Какой лак для декупажа лучше. Арт-студия в контакте

Помимо салфеток, для работы в технике декупаж необходимо приобрести еще несколько основных составляющих. Одним из таких вспомогательных материалов является финишный лак. Декупажные лаки представлены на прилавках магазинов рукоделия просто в поражающем разнообразии. Иногда выбрать наилучший для себя вариант бывает достаточно сложно. Конечно, вы можете обратиться к продавцу-консультанту, и он расскажет о свойствах каждого товара, но чтобы не терять в магазине время, предлагаем вам узнать все о лаках для декупажа сейчас.

Лаки представляют собой поли состав, состоящий из смол и масел или спиртов. При нанесении таких растворов на поверхность смола и масла высыхают, а спирт превращается в пар и улетучивается. Высохший на поверхности изделия лак образует тонкую глянцевую или матовую пленку, которая является водонепроницаемой защитой. Характеристика данной пленки напрямую зависит от свойств нанесенного вами состава.

Помимо защитных финишных растворов существуют лаки выполняющие другие функции, например, кракелюрный лак растрескивается при высыхании и придает изделию эффект старины.

Такое вещество является неотъемлемой частью декупажа, который еще называют салфеточной техникой.

Для чего использовать финишный лак для декупажа

Изделие, украшенное мотивами, вырезанными из салфетки, рисовой бумаги, распечатки или ткани сверху покрывают лаком. Количество слоев этого вещества может достигать 50.

Если салфетки, наклеенные на основу, не имеют складок и зацепок, то поделки может хватить всего три слоя лака. С первого раза редко кому удается оформить изделие, без видимых недостатков, поэтому новички используют большее количество слоев.

Все слои кроме последнего для лучшего сцепления друг с другом обрабатываются мелкозернистой наждачной бумагой. Вскрытие поделки лаком необходимо, прежде всего, чтобы придать работе законченный вид, а также с помощью этого этапа можно скрыть все неровности и недостатки, образовавшиеся в процессе декупажа. Кроме того, лак обладает влагоотталкивающими и солнцезащитными свойствами, что существенно увеличивает срок службы предмета покрытого им.

Каким должен быть лак декупажа салфетками

Финишный лак для декупажа можно купить в специализированном или строительном магазине. Чтобы не ошибиться с выбором вещества, которое можно использовать для покрытия оформленного изделия, необходимо точно знать какими свойствами должен обладать качественный лак.

Каким лаком можно покрывать готовое изделие:

  1. Хороший лак легко и ровно наносится на поверхность с помощью жесткой кисти.
  2. Качественные финишные декупажные составы быстро сохнут на поверхности. Долгосохнущие лаки не подходят для работы в салфеточной технике, так как на основу наносится не один, а несколько слоев.
  3. Полностью соответствует качествам, описанным на упаковке. Прозрачный, глянцевый или матовый лак – остаются такими после высыхания.
  4. Если средство качественное, то лакированная поверхность после высыхания не будет липнуть. Липнущие изделия неприятны на ощупь и к ним быстро прилипает мусор и пыль.
  5. Лаковое покрытие для декупажа не должно приобретать желтоватый оттенок после высыхания.
  6. Скатываться лакированная поверхность недолжна, чтобы этого не случилось лучше не использовать средства на разных основах.

От выбора лака во многом зависит окончательный внешний вид вашего изделия. Покупая лак, помните, что составами для дерева нельзя покрывать стекло и пластик и наоборот.

Какой используют лак для декупажа: виды

Лаки могут быть на водной, масляной или спиртовой основе. Все они имеют свои плюсы и минусы. Специальная декупажная лакировка носит больше декоративный, нежели защитный характер, а вот строительные составы защитят ваши изделия от любых неблагоприятных проявлений окружающей среды.

Виды декупажных лаков:

  1. Акриловые и акрилатные лаки чаще всего используют в декупаже, при застывании они образуют прозрачную водостойкую пленку. Обычно они имеют водную основу, поэтому если состав густеет, его просто разводят небольшим количеством воды. Такое средство идеально подходит для вживления распечатки мордой в лак.
  2. Полиуретановые лаки имею водную и масляную основу. Водные лаки более экологичны, поэтому используются чаще. Средства на неводной основе более прочные и водонепроницаемые, их часто используют для отделки саун. Полиуретановое покрытие сохнет достаточно быстро и приобретает все свои свойства в течение пары дней.
  3. Декоративные лаки такие, как фацетный, велюровый и битумный лак, обычно не несут в себе особых защитных свойств, но придают изделиям более интересный внешний вид. Например, кракелюрный лак растрескивается при высыхании и создает эффект старины. Его легко можно заменить клеем ПВА. Поэтому декоративные составы покупать не обязательно.
  4. Нитролак правильно наносить в маске и в, защищающих кожу рук, перчатках, так как такие растворы очень ядовиты и обладают резким химическим запахом. Плюсом этих покрытий является их высокая прочность.
  5. Цапон обладает высокой устойчивостью к перепадам температур и относительно небольшой ценой. Его применение оправдано для изделий, которые будут подвергаться частому воздействию высоких температур. Снять с кистей и других поверхностей высохший цапон можно только с помощью растворителя.
  6. Стекловидный лак обладает высокой пластичностью и износостойкостью, поэтому им можно покрыть кожаные изделия, которые часто гнуться, например, кошельки. Этот раствор стоит достаточно дорого и может испортиться при неправильном хранении.
  7. Шеллачный состав не образует лаковую пленку. Он подчеркивает глубину цвета изделий окрашенных в металлические оттенки. Также его используют для закрепления потали и битума и придания легкого блеска древесине.
  8. Mod podge или аэрозольный лак очень удобен в использовании, хот и стоит достаточно дорого. Балон-спрей делает использование лака более удобным без использования кисти.

