Принятие на учет бюджетных обязательств. Организуем правильно учет принятых обязательств

Каков порядок отражения в учете бюджетных обязательств и денежных обязательств по заработной плате? В чем заключается принципиальное отличие одного понятия от другого? В статье автор представил разъяснения по данным вопросам.

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетные обязательства принимаются получателями бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, другим правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ ). При этом государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, казенное учреждение заключает и оплачивает в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ ).

Таким образом, заключение трудового договора (контракта) с работником казенного учреждения означает, что учреждение приняло на себя бюджетные обязательства по его исполнению.

В соответствии с п. 140 Инструкции № 162н , а также с учетом разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 21.01.2013 № 02‑06‑07/155 «О порядке отражения обязательств в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления» , к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:

  • обязательства по выплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, - в объеме утвержденных ЛБО;
  • обязательства по оплате за счет средств соответствующего бюджета работникам, лицам, замещающим государственные должности РФ, государственным служащим, военнослужащим, иным категориям работников получателей бюджетных средств командировочных расходов (в том числе по выплате авансовых платежей), осуществлению иных выплат (суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, - в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по осуществлению за счет средств соответствующего бюджета обусловленных законодательством РФ выплат государственным (муниципальным) служащим, а также лицам, замещающим государственные должности РФ, работникам казенных учреждений, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву (обладающим статусом военно-служащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся в государственных образовательных учреждениях (воспитанникам), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году (публичные обязательства, не относящиеся к нормативным), - в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате обусловленных законодательством РФ обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных выплат), предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, - в сумме начисленных обязательств (платежей).
Денежные обязательства - это обязанность получателя бюджетных средств уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в силу положений закона, иного правового акта, условий договора или соглашения (ст. 6 БК РФ ). Следовательно, своевременная выплата заработной платы (денежного довольствия) является обязанностью казенного учреждения и данные обязательства переходят в разряд денежных обязательств.

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих принятие обязательств, по перечню, установленному учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований финансового органа по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств (п. 318 Инструкции № 157н ).

В бюджетном учете для отражения получателями бюджетных средств принятых учреждениями обязательств Инструкцией № 157н предусмотрены соответствующие счета аналитического учета (разд. 6 «Санкционирование расходов экономического субъекта» ).

В соответствии с Инструкцией № 162н бухгалтерией казенного учреждения в отчетном году будут сформированы по вышеприведенным счетам следующие бухгалтерские операции.

Содержание операции Дебет Кредит
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств, зарегистрированы изменения лимитов бюджетных обязательств 1 501 15 000 1 501 13 000
Приняты бюджетные обязательства на основании договоров 1 501 13 000 1 502 11 000
Приняты денежные обязательства на основании счетов 1 502 11 000 1 502 12 000
Исполнены денежные обязательства 1 302 00 830 1 304 05 000

Так, например, обязательства по выплате денежного содержания (денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств соответствующего бюджета, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, принимаются к учету (отражаются по дебету счета 0 502 11 211) в объеме утвержденных ЛБО.

Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета организации и отражается на соответствующих счетах бюджетного учета: на счетах 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» и 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате».

Годовой фонд оплаты труда за счет средств бюджета составляет 10 000 000 руб. Учреждение за ноябрь 2013 года начислило работникам заработную плату в размере 500 000 руб. Данные денежные средства на выплату заработной платы за вычетом НДФЛ были перечислены в кассу учреждения (465 000 руб.). Не полученная работником в дни выдачи заработная плата была отнесена на депонент и зачислена на лицевой счет организации (40 000 руб.). Работник обратился за заработной платой в декабре 2013 года. Цифры в примере условные.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств 1 503 15 211 1 503 13 211 10 000 000
Приняты бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств 1 501 13 211 1 502 11 211 10 000 000
Начислена работникам заработная плата 1 401 20 211 1 302 11 730 500 000
1 502 11 211 1 502 12 211 500 000
Поступили денежные средства в кассу учреждения 1 210 03 560 1 304 05 211 465 000
Выдана работникам заработная плата

(465 000 - 40 000) руб.

