в 30 см;
  • На дно траншеи отсыпается слой гравия и песка;
  • Между стальными столбами укладывается и приваривается четыре- шесть прутков арматуры, после чего перемычка заливается высокомарочным бетоном.

На период до недели, пока идет затвердевание материала, створки необходимо разгрузить домкратом или любой другой подпоркой.

Совет! Вместо железобетонной перемычки, можно уложить стальную балку таврового сечения шириной 150- 200 мм.

Изготовление каркаса створок ворот

Изготовление каркаса створок чаще всего выполняется свариванием предварительно вырезанных заготовок, выложенных на подготовленной ровной площадке, застеленной стальным листом или тротуарной плиткой.

Наиболее удачным проектом ворот с приставной калиткой и облицовкой из уголка можно назвать вариант, приведенный на фото.

Отличительной особенностью данного проекта ворот из профнастила является достаточно грамотное применение разгружающих диагональных поперечин. Их использование позволяет на 60% разгрузить нижнюю горизонтальную планку каркаса. Кроме того, по длине диагонали достаточно просто контролировать прямой угол и симметричность будущих створок.

Самым сложным этапом считается выравнивание отдельных отрезков профиля в виде правильного прямоугольника. Из-за больших размеров сторон — 2500х1800 мм, отрегулировать положение отрезков профилированной трубы так, чтобы получить идеально точный прямой угол, очень сложно. Поэтому углы в раме будущего полотна ворот вымеряют слесарным или столярным уголком, и контролируют величину диагонали.

После выравнивания положения каркас будущих двух ворот с калиткой сваривают точками, устанавливают подкосы и две центральные стойки, как показано на фото. В таком виде каркас переносят к установленным столбам ворот и вывешивают на подставке в проеме между опорами. После разметки положения гаражных навесов верхние части приваривают к раме, нижние - к столбам. Не меняя положения каркаса, выполненные сварочные точки проваривают полноценными швами. По периметру, с внутренней стороны профилей каркаса, сваркой или саморезами крепят трубу 40х20, на которую в дальнейшем будут крепиться листы профнастила. Далее каркас ворот разрезается на две равные створки, и можно переходить к облицовке листами профнастила.

Каркас калитки изготавливается по аналогичной схеме, но с некоторым упрощением. Чтобы получить максимально точную форму прямоугольника дверей, вырезанные отрезки профиля собирают на сбитом из досок деревянном кондукторе. Отрезки профилированной трубы крепятся по сторонам кондуктора и свариваются в прямоугольную раму. Аналогичным способом определяется местоположение навесов и диагональных распорок. Обе створки и каркас калитки перед укладкой листов профнастила окрашиваются грунтовкой и алкидной эмалью.

Нашиваем профнастил на ворота и калитку

Укладка профнастила на каркас ворот начинается с разметки обрезания листов материала по требуемому размеру. Профнастил лучше резать ножницами по металлу, но при этом деформируется ступенчатый профиль материала, который приходится постоянно выравнивать.

При расчете потребного количества листов профнастила необходимо учитывать расход на перехлест в одну или несколько волн, и подобрать такой размер, чтобы на краях рамы находились впадины, а не гребни. Поэтому, чем меньше и уже волна профнастила, тем проще крепить материал, особенно на узкой раме калитки.

Крепление выполняется через одну волну во впадинах профнастила. Наиболее распространенным является крепеж кровельными саморезами или заклепками. Соединение заклепками обходится дороже, но качество крепежа заметно выше.

Альтернативный вариант ворот с калиткой

Если жизненного пространства на въезде не хватает для полноценного обустройства распашных ворот с приставной калиткой, последнюю можно изготовить простым переносом каркаса в плоскость створки.

В этом случае потребуется сменить схему усиления каркаса створки ворот поперечными горизонтальными распорками.

В зависимости от того, как удобнее пользоваться дверью калитки, дверной проем может быть смещен к столбу или к центру ворот. После разметки рама калитки крепится к раме створки боковыми поперечинами. Петли для дверей калитки, в отличие от крепления створок к столбам, наваривают с внутренней стороны воротной конструкции. После сварки каркасов ворот и калитки остается зашить плоскость листами профнастила.

Чтобы лицевая поверхность калитки не выделялась на фоне створки ворот, необходимо подобрать или вырезать фрагмент профнастила, совпадающий по форме и линии профиля с основной облицовкой. Крепеж такого профнастила рекомендуется первоначально выполнять с помощью потаенных болтовых соединений, а после окончательного выравнивания крепить саморезами или заклепками.

Если места под установку стандартных распашных конструкций с калиткой не хватает, как вариант, можно использовать систему секционных ворот.

Конструкция калитки не отличается от приставной версии, тогда как створка ворот выполняется по складывающейся схеме из трех панелей, соединенных дверными навесами. В сложенном состоянии такие ворота практически не выступают за габариты ограждения участка.

Заключение

Из всех возможных вариантов ворот с калиткой каркасная конструкция из профнастила получается наиболее дешевой и простой в изготовлении. При этом средний срок службы материала облицовки и каркаса не уступает дорогим кованым и панельным конструкциям. Чтобы придать поверхности профнастила более респектабельный вид, можно использовать недорогие накладные имитации кованых узоров и декора. Даже в этом случае профнастил обойдется дешевле настоящей ковки и литья.