Это основные виды лаков, используемые для декупажа, есть еще разнообразные порцелан-лаки, они застывают при воздействии высокой температуры. Выбирать лак нужно в соответствие с дизайном изделия и условиями, в котором оно будет использоваться.

Какой лак можно использовать для декупажа: строительные составы

Специальные лаки для декупажа продаются в небольших бутылках и стоят достаточно дорого, поэтому многие мастерицы идут за покупкой финишных средств в строительные магазины. Строительные лаки можно использовать вместо декупажных, лучше приобретать такие растворы в банках с большим объемом, тогда их стоимость получается достаточно низкой. Также, для уменьшения стоимости, стоит выбирать составы, производителем которых является Украина, например «Кива» или «Таир».

Строительные лаки, подходящие для декупажа, делятся на два вида:

  1. Яхтный лак обладает желтоватым оттенком. Он бывает матовым и глянцевым. Такие составы используют для защиты мебели от воздействий окружающего мира. Если покрыть изделие таким составом, то оно приобретет янтарный оттенок, благодаря чему усилится эффект старины. Алкидные лаки обладают резким химическим запахом, из-за чего при работе с ними следует использовать защитные маски. Выбрать хороший яхтный лак несложно, в строительном магазине вам обязательно поможет продавец-консультант.
  2. Паркетный лак обладает высокой износостойкостью и прозрачностью. Отзывы об использование такого состава всегда положительные. Он не оставляет желтых полос, поэтому подходит даже для покрытия холодильника.

Выбору строительных лаков способствует их низкая цена и высокие защитные показатели. Сделать лаковое покрытие на любом изделии своими руками с помощью таких составов достаточно просто.

Клей-лак для декупажа

Существует специальный клей-лак для декупажа, его главная особенность заключается в том, что он выполняет сразу две функции: скрепляет основу с картинкой и защищает готовое изделие.

Вместо специального клей-лака, для вживления распечаток можно использовать обычный акриловый лак.

Также продается специальный клей-лак для вживления распечаток в деревянные поверхности. Он наносится толстым слоем на картинку, после чего бумага удаляется с помощью скатывания, а изображение остается запечатанным в лаковый слой.

Лак для декупажа: дереву подходит любой

Дерево – материал достаточно неприхотливый, поэтому для таких изделий подойдет практически любой вид лака. Вы можете использовать составы оставшиеся после ремонта или купить специальный акриловый лак – эффект будет одинаково хорошим.

Деревянная поверхность будет отлично смотреться под слоем любого лакирующего средства, а вот для стекла или пластика нужен специальный лак.

Единственным условием при покрытии дерева лаком является тщательная шлифовка поверхности, в противном случае защитный слой может начать скатываться через некоторое время.

Битумный лак для декупажа

Битумный лак используется для искусственного состаривания поделок. Его можно втирать в образовавшиеся после нанесения кракелюрного средства, трещины или наносить на всю поверхность изделия. Излишки битума удаляются с помощью ватного диска смоченного в растворителе. Стоят такие лаки недешево, но обладают красивым декоративным эффектом.

Битумный лак с успехом можно заменить воском на основе того же битума.

Несмотря на то, что такой состав обладает некоторыми защитными свойствами, поверх него нужно наносить несколько слоев более прочного лака.

Какой лак лучше для декупажа и как его наносить

Какой из выше перечисленных лаков лучше, сказать сложно, это зависит от личных предпочтений и потребностей. Однако существует несколько советов по использованию.

Мастер класс по нанесению лака:

  • Изделие с наклеенным декором покрываем тонким слоем лака с помощью кисти с искусственным волосом;
  • Аккуратно шлифуем первый слой лака и наносим второй;
  • Наносим слой за слоем, шлифуя перед каждым следующим слоем предыдущий;
  • Последний слой шлифовать не нужно.

Сколько слоев надо нанести зависит от того, насколько качественно и аккуратно был выполнен декупаж изделия.

Какой нужен лак для декупажа (видео)

Какой бы лак вы не выбрали, помните, что от его качества зависит внешний вид и срок службы изделия.

Или что отличает работу профессионала.

Новички в декупаже совершают, как правило, очень много ошибок, которых можно избежать.

В большинстве случаев, прочитав первую статью или мастер-класс по декупажу хочется сразу приняться за дело. И только с опытом и практикой приходят мастерство. После первой работы видишь, что что-то не так, но невозможно понять что именно. Чем больше работ мы декорируем, тем красивее и профессиональнее они становятся. Мы читаем статьи, изучаем мастер-классы, практикуемся, совершаем ошибки, исправляем их и тогда приближаемся к идеалу.

В этой теме поговорим о нескольких самых распространенных ошибках.

1. Незагрунтованная поверхность.

Поверхность для декорирования нужно тщательно грунтовать. Это делается для того, чтобы избежать ненужных шероховатостей еще на начальной стадии производства работы.