1 302 11 830 1 201 34 610 425 000
Отнесена неполученная заработная

плата на депонент

1 302 11 830 1 304 02 730 40 000
Сданы депонированные суммы на лицевой счет 1 210 03 560 7 201 34 610 40 000
Скорректирована сумма начисленных денежных обязательств (метод «красное сторно») 1 502 11 211 1 502 12 211 (40 000)
Зачислены депонированные суммы на лицевой счет 1 304 05 211 1 210 03 660 40 000
Поступили денежные средства в кассу учреждения для выдачи депонированных сумм 1 210 03 560 1 304 05 211 40 000
Выдана депонированная заработная

плата работникам учреждения

1 304 02 830 1 201 34 610 40 000
Приняты денежные обязательства 1 502 11 211 1 502 12 211 40 000

В заключение отметим, что информация о доведенных, принятых и исполненных бюджетных обязательствах находит свое отражение в отчетео принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Данную отчетную форму согласно п. 68 Инструкции № 191н учреждения, имеющие статус казенных учреждений, представляют своему главному распорядителю по итогам полугодия и года.

Бюджетные обязательства – это расходные обязательства, которые необходимо исполнить в соответствующем финансовом году. Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Это необходимо для того, что бы можно было проконтролировать целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.

Что представляют собой бюджетные обязательства

Под бюджетными обязательствами следует понимать расходы бюджетных учреждений в рамках конкретного финансового года.

Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющей процесса исполнения бюджета по расходу наряду с такими процедурами как: (нажмите для раскрытия)

  • Принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • Санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • Подтверждение финансовых обязательств.

Учреждение, которое получает бюджетные средства, принимает различные обязательства в пределах установленного лимита.

Наряду с бюджетными обязательствами учреждение может иметь и денежные обязательства – это те обязательства, которые предполагают перечисление учреждением бюджетных средств в пользу управомоченной стороны или по трудовому договору, или по гражданско-правовому договору.

Важно!!! Когда возникает бюджетное обязательство, то вслед за ним появляется и денежное обязательство. Только денежное обязательство не нужно нигде отражать.

Виды обязательств в бюджетных учреждениях

В состав обязательств бюджетных учреждений входят такие обязательства как:

  • Обязательства в виде заемных средств, то есть долговые обязательства;
  • Обязательства перед работниками бюджетных учреждений – выплата заработной платы, отпуск и т.д.
  • Обязательства перед бюджетов – оплата налогов и сборов;
  • Обязательства перед покупателями и подрядчиками;
  • Другие обязательства, которые возникают в процессе деятельности бюджетной организации.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету обязательства бюджетного учреждения учитываются на соответствующих аналитических счетах 030000000 «Обязательства».

Этапы санкционирования расходов бюджета

Санкционирование расходов бюджета проходит в четыре этапа:

Этапы санкционирования Действия на каждом этапе
Принять и учесть бюджетные и денежные обязательства Получатель бюджетных средств (ПБС) с начало должен заключить госконтракт и соглашение, затем формирует данные о бюджетном обязательстве и подает их в органы Казначейства России. После этого ПБС подает информацию о денежном обязательстве и подает из в органы Казначейства России. Бухгалтер должен отразить в учете бюджетные и денежные обязательства
Подтверждение денежных обязательств ПБС формирует и подает заявку в Казначейство на кассовый расход, которая подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства
Санкционировать оплату денежных обязательств Ответственные сотрудники Казначейства проверяют заявку на кассовый расход и делают свою отметку, что в свою очередь разрешают санкционирование оплаты денежных обязательств
Подтверждение исполнения денежных обязательств Орган Казначейства оплачивает денежное обязательство с единого бюджетного счета. В выписке из лицевого счета ПБС проходит кассовый расход

Учет бюджетных обязательств

Бюджетные обязательства учитываются на основании документов, которые подтверждают их принятие. Согласно перечню в финансовой политики, которая принимается на предприятии отражаются и бюджетные и денежные обязательства. При этом необходимо ссылаться на требования уполномоченных инстанций по санкционированию условий оплаты, согласно закона, договора или другого нормативного акта. Эти все требования зафиксированы в п.318 Инструкции 157н. Для отражения бюджетных средств на покрытия бюджетных обязательств сформированы специальные статья и в соответствии с ними проводиться данный учет.

В соответствии с Инструкцией 157н имеются аналитические счета, на которых отражаются бюджетные обязательства, такие как:

Пример. 9 января ГРБС до казенного учреждения доведены ЛБО на текущий год по КВР 111 “Фонд оплаты труда учреждений” и подстатье 211 “Заработная плата” КОСГУ – 3 000 000,00 руб.:

  1. Дебет КРБ 1 501 15 211 Кредит КРБ 1 501 13 211 - отражены полученные ЛБО текущего финансового года в сумме 3 000 000,00 руб.;
  2. Дебет КРБ 1 501 13 211 Кредит КРБ 1 502 11 211 - приняты бюджетные обязательства по выплате заработной платы в сумме 3 000 000,00 руб.;
  3. Дебет КРБ 1 502 11 211 Кредит КРБ 1 502 12 211 - учтено денежное обязательство в сумме начисленной заработной платы за определенный период (месяц).

Важно!!! Если не отражать показатели по принятым обязательствам на счетах санкционирования расходов, то в этом случае искажается бюджетная отчетность, что ведет к недостоверной информации.

Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Корректировка принятых бюджетных и денежных обязательств

Иногда бывают такие случаи, когда при выполнении договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленный товар или выполнение услуг. В этом случае руководству бюджетного учреждения необходимо проводить корректировку по выполнению бюджетных обязательств.

Например, сумма согласно договора одна, а по факту она меньше, тогда составляется дополнительное соглашение на корректировку «красного сторно» на соответствующую сумму.

Если в обратном направлении, то есть сумма по факту больше чем по договору, тогда на основании акта выполненных работ или других подтверждающих документах, составляется дополнительное соглашение на необходимую сумму и доначисляется сумма обязательств по указанному договору.

Этот вариант подходит только тогда, когда предприятие еще не исчерпало свой лимит бюджетных обязательств. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Важно!!! изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ .

Ответственность за принятые бюджетные обязательства

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ). Контракты, заключенные с превышением прав на принятие обязательств, могут быть признаны недействительными (

Бюджетный учет, N 9, 2013
Т.В.Швыткина,
консультант

по бюджетному учету


Все бухгалтеры при подготовке квартального отчета сталкиваются с проблемой, как заполнить форму 0503128 . Что такое бюджетные обязательства? Чем же они отличаются от денежных обязательств? Как и с чем сверить данную форму отчетности? Предлагаю в настоящей статье рассмотреть эти вопросы более подробно.


В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

А согласно пункту 308 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений , утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н (далее - Инструкция N 157н), денежные обязательства - это соответствующая обязанность уже не получателя бюджетных средств, а обязанность учреждения (казенного, бюджетного, автономного) уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения. Можно сделать вывод, что бюджетные и денежные обязательства должны приниматься как участниками бюджетного процесса (казенными учреждениями), так и бюджетными и автономными учреждениями. В первом случае - в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на текущий год, а во втором и третьем случаях - в пределах доведенной субсидии на государственное задание в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности или субсидии на иные цели.

Итак, согласно статье 219 Бюджетного кодекса исполнение бюджета по расходам состоит из нескольких этапов.

На первом этапе учреждения принимают бюджетные обязательства в сумме доведенных до них лимитов (для казенных) или прав на принятие обязательств (для бюджетных и автономных). Именно этот этап соответствует формированию учетных данных по кредиту счета 0 502 01 000 "Принятые обязательства" в корреспонденции со счетом 0 501 03 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" (для казенных) или со счетом 0 506 00 000 "Право на принятие обязательств" . Поскольку порядок ведения учета и формирования учетных данных по принятию бюджетных обязательств не раскрывается в Инструкции N 157н , он подлежит самостоятельной разработке учреждением и закреплению в учетной политике.

Основания для принятия бюджетных обязательств

Основаниями для принятия бюджетных обязательств являются заключенный договор (контракт), который должен быть подписан и скреплен печатью обеими сторонами, расчеты с подотчетными лицами - на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету, начисление заработной платы и социальных взносов за определенный период (месяц).

Какие документы подтверждают данный факт?

Данный факт подтверждается следующими документами: заключенный договор, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетной суммы, авансовый отчет, ведомость начисленной заработной платы.



На основании указанных документов происходит факт принятия бюджетных обязательств и оформляется бухгалтерская запись:

- датой договора на полную стоимость по договору;



- датой принятия к учету авансового отчета (необходима корректировка с учетом выданного аванса);



На следующем этапе исполнения бюджета по расходам происходит подтверждение принятых денежных обязательств. Согласно пункту 4 статьи 219 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств (учреждение) подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами. Именно данный этап соответствует формированию в бухгалтерском учете информации по счету 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства" .