Рассмотрим два варианта.

Дерево. Как подготовить деревянную поверхность?

Для начала шкурим. Я шкурю на два раза шкуркой #180 или #250.

Если есть сучки, дырочки или другие неровности, их нужно обязательно заделать шпатлевкой по дереву. После того как шпатлевка окончательно высохнет её нужно опять пошкурить, но уже мелкой шкуркой #800 или #1000.

Затем покрываем грунтом. Для деревянных поверхностей это может быть грунт фирмы Таир или Сонет. Для холста или дерева. А можно приготовить грунт самим. Для этого нужно смешать клей ПВА, белую акриловую краску и воду в пропорции 1:1:3. Если на ваш взгляд поверхность неровная, то её нужно после грунтовки и высыхания пошкурить и загрунтовать на второй раз.

Гладкая загрунтованная поверхность смотрится лучше и салфетка ложится ровнее.

Стекло. Как подготовить?

На самом деле для стекла, металла и пластика подготовка одинакова. Те материалы, которые используются для одного или специально произведены для одного, могут использоваться и для другого.

Так для начала стекло нужно обязательно обезжирить. Это может быть простое моющее средство с кухни, а может быть и спирт или строительный Уайт-спирит. Далее нужно использовать специальный грунт. Например,Tikkurila Otex или грунт Кудо илиавтомобильный грунт. Автомобильный прозрачный грунт встречается довольно редко, зато тонированный есть почти на всех рынках. Поэтому при прямом декупаже поверхности он вполне подойдёт. Например, при декупаже бутылок шампанского или при прямом декупаже тарелки.

А вот при обратном декупаже нам нужен конечно же только прозрачный грунт. При этом новичкам лучше использовать аэрозольный. Он ровнее ложится и не течет.

Не беда если у Вас нет грунта для стекла. Поверхность можно пошкурить. И тогда акриловая краска лучше к ней прицепится. Но нужно помнить, что лучше все же использовать грунт. Так надёжнее.

2. Салфетка приклеена на яркий фон.

При декупаже с помощью салфетки, её нужно приклеивать только на белый фон. Тогда салфетка не потеряет свою яркость. Если же вы приклеите салфетку на цветной фон или однотонный яркий (желтый, белый, красный), она потеряет свою контрастность и красоту, и вы просто испортите свою работу.

Не будем говорить о том, что салфетку нужно приклеивать без складок. Это оговаривается на всех мастер-классах. Способ приклеивания салфетки тоже очень много. Это отдельная тема для разговора.

В этой работе я, пожалуй, совершила все самые распространённые ошибки. Работа, мне конечно нравится или лучше сказать у мен к ней "особенные" чувства, она ведь первая. Но, полажа руку "на сердце", надо сказать сделана она совсем непрофессионально.

Плохо загрунтованная поверхность. Салфетка приклеена на яркий фон. И лак, незашкуренный и неровный. В общем, все самые распространенные ошибки.

3. Подрисовка сразу на салфетку.

После того как салфетка приклеена, нам необходима подрисовка. И вот тут мы снова совершаем ошибку. Перед подрисовкой нашу ровненько приклеенную салфетку нужно покрыть лаком. Лучше двумя слоями. Тогда в случае совершения погрешности в подрисовке их можно будет легко исправить. Просто стереть, даже смыть водой. И ваша салфетка при этом не повредится.

4. После покрытия лаком (см. п 3) края салфетки желательно ошкурить(но только очень аккуратно!) мелкой шкуркой. Тогда края будут сглажены и их будет менее заметно. И в итоге финишных покрытий лаком нам потребуется меньше.

6. При обратном декупаже приклеенную салфетку после лака, обязательно надо покрыть белой акриловой краской. Подчеркнуть её яркость и красоту, иначе на цветном фоне она потеряется.

7. Слишком яркая подрисовка. Подрисовку нужно делать очень аккуратно. Не брать яркие краски. Лучше пастельные тона. Нужно подобрать максимально приближенный цвет к мотиву и постепенно делать к краям светлее или темнее, при этом тщательно растушевывать.

8. Мало финишного лака. Финишным (конечным) лаком работы нужно покрывать до тех пор, пока она не станет совсем ровной. Для этого нужно покрыть тремя слоями лака, потом ошкурить, потом опять покрываем тремя слоями и опять шкурим и так пока работа не станет ровной идеально. На ощупь и на свет. Такая работа смотрится законченно и профессионально.

Иногда количество слоев лака может доходить до 100.

Конечно этот метод не подходит для объемный элементов. Когда например, используется шпатлевка и трафарет, когда мы хотим получить особенные объемные элементы.

Подри совка фона в декупаже

Самым начальным этапом, как всегда, берём заготовку, хорошо грунтуем и покрываем белой акриловой краской. Приклеиваем салфетку.

Присматриваемся какие цвета на нашей салфетке преобладают. На данном этапе нам не нужно получать максимально похожий по тону цвет. Смешиваю серый с белым и тонирую верхний фон (там где потемнее) этим цветом.

Нижний фон смешиваю посветлее.

Вообще у меня на салфетке серый тон с легким оттенком жёлтого, поэтому я добавляю этот цвет.

Вот как у меня получилось затонировать.