Основания для принятия денежных обязательств

Основаниями для принятия денежных обязательств являются оплата аванса поставщику, акт выполненных работ (услуг), товарная накладная, подтверждающая факт получения товара, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетной суммы, авансовый отчет, начисление заработной платы за определенный период (месяц).

Когда необходимо в учете отражать данную операцию?

На основании указанных документов необходимо принять денежные обязательства и оформить бухгалтерскую запись:

- датой подписанных акта выполненных работ (услуг), товарной накладной; датой выписки органа казначейства, где перечислен аванс поставщикам;

- одновременно с проведением расходного кассового ордера на выдачу денежных средств под отчет;

- одновременно с принятием к учету авансового отчета (корректировка на сумму выданного аванса);

- последним числом месяца, за который начислена заработная плата.

Рассмотрим на примерах принятие бюджетных и денежных обязательств.

ПРИМЕР 1.

Напомним, что, согласно статье 219 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета по расходам состоит из нескольких этапов.

На первом этапе получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в сумме доведенных до них лимитов. Именно этот этап соответствует формированию учетных данных по кредиту счета 1 50201 000 "Принятые обязательства" в корреспонденции со счетом 1 50103 000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств". Поскольку порядок ведения учета и формирования учетных данных по принятию бюджетных обязательств не раскрывается в Инструкции от 01.12.2010 № 157н, то он подлежит самостоятельной разработке получателем бюджетных средств и закреплению в учетной политике учреждения.

На следующем этапе исполнения бюджета по расходам происходит подтверждение принятых денежных обязательств. Согласно п. 4 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами. Именно данный этап соответствует формированию в бухгалтерском учете информации по счету 0 50202 000 "Принятые денежные обязательства" .

Понятие обязательств, как бюджетных, так и денежных, закреплено в статье 6 БК РФ, действие которого с 2011 года распространяется только на казенные учреждения. При этом аналогичные положениям Бюджетного кодекса РФ определения обязательств даются в пункте 308 Инструкции № 157н.

Так, согласно статье 6 БК РФ денежные обязательства - это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

А согласно пункту 308 Инструкции № 157н денежные обязательства - это соответствующая обязанность уже не получателя бюджетных средств, а учреждения. При этом отметим, что бюджетные и автономные учреждения, не являясь участниками бюджетного процесса, не обладают какими-либо бюджетными полномочиями.

Отметим еще один важный, на наш взгляд, момент. Согласно пункту 1 Инструкции № 157н устанавливаются обязательные общие требования к учету нефинансовых, финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов на соответствующих счетах Единого плана счетов. При этом информация, отражаемая на счетах 5-го раздела Единого плана счетов, никоим образом не влияет на изменение активов и обязательств, в связи с чем указанные счета не являются балансирующими. Такой особый и неопределенный "статус" 500-х счетов порождает немало вопросов не только при ведении бухгалтерского учета, но и при составлении форм отчетности.

Следовательно, порядок применения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений соответствующих счетов по учету денежных обязательств требует дополнительных уточнений и разъяснений как со стороны разработчика Инструкции, так и в учетной политике учреждений.

Обязательства бюджетные, денежные и расчеты по ним

Как уже было отмечено выше, денежные обязательства учреждения перед бюджетом, физическими или юридическими лицами возникают на основании договоров, соглашений или исходя из условий гражданско-правовой сделки. Однако в отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

ПРИМЕР 1

Муниципальное казенное учреждение "Сельская библиотека" 28 февраля 2011 года заключило договор на проведение капитального ремонта подсобного помещения с ООО "Прораб" на сумму 75 000 руб. Согласно условиям договора учреждение обязуется в течение 10 рабочих дней после его подписания перечислить поставщику аванс в размере 30% от суммы договора, то есть 22 500 руб. При этом окончательный расчет за выполненные работы, согласно условиям договора, может быть произведен не позднее 5 рабочих дней после приемки работ.

10 марта 2011 года учреждение перечислило аванс в размере 22 500 руб. ООО "Прораб".

30 марта 2011 года учреждением был подписан акт выполненных работ, а 4 апреля 2011 года ООО "Прораб" были перечислены денежные средства в окончательный расчет в сумме 52 500 руб.

В бухгалтерском учете муниципального казенного учреждения "Сельская библиотека" хозяйственные операции по подписанию договора с поставщиком и выполнению договорных условий были отражены следующим образом:

28 февраля 2011 года приняты учреждением бюджетные обязательства текущего финансового года согласно заключенному с ООО "Прораб" договору на сумму 75 000 руб.:

Дебет КРБ 1 50113 225 "Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств по работам, услугам по содержанию имущества"

Кредит КРБ 1 50211 225 "Принятые обязательства текущего финансового года по работам, услугам по содержанию имущества".

10 марта 2011 года приняты учреждением денежные обязательства текущего финансового года по уплате аванса ООО "Прораб" согласно условию заключенного договора на сумму 22 500 руб.:

30 марта 2011 года приняты учреждением денежные обязательства текущего финансового года по окончательному расчету с ООО "Прораб" согласно акту выполненных работ на сумму 52 500 руб.:

Дебет КРБ 1 50211 225 "Принятые обязательства текущего финансового года по работам, услугам по содержанию имущества"

Кредит КРБ 1 50212 225 "Принятые денежные обязательства текущего финансового года по работам, услугам по содержанию имущества".

Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств, поэтому в бухгалтерском учете, как правило, хронологически сначала отражаются операции с бюджетными обязательствами, а затем операции с денежными обязательствами.

Положения локальных актов, принятых в учреждении, могут влиять на порядок возникновения денежных обязательств учреждения. И это тот редкий случай, когда денежное обязательство может быть принято раньше бюджетного. Но такой порядок должен быть предусмотрен учетной политикой учреждения.

ПРИМЕР 2

Согласно коллективному договору, действующему в муниципальном казенном учреждении "Сельская библиотека", заработная плата работникам выплачивается два раза в месяц: аванс за первую половину месяца - каждое 20-е число текущего месяца, заработная плата за вторую половину месяца (окончательный расчет) - не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным.

21 марта 2011 года работникам учреждения был выплачен аванс за первую половину месяца на общую сумму 37 860 руб.

31 марта 2011 года учреждением начислена заработная плата за март в размере 83 200 руб., а 5 апреля выплачена заработная плата за вторую половину месяца.

В бухгалтерском учете были сделаны такие записи:

21 марта 2011 года приняты учреждением денежные обязательства по выплате заработной платы (аванса за 1-ю половину месяца) на сумму 37 860 руб.:

Кредит КРБ 1 50212 211 "Принятые денежные обязательства текущего финансового года по заработной плате";

а) приняты учреждением бюджетные обязательства текущего финансового года по заработной плате за март на сумму 83 200 руб.:

Дебет КРБ 1 50113 211 "Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года получателей бюджетных средств по заработной плате"

Кредит КРБ 1 50211 211 "Принятые обязательства текущего финансового года по заработной плате";

б) приняты учреждением денежные обязательства по выплате заработной платы на сумму 45 340 руб.:

Дебет КРБ 1 50211 211 "Принятые обязательства текущего финансового года по заработной плате"

Кредит КРБ 1 50212 211 "Принятые денежные обязательства текущего финансового года по заработной плате".

Однако чаще всего возникновение денежного обязательства совпадает с принятием учреждением соответствующего бюджетного обязательства. Правда, еще раз отметим, что различия в порядке принятия к бухгалтерскому учету бюджетных и денежных обязательств, прежде всего, зависят от принятой в учреждении учетной политики.

Завершающий этап исполнения бюджета

На следующем этапе исполнения бюджета по расходам учреждение предъявляет платежные и иные документы в Казначейство или финансовый орган либо в банк. Далее, согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, производится оплата денежных обязательств в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов или ассигнований.

Отметим, что денежное обязательство не может быть исполнено без соответствующей разрешительной надписи (акцепта) соответствующего финансового органа. Нанесение такой разрешительной надписи называется санкционированием расходов и в учете учреждений не отражается.

Факт исполнения денежных обязательств, как правило, подтверждается платежными документами, на основании которых было произведено списание денежных средств со счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.

Следуя логике статьи 219 БК РФ, становится очевидным, что операции, отражаемые на таких счетах Единого плана счетов, как 20600 "Расчеты по выданным авансам", 20800 "Расчеты с подотчетными лицами", 30200 "Расчеты по принятым обязательствам", 30300 "Расчеты по платежам в бюджет" в корреспонденции с кредитом счетов 20100 "Денежные средства учреждения", 30405 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом", как раз и свидетельствуют об исполнении денежных обязательств.