Далее добавляю в мои имеющиеся краски белую и ярко оранжевую, чтобы получить цвет стола. Остальные цвета тоже пытаюсь подобрать максимально точно. Рисую его продолжение. Необходимо учитывать переспективу и тени. Т.е. вблизи предметы крупнее - соответственно наш стол выглядит слегка как трапеция. Это не должно бросаться в глаза, иначе выглядит неестественно. К теням просто нужно присмотреться - на салфетке они уже есть. Добавляем тени на наш мотив.

Мне нравится техника рисования в живописи когда видно мазки. Поэтому при подрисовке я этого придерживаюсь, когда это возможно.

Вот что у меня получилось.

Лакировка - последний этап декупажа.

Этот последний этап в декупаже едва ли является не самым важным. От него зависит не только внешний вид вашей работы, но и возможность её дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях это крайне важно: когда дело касается, например, чайных домиков, шкатулок или блокнотов. Ведь согласитесь, эти предметы должны быть устойчивыми к истиранию.

Когда мы только узнаём про декупаж, руки так и "чешутся" скорее попробовать и мы торопимся закупить материалы. В большинстве случаев, начинающие рукодельницы приобретают материалы подешевле. И это тоже правильно. Ведь, мы не знаем заранее понравится ли нам вообще эта техника. А уж чем дальше... В общем, дальше нас ограничивает лишь наша фантазия. Хочется испробовать разные техники, возможности нанесения, специфические особенности разных производителей, но при этом появляются любимые фирмы и составы, которым мы остаёмся неизменны.

Зачем лакировать изделие?

При декупаже мы в первую очередь лакируем изделия для придания им законченного вида. Этим мы скрываем все неровности. При этом количество слоёв лака может доходить до 50-60. Между этим необходимо ошкуривать поверхность. Если ваша работа сделана очень качественно и нет складок, если вы используете слафетки, вам достаточно покрыть раза 3. После первого слоя желательно ошкурить и все. Это применимо скорее к опытным декупажницам. Если вы только начинаете заниматься этой техникой, то лакировка - это ваша возможность исправить недостатки в работе.

Ну и конечно - защита. Мы защищаем нашу поверхность от истираний и царапин. Конечно, для деревянных заготовок производители, обычно используют стойкие виды деревьев и цельные части, чтобы они не рассыхались и не меняли форму. Но если вы используете заготовку из прессованного картона или ДВП, акриловые краски могут поменять цвета, выгореть на солнце или если попадёт влага, работа вообще рассохнет.

Краткая справка о лаке.

Лак — жидкость, способная давать прозрачную, блестящую плёнку после высыхания в тонком слое.

Лаки представляют собой растворы твёрдых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твёрдые вещества — различные смолы, а жидкостями-растворителями служат этиловый (винный) и метиловый (древесный) спирты, эфирные и растительные высыхающие масла. Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую плёнку (в практике называемую лакировкой), свойства и качества которой определяют достоинства взятого лака.

На иностранных языках слова фр. laque, нем. lасk означают краску, получаемую осаждением органических красочных пигментов металлическими солями. Такие краски по-русски называются баканами, а русское слово «лак», как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами англ. varnish, Firniss, фр. vernis. Вытяжка из Викепидии.

Лаки для декупажа делятся на два вида:

  • Финишный лак - так называют лак, которым покрывают при окончании работы над изделием.
  • Кракелюрный лак - лак для придания изделиям декоративного вида, в большинсте случаев для состаривания.

Производителей как тех, так и других лаков очень много. Как правило, в одной линейке определённого производителя есть как финишные лаки, они могут быть глянцевые и матовые, так лаки и для кракелюра. Иногда, при использовании кракелюрных лаков финишным может служить первый шаг кракелюра. При этом важно правильно применять его.

Если вас интересуют кракелюрные лаки, то отдельным фирмам и их особенностям посвящены отдельные статьи на нашем сайте. О финишных лаках мы поговорим в этой статье далее.

Для экономии средств вы можете использовать строительные лаки. Про сравнение цен со специальным лаком для декупажа даже говорить нечего. Разница колоссальная. Объем больше. Но никто вам не гарантирует долговечность вашего изделия. А еще такой лак может сильно липнуть.

Для того, чтобы получить гарантию к лаку, вам нужно покупать специальные лаки для декупажа. Они дают прочную устойчивую к истиранию и царапинам плёнку. Еще одна важная их особенность - они ложатся на поверхность очень равномерно, без разводов и потёков. И при относительной их дороговизне, вы экономите своё время и силы, не тратив их на бесконечное количество слоёв.

Но и в этом случае есть свои минусы. Иногда даже один производитель изменяет своему качеству, что-то меняя в составе. Как говорится, всё познается методом проб и ошибок.

Опытные рукодельницы, выбирают лучшее при соотношении цена-качество. Так, они могут использовать специальные строительные лаки, только гарантированных фирм, в основном производства Германии и др. стран Европы. Ведь они отвечают за своё качество, при правильном применении лака.

Какие проблемы бывают с лаком?

1. Лак желтит. Это значит, что лак на основе патины. Это нужно учитывать, ведь иногда для придания старинного вида это пойдет только на руку. Но если мы хотим сохранить белый цвет изделия, это испортит работу.

2. Лак скатывается. Такое может произойти, если вы применяете разные лаки. Один на водной основе, а другой на водяной. Часто такие сочетания лаков используются для получения кракелюра. Только один слой необходимо высушить, а потом наносить второй. В противном случае второй водяной слой просто скатается на первом или получатся пробелы, работу можно считать испорченной.

3. Лак липнет. Сколько не сушили и времени вроде бы много прошло, но лак не перестаёт липнуть.

Причин для этого может быть несколько:

  • Самая распространенная это некачественный лак. Как правило это строительные лаки недорогих фирм-производителей.
  • Еще одной причиной может служить целевое назначение лака. Например, если покрыть лаком для дерева пластиковую поверхность, то он скорее всего будет липнуть.
  • Возможно так же, вы плохо ошкурили поверхность. Плохо ошкуренная поверхность, в редких случаях липнет. Нужно хорошо ошкурить и покрыть еще одним слоем. Такое случается крайне редко.
  • Хорошо мешайте лак со дна, прежде чем использовать его. Это тоже может сослужить вам горькую службу. Впоследствии лак может липнуть.

Из строительных лаков, которые пользуются популярностью у опытных декупажниц можно посоветовать лак Варатан, Тикурилла Паркетти-Ясся, Синтеко, Тикурилла Кива. По мнению абсолютного большинства рукодельниц они никогда не желтеют и не липнут, сохнут очень быстро. Да, они стоят дороже, чем другие строительные лак, но намного дешевле, если сравнивать один объем с лаками для декупажа. Отех идеально подходит как в качестве грунта, так и в качестве финишного покрытия.

Техника декупажа (от фр. слова decoupage обозначает «вырезать») — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название — салфеточная техника.

Украсить можно горшки для цветов, посуду, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель и т. д. Даже одежда и обувь могут быть украшены. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон — любые поверхности поддаются переменам. Однако надо учитывать, что поверхности должны быть однотонными и не слишком темными, чтобы просвечивающий рисунок, вырезанный из салфетки, был хорошо виден.

Инструменты и материалы: трехслойные салфетки для декупажа (классический вариант, можно использовать и другие рисунки), плоская полужесткую кисть шириной 1—2 см, ей удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины.

Классические правила декупажа предполагают сначала приклеивание салфетки, для чего пользуются специальным клеем для салфеток. Затем аппликацию можно дополнительно обрабатывать красками с различными эффектами, после чего поверхность покрывают защитным лаком, но если не предполагается создание специальных эффектов, то можно воспользоваться клеящими свойствами самого лака или особой бесцветной краски. Рукодельницы же клеят: на неразбавленный ПВА, на разбавленный ПВА, на яичный белок, на клеящий карандаш и т.п. Это определяется опытом и склонностью к эксперименту.

Между специальным клеем и обычным нет разницы, если только узор не приклеивается на стекло или ткань.

Существует специальный состав для приклеивания салфеток путем проглаживания. Необходимо нанести состав на декорируемую поверхность (плоскую, поскольку предполагается приглаживать к ней салфетку утюгом; идеально использовать на бумаге, дереве и подобных поверхностях), оставить на некоторое время, чтобы состав чуть-чуть подсох, затем приложить салфетку и лист бумаги, через который прогладить еще влажную поверхность не слишком горячим утюгом так, чтобы не оставалось никаких складочек и аппликация хорошо закрепилась.

Также можно купить бесцветную акриловую краску Patio Paint на водной основе. Она может заменить клей для салфеток, и тогда работа не будет бояться влаги, солнечного света и прочих капризов природы, даже если ее не покрывать лаком.

Можно сначала нанести клей на подготовленную поверхность, сверху осторожно накладывать салфетку, аккуратно ее разглаживая кисточкой или пальчиками. Можно, наоборот, на сухую поверхность наложить салфетку, и уже на нее мазать осторожно клей. Следует учитывать, что слой с рисунком очень тонкий, он быстро намокает от клея и может порваться.

Если клеить на яичный белок, то изображения не расплываются, он подходит для больших поверхностей," получается мало складок и гораздо дешевле, чем по сравнению со специальным клеем. Можно клеить лаком для ногтей или на лак, которым покрывается поверхность. Покрывать изделие можно прозрачным, матовым или блестящим лаком кисточкой из банки или из баллончика. Если узор клеится на пластмассовую поверхность, то сначала лучше покрыть слоем ПВА и дать высохнуть полностью и только потом клеить на белок или клей.

Можно использовать для декупажа специальные лаки: глянцевый, матовый, лак с тройным блеском, с алмазным блеском, на основе акрила, в зависимости от эффекта, которого хочется добиться. А есть специальный глянцевый лак на водной основе, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.

Если покрыть вещь несколькими слоями лака с алмазным блеском, создается впечатление, что она сделана из фарфора.

Вспомогательные материалы для обработки поверхности: шкурка для обработки шероховатостей деревянной поверхности, грунтовка и т.п. (если требуется).

Не очень ровную, шероховатую деревянную поверхность предмета, выбранного для декупажа, лучше обработать шкуркой, нанести грунтовку, в качестве которой можно использовать акриловую краску подходящего цвета. Стеклянную поверхность предварительно следует обезжирить моющим средством.