И на этом отражение в бухгалтерском учете этапов исполнения бюджета по расходам прекращается.

Отражение операций в учете

Как самостоятельный объект учета денежные обязательства в учете государственных (муниципальных) учреждений независимо от типа возникли только с 1 января 2011 года. Поэтому у бухгалтеров еще не накопился опыт ведения учета денежных обязательств на практике.

И если порядок ведения учета бюджетных обязательств относительно прост, поскольку принятие такого обязательства подтверждается документом-основанием (договор, извещение о закупках, контракт и т. п.), нетрудно установить и момент отражения таких операций в учете. Однако с отражением в учете денежных обязательств все обстоит несколько сложнее.

Прежде всего, бухгалтеру придется найти ответы надва ключевых вопроса:

Как уже отмечалось выше, необходимость принятия денежных обязательств чаще всего возникает в результате наступления соответствующих условий договоров с поставщиками (подрядчиками) или на основании локальных актов. Однако особенностью принятия денежного обязательства является именно наступление (возникновение) определенного условия, которое не связано с изменением активов или расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Представляется, что порядок ведения учета денежных обязательств, прежде всего, будет зависеть от того, какую информацию бухгалтер и руководитель учреждения хотят получить.

Очевидно, что учет операций, отражаемых на 500-х счетах Единого плана счетов, позволяет получать оперативную информацию о ходе исполнения бюджета по расходам в данном учреждении в целом. А ведение учета с учетом соответствующих кодов бюджетной классификации позволяет получать сведения об исполнении бюджета по расходам в разрезе разделов (подразделов), целевых статей, программ вплоть до КОСГУ.

Обратите внимание, что сумма оборотов по кредиту счета 50201 "Принятые обязательства" отражает объем принятых бюджетных обязательств или, другими словами, объем заключенных учреждением договоров. На соответствующую отчетную дату учреждение как бы "резервирует", планирует произвести расходы в пределах доведенных лимитов.

В то же время сумма оборотов по кредиту счета 50202 "Принятые денежные обязательства" характеризует объем отраженных в бухгалтерском учете учреждения своих денежных обязательств перед контрагентами (поставщиками, подрядчиками, работниками). Или, другими словами, обороты по кредиту счета 50202 соответствуют объему денежных средств, которое учреждение готово оплатить за счет средств бюджета на соответствующую отчетную дату.

Таким образом, разница между кредитовыми оборотами по счетам 50201 и 50202 , соответствующая кредитовому сальдо по счету 50201, свидетельствует о том, какая сумма должна быть оплачена из бюджета для исполнения договоров, контрактов и других обязательств, принятых учреждением на соответствующую отчетную дату.

В то же время кредитовое сальдо по счету 50103 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" соответствует "невостребованному" объему лимитов, под которые учреждением еще не заключены договоры и не приняты обязательства перед юридическими и физическими лицами.

Отметим также, что соотношение кредитовых оборотов по соответствующему КОСГУ аналитических счетов по счету 50202 и аналитических счетов по счетам 20100 и 30405 позволит получить информацию о суммах ожидающих исполнения принятых денежных обязательств и уже исполненных денежных обязательств.

Имея указанную аналитическую информацию об исполнении бюджета по расходам, руководитель учреждения, бухгалтер и другие заинтересованные лица могут контролировать порядок принятия решений на определенных этапах хозяйственной деятельности учреждения.

Напомним, что Инструкция № 157н не содержит жестких установок по порядку отражения в учете операций по принятию денежных обязательств. Поэтому учреждению необходимо самостоятельно разработать такой порядок. При этом очевидно, что порядок отражения денежных обязательств следует увязать с принятым в учреждении порядком учета бюджетных обязательств. Такая "увязка" между учетом бюджетных и денежных обязательств необходима для получения объективной и корректной информации об исполнении бюджета.

Например, если учетной политикой учреждения принято отражать бюджетные обязательства в момент подписания договора, то денежные обязательства по расчетам с поставщиком (подрядчиком) целесообразно принимать к учету согласно условиям договора об уплате аванса и окончательного расчета, но не позднее даты перечисления средств.

Другой пример - если учетной политикой учреждения бюджетные обязательства принимаются в момент образования кредиторской задолженности (например, при расчетах с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, взносам и иным платежам), то денежные обязательства могут отражаться в учете также в момент образования кредиторской задолженности (то есть одновременно с принятием бюджетных обязательств) либо на дату уплаты соответствующих сумм в бюджет.