Грунтовку лучше делать светлую, потому что при накладывании на темный фон рисунок получится бледным или темный фон проступит через тонкий слой салфетки, и работа будет выглядеть некрасиво. Кроме того, если салфетка клеится на поверхность не белого цвета, то фон салфетки (ее цвет) теряется, не будет таким отчетливым и ярким.

Вырезание узора. Сначала необходимо отделить от салфетки верхний тонкий красочный слой. Именно он и потребуется в процессе работы. Вырезают его аккуратно, острыми ножницами. Если рисунок слишком мелкий и тонкий для вырезания, то вырезают только крупные элементы, а мелкие подрисовывают тонкой кисточкой. При желании узор с салфетки можно наклеивать и целиком, но следует учитывать, что большой узор трудно аккуратно разгладить, и могут остаться морщинки или он может порваться. Складок обычно удается избежать, если работать плоской синтетической кистью и быстро.

Мотив из салфетки прикладывают на оформляемую поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра мотива.

Далее выкладывают отдельные элементы композиции на поднос, прикидывая положение разных персонажей и предметов. Если в процессе промазывания какой-то элемент пострадал или оторвался, то, воспользовавшись макетным или цанговым ножом, можно аккуратно отделить пострадавший элемент и вырезать его заново из другой салфетки.

После этого при необходимости дорисовывают красками мелкие элементы.

Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Некоторые поверхности требуют дополнительной обработки. Если рисунок нанесен на текстиль, то необходимо покрыть его несколькими слоями лака. После высыхания ткань с рисунком можно осторожно прогладить теплым утюгом через тряпочку.

Если у трехслойной салфетки отделить от цветного слоя лишь один белый слой, а наклеивать на поверхность сразу два оставшихся слоя (с рисунком и монотонный), то слишком толсто не будет, а рисунок будет ярче. Так можно клеить узор на прозрачные банки.

После нанесения лака рисунок становится ярче. Сколько слоев лака наносить, лучше решать в процессе. Зависит от того, как ляжет первый слой. На некоторых поверхностях лак впитывается, и нужно несколько слоев. На других хватает и одного слоя.

После нанесения лака салфетка может местами вздуться, появятся морщинки, которых не было. После высыхания лака их можно разгладить пальцами, будет незаметно. Главное дождаться высыхания.

Кисти после акрилового лака (на водной основе) рекомендуется мыть скипидаром, но он отлично смывается простой водой.

Если узор клеится разбавленным ПВА, лучше наливать его побольше. Пусть мотив (или целая салфетка) практически плавают, тогда мокрыми пальцами очень легко разглаживаются все складки. И всегда под рукой пусть будут простые салфетки, которыми можно промокнуть излишний клей. Однако при этом салфетка размокает, и требуется очень много сноровки, чтобы аккуратно расправить салфетку и она не порвалась.

Еще вариант: ровную поверхность покрыть слоем клея; когда клей высохнет, приложить сверху салфетку и через бумагу для выпечки прогладить утюгом. И сверху покрыть еще слоем клея.

Если делается декупаж на деревянную поверхность, которая ничем не покрыта, просто чистое дерево, ПВА можно заменить акриловым или специальным лаком для дерева. Если лак густой, его разводят водой (эти лаки в большинстве водорастворимы, а после высыхания становятся водостойкими). Потом декупаж покрывают лаком — матовым или глянцевым, но лучше делать это на следующий день после высыхания картинки, чтобы при лакировании картинка не пошла складками.

Можно клеить вообще без кисточки — пальцами. Тогда после работы и тщательного смывания клея руки мажут жирным детским кремом для профилактики сухости кожи.

При работе пальцами намазывают поверхность разбавленным ПВА. Если фрагмент небольшой, то кладут его сразу весь. А потом пальцем наносят ПВА сверху на салфетку, капельками. Для этого нужно развести клей до такой консистенции, чтобы он был не густой, но и не срывалась с пальца капля. И разравнивают подушечками пальцев. Разглаживают, как бы выгоняя клей к краям.

Если салфетка клеится целиком, то прикладывают один край, потом постепенно кладут салфетку одной рукой, а второй щедро капают сверху ПВА. Вытягивают ее, укладывают и ровняют пальцами. Потом обычными салфетками убирают излишки клея.

Если при наклеивании больших фрагментов все-таки образовались складочки, их можно зашкурить маленькой шкуркой после полного высыхания, аккуратно, чтобы не повредить рисунок. Потом наносят несколько слоев лака, и каждому слою давать высохнуть.

Чтобы большие фрагменты или целые салфетки приклеивались легче, нужно сначала слегка побрызгать на вырезанный фрагмент или салфетку немного воды и немного подсушить, а потом приклеивать. Можно для этого использовать распылитель для воды.

Вариант: нанести на поверхность тонким слоем клей, причем не на всю поверхность вообще, а на ту часть, куда приклеивается фрагмент в данный момент, аккуратно (не прижимая) наложить салфетку сверху и осторожно от центра ее прижимать, разглаживать к краям. Когда салфеточка наложена и ровно держится, быстро, но аккуратно, чтоб не порвать, наносить на нее клей. В данном случае лучше, чтобы клей был густой, тогда салфетка не сильно намокнет и, следовательно, меньше растянется. Наносить верхний слой лучше так: если мотив квадратный или прямоугольный — провести кистью полосу по центру, а затем от нее к краям, сначала в одну сторону, потом в другую. Если вырезан фрагмент — начинать с большей его части. Здесь важно клеить быстро, иначе морщинок не избежать.

Также можно, вырезав мотив и отделив лишние слои, нужный слой опрыскать лаком для волос, а потом прогладить утюгом. Тогда мотив не будет расползаться и тянутся.

Не обязательно пользоваться при декупаже салфетками. Можно распечатать на цветном принтере любую понравившуюся картинку, фотографию, мотив на обычной белой или цветной бумаге для копировально- множительной техники, потом вырезать клеить. Отличие в том, что салфетки выглядят так, как будто это рисунок на предмете, а картинки обычной бумаги выглядят как аппликация.

Можно использовать рисунки на кальке, на тонкой упаковочной бумаге или на цветочном фетре. Также можно из тонкой ткани вырезать разные мотивы и наклеивать на предметы, открытки. Декупаж из довольно плотного рисунка, типа открытки, можно сделать, предварительно обработав с обратной стороны (т.е. там, где рисунка нет) шкуркой нулевкой. Открытка становиться тоненькой, как салфеточка, и с ней можно работать. Или можно обратную сторону открытки намочить в блюдце с водой, а потом несколько слоев бумаги обдирается. Остается только верхний слой с рисунком, и он клеится. Рисовая бумага прекрасно, без складок ложится даже на изогнутую поверхность тарелки.

Чтобы самому создать салфетку с понравившимся рисунком, надо белую салфетку приклеить по краям скотчем к листу бумаги А4 и напечатать на цветном струйном или лазерном принтере. Салфетка должна быть хорошо натянута на бумаге, чтобы при печати не получились складки. Если распечатанный рисунок прогладить горячим утюгом или сбрызнуть лаком для волос, то при наклеивании рисунок не «поплывет».

Для работы на стеклянных поверхностях надо брать многослойные и яркие салфетки с отчетливым рисунком. Нежные тона и полутона на стекле будут теряться.

Можно сначала положить картинку на стекло и обвести маркером контур. Потом его и закрасить, вместе с этой обводкой.

Можно сначала стекло на месте декупажа закрасить белой красной (под основу), а можно наклеивать салфетку с прослойкой.

При работе с прозрачными тарелками лучше всего подходит разведенный клей ПВА. Специальный для декупажа по стеклу и фарфору и специальный для разных поверхностей, высыхая, дают блики с лицевой стороны. А на ПВА все разглаживается и он не дает блестящих фрагментов, видных с лицевой стороны. Однако у специальных клеев есть свои достоинства: клей для декупажа по стеклу и фарфору запекается в духовке, и рисунок становится практически вечным. Его хорошо наносить на белую поверхность (фаянс), тогда никаких бликов не будет. Клей для разных поверхностей более прочно приклеивает. Это клей-лак. Если салфетку, приклеенную на ПВА, легко сковырнуть случайно пальцем, то этот клей после высыхания дает прочную поверхность.

При декупаже на ткани технология та же самая, только ткань должна очень хорошо пропитаться клеем, чтобы впоследствии изображение и ткань стали одним целым. При работе под ткань подкладываюг клеенку. После полного высыхания ткань проглаживают утюгом около 3-х минут, без отпаривания (!), с изнанки и лица через тонкую тряпочку. После этого изделие выдержит ручную стирку при 40 градусах, отжимать аккуратно, расправить и высушить. Лучше всего декупаж делать на хлопке и льне.

Если планируется текстиль с нанесенным рисунком стирать и гладить, то лучше использовать специальный текстильный клей для декупажа, а если нет, то подойдет ПВА. Работать надо быстро и аккуратно хорошей плоской кистью. После полного высыхания надо пройтись по приклеенной картинке акриловым лаком, можно даже в один слой. Это защитит картинку от влаги, но такое изображение лучше не стирать, а протирать влажной тряпочкой при загрязнении.

Ткань перед работой лучше постирать и отгладить. Хлопчатобумажная ткань имеет обыкновение «садиться» при наклеивании салфетки даже после стирки, поэтому лучше выкроить с запасом. Чем больше салфетка, тем сложнее ее наклеить, так как салфетка при контакте с клеем начинает деформироваться (может растягиваться или сжиматься). В идеале перед наклейкой целой салфетки лучше сначала пропитать клеем ткань, потом наложить салфетку и аккуратно ее пригладить плоской широкой синтетической полумягкой кистью и пройтись еще клеем. После полного высыхания клея (этот процесс занимает сутки) ткань с приклеенным мотивом гладят сначала с изнанки в температурном режиме, который подходит для выбранной ткани, без отпаривания, несколько минут, тем самым закрепляя клей, что позволит в дальнейшем стирать эту ткань вручную при 40 градусах с мягким средством.

Пластмассу можно грунтовать клеем ПВА. А потом красить и делать декупаж, как обычно.

Особенности работы с пластмассой . Пластик под покраску лучше грунтовать. Можно ПВА, можно специальным праймером. Использование материалов зависит от применения вещи. На декоративный поднос можно наносить акриловую краску и лак без всякого опасения. Если же он предполагается как поднос для еды, то в верхнем покрытии акрила быть не должно. Если акриловую краску, нанесенную на пластик, не покрыть лаком, то она сходит той же пленкой при цеплянии любым острым предметом, от удара и пр. То есть покрывать лаком надо в любом случае. Акриловая краска скрывается под словами водоэмульсионной и аквакраски.