Учетный документ-основание

Согласно пункту 318 Инструкции № 157н бухгалтерский учет как принятых обязательств, так и денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики.

Как уже отмечалось в предыдущей статье, основанием для принятия бюджетных обязательств является договор либо извещение о размещении заказа или иной первичный учетный документ.

Особенностью отражения в учете денежных обязательств является то, что они принимаются в развитие уже принятых бюджетных обязательств и фиксируют лишь наступление условия о частичной (например, о выплате аванса) или полной готовности учреждения исполнить свои обязательства по перечислению денежных средств.

На наш взгляд, нецелесообразно для осуществления проводок по принятию денежных обязательств еще раз использовать договоры (копии договоров) или иные документы. Для отражения в регистрах учета рекомендуем использовать Справку (ф. 0504833).

Напомним, что в соответствии с Инструкцией от 15.12.2010 № 173н Справка (ф. 0504833) предназначена для отражения учреждением операций, совершаемых в ходе ведения хозяйственной деятельности, не требующих документов от плательщиков, субъектов учета. На основании Справки (ф. 0504833) производятся записи в соответствующий Журнал по санкционированию (ф. 0504071) по учету принимаемых денежных обязательств <2>. В соответствии с пунктом 319 Инструкции № 157н учет принимаемых обязательств ведется в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

--------------------

<2> Очевидно, ошибочно в пункте 319 Инструкции № 157н Журнал по санкционированию (см. п. 11) называется Журналом учета принятых обязательств.

Корректировка принятых бюджетных обязательств

При выполнении договорных обязательств принятые бюджетные обязательства должны быть скорректированы с учетом фактически выполненных работ (услуг), поставленной продукции и т. д.

ПРИМЕР 3

25 января 2011 года муниципальному казенному учреждению "Сельская библиотека" были выделены годовые лимиты бюджетных обязательств на подстатью 223 КОСГУ "Коммунальные услуги" в размере 30 000 руб.

28 января 2011 года руководитель учреждения подписал договор с поставщиком на оказание коммунальных услуг по теплоснабжению на сумму 28 000 руб.

Однако сумма фактически оказанных учреждению услуг за 2011 год, согласно актам приема-передачи, составила 26 370 руб.

В конце отчетного периода (в декабре 2011 г.) бухгалтером делается исправительная проводка на уменьшение суммы принятых бюджетных обязательств по данному договору:

уменьшены бюджетные обязательства в соответствии с фактическим объемом оказанных услуг на 1 630 руб. (28 000 руб. - 26 370 руб.) (сторно):

Если же сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило получение услуг актами приема-передачи или другими документами, то необходимо доначислить сумму бюджетных обязательств по данному договору. Однако это возможно только в случае, если лимиты бюджетных обязательств по соответствующей подстатье КОСГУ не выбраны полностью. Заметим, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов не допускается.

В рассмотренных условиях перед руководством учреждения встает вопрос о необходимости реорганизации работы по учету использования лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетных обязательств.

средств федерального бюджета

7. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, согласно приложению N 4.1 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).

8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 и графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), формируются:

не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении;

одновременно с формированием сведений, направляемых на согласование в Федеральное казначейство в соответствии с абзацем вторым пункта 6 Порядка взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 104н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2016 г., регистрационный N 43683), и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанных сведениях.

Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства) формируются:

(см. текст в предыдущей редакции)

получателем средств федерального бюджета:

пунктами 3 и графы 2 Перечня и не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;

(см. текст в предыдущей редакции)

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения;

В части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 10 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств федерального бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;

(см. текст в предыдущей редакции)

органом Федерального казначейства:

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 5 - графы 2 Перечня, одновременно с включением сведений об этом документе-основании в реестр соглашений, указанный в пункте 5 графы 2 Перечня, за исключением документов-оснований, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Сведения о бюджетных обязательствах по которым формируются получателем средств федерального бюджета;

В части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 13 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежных обязательствах по данному бюджетному обязательству в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 25 и Порядка.

(см. текст в предыдущей редакции)

Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 13 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия в платежном документе, представленном получателем средств федерального бюджета, типа бюджетного обязательства.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств федерального бюджета, за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

(см. текст в предыдущей редакции)

При направлении в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 10 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в орган Федерального казначейства не представляется.

11. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Федеральное казначейство повторно не представляется.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение:

(см. текст в предыдущей редакции)

не позднее следующего рабочего дня со дня формирования органом Федерального казначейства Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 5 - и графы 2 Перечня.

Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) орган Федерального казначейства осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - графы 2 Перечня, на:

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком или включения в установленном порядке в реестр контрактов, указанный в пункте 3 графы 2 Перечня (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к Порядку;

соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением N 1 к Порядку;

Непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета над суммой неиспользованных бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств или лимитов бюджетных обязательств (далее - лимиты бюджетных обязательств), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;

(см. текст в предыдущей редакции)

непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;

соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов федерального бюджета, указанному(ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве органом Федерального казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), осуществляется проверка, предусмотренная абзацами восьмым и девятым настоящего пункта.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае представления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 13 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:

отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком;

(см. текст в предыдущей редакции)

15. При проверке Сведений о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП), и по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также по использованию информационно-коммуникационных технологий информатизации (далее - мероприятия по информатизации) орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, на ее соответствие данным об объектах капитального строительства, объектах недвижимости, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), включенных в ФАИП, и сведениям о лимитах бюджетных обязательств в части мероприятий по информатизации на финансовый год и плановый период (далее - данные об объектах ФАИП, сведения о мероприятиях по информатизации), доведенным до органов Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный N 39996), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 80н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июня 2016 г., регистрационный N 42552), от 7 июля 2016 г. N 109н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2016 г., регистрационный N 42835), от 2 декабря 2016 г. N 223н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 декабря 2016 г., регистрационный N 44625), от 6 марта 2017 г. N 31н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 марта 2017 г., регистрационный N 46001) и от 24 июля 2017 г. N 118н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 августа 2017 г., регистрационный N 47735) (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета), в части:

(см. текст в предыдущей редакции)

непревышения суммы бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, с учетом ранее поставленных на учет бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета и объекту ФАИП (мероприятию по информатизации), лимитов бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета, указанных в данных об объектах ФАИП (сведениях о мероприятиях по информатизации) по соответствующему коду классификации расходов федерального бюджета и по объекту ФАИП (мероприятию по информатизации);

наличия информации, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, по коду классификации расходов федерального бюджета и уникальному коду, присвоенному объекту ФАИП (мероприятию по информатизации) (далее соответственно - код объекта ФАИП, код мероприятия по информатизации), соответствующей аналогичной информации, указанной в данных об объектах ФАИП (сведениях о мероприятиях по информатизации) по получателю средств федерального бюджета;

(см. текст в предыдущей редакции)

Проверка соответствия информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве по документу-основанию, заключенному (принятому) в целях реализации ФАИП, представленных в орган Федерального казначейства, данным об объектах ФАИП не осуществляется в части:

наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), если бюджетное обязательство возникло из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), наименования объекта ФАИП и кода объекта ФАИП, если бюджетное обязательство возникло из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации мероприятий, включенных в государственный оборонный заказ (в том числе мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и отдельных категорий граждан по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, сведения о которых составляют государственную тайну), указанных в данных об объектах ФАИП одной строкой без детализации по объектам ФАИП и главным распорядителям средств федерального бюджета;

(см. текст в предыдущей редакции)

наименования получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика), если бюджетное обязательство возникло из документа-основания, указанного в пункте 5 графы 2 Перечня.

16. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 13 - Порядка, орган Федерального казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, а также о номере реестровой записи в реестре соглашений, реестре контрактов (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).

(см. текст в предыдущей редакции)

Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателю средств федерального бюджета органом Федерального казначейства:

в информационной системе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени органа Федерального казначейства, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа, а также Сведений о бюджетном обязательстве, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 5 - и графы 2 Перечня;

(см. текст в предыдущей редакции)

на бумажном носителе по форме согласно приложению N 11 к Порядку (код формы по ОКУД 0506105) - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о бюджетном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.

Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:

с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств федерального бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);

9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;

с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый органом Федерального казначейства в рамках одного календарного года.

17. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов федерального бюджета и кодов объектов ФАИП (кодов мероприятий по информатизации) (при наличии).

(см. текст в предыдущей редакции)

Бюджетное обязательство, принятое получателем средств федерального бюджета в иностранной валюте, учитывается органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.

В случае внесения получателем средств федерального бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается органом Федерального казначейства по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.