Декупаж на свечи кроме специального состава можно клеить горячей ложкой или клеем ПВА. Берется свечка и вырезанный мотив. Чайная ложка нагревается на плите и аккуратно круговыми движениями впаивается декор.

При нанесении краски можно пользоваться плоской кистью. Ее обмакивают в воду, стряхивают, а потом уже опускают в краску. Так краска ложится ровнее, нет «полосатости». Лак же лучше наносить «пушистой» кисточкой, можно самой обыкновенной, из детского набора. Ее обмакивают в лак (лака побольше) и разгоняют его по поверхности изделия в разные стороны, тогда лак хорошо покрывает и поверхность без рисунка, и с рисунком, следов от кисти не остается. Кисть тоже можно намочить, а можно и не мочить, в зависимости от густоты лака.

Чтобы хорошо нанести краску на стеклянную поверхность, нужно красить тонкими слоями краски несколько раз. Можно использовать кусочек губки — посудной или косметической, зажатый прищепкой, и промакивать поверхность. Чем мелкопористей губка, тем лучше. Можно (если поверхность ровная) прокатать краску валиком. И обязательно предварительно обезжирить поверхность средством для мытья посуды с горячей водой или спиртом.

Для того чтобы создать цветной фон сначала делают белый фон, затем приклеивают салфетку, потом как бы промакивают губкой с цветной краской. Сначала поплотнее, а потом все легче и легче, в конце почти не весомо, чтобы не осталось пузырьков от краски. Можно совсем слегка заходить на границы рисунка для большей естественности.

Если краска густая, то ее можно развести водой, но добавляют буквально по капелькам и тщательно размешивают.

Чтобы сделать на декупаж золотое напыление, нужно купить лак для стекла и в него насыпать золотой или серебряной пыли для дизайна ногтей, самой мелкой. Этим лаком покрыть изделие.

Можно также налить в ненужную посуду немного лака, потом насыпать туда золотой пудры, тщательно перемешать и покрывать кистью.

Чтобы кайму на изделии сделать ровной, нужно приклеить малярный скотч, а вдоль него нанести резиновый клей. Потом удаляют скотч, красят (можно даже залезать на клей кисточкой), а потом аккуратно скатывают пальцами клей. Он к поверхности не липнет, а образует толстую пленку. Все манипуляции надо делать после высыхания краски. Предварительно надо проверить клей где-нибудь на задней стороне — не вступит ли он в реакцию с покрытием дерева. Такое редко, но бывает.

Чтобы контурная линия была аккуратной, не получалось жирных точек в начале линии, надо подставить кусочек бумажки к началу, где должна начинаться линия, первая капля падает на нее, а потом уже идет ровная линия.

Припорох . Это техника перевода картинок с одного места на место нужное. Рисуется на бумаге картинка и толстой иглой прокалывается по контуру и по контуру всех фрагментов, находящихся внутри крыльев. Лист с нарисованным и проколотым эскизом кладется на нужную поверхность. Затем ведется кисточка с краской (можно использовать тени для век) по дырочкам. Можно использовать уголь или мягкий карандаш. Получается готовый оттиск. Можно раскрашивать.

Как старить бумагу (салфетки). Можно вымачивать ее в чае и отваре луковой шелухи. Можно бумагу помять и затонировать чем угодно, например акварелью, краска в жатые морщины зальется больше. Если декупаж делается на дереве, то его можно покрыть водорастворимой морилкой, тогда и салфетка «состарится» при наклеивании.

Приветствую всех жителей Страны!
Сегодня я расскажу о лаках, с которыми я работаю в декупаже. Очень часто спрашивают, и не только начинающие, какими лаками работают. Вот я и решилась показать свой небольшой ассортимент. Расскажу о лаках для покрытия работы и для создания спецэффектов. Ну что, начнём?

Начнём с самого обычного лака для декупажа.
Акриловый лак.
у меня от фирмы Перфетто (Литва) . Лак глянцевый, не жалуюсь, хороший лак. матовыми практически не пользуюсь, вещи покрытие им в уходе более капризны.

Акриловый лак.
У меня он в такой банке. Этот лак литовского производства. Плёнка хорошая, прочная, лак густой и белый. При высыхании становится прозрачным.
Каак-то мне пришлось в одной работе соединить оба акриловых лака: специальный для декупажа и простой строительный. И могу сказать, что они отличаются. Сохнут одинаково быстро, но качество плёнки и вид работы немного различны. Спец.лак немного выигрывает в качестве. Но цена! Поэтому декупажный лак берегу, а строительным работаю чаще.

Нитролак.
Ещё, я полазила по и-нету и выяснила, что нитролак и цапон -- братья-родственники. Оба на основе ацетона. Сохнет быстро, если в помещении тепло, хотя бы 15 градусов, то на высыхание требуется минут 15-20. Очень вонюч, но запах выветривается быстро. Вещь тоже пахнет, но через неделю никакого запаха нет и в помине. Мне запах не мешает, но дома работать все же не комендую.

Так тоже может выглядеть банка нитролака. В каждой стране есть свои заводы, выпускающие бытовую химию, и вид банок и название лаков может быть разным. Но основа на которой эти лаки выпускаются одинаковы. Вот я немного и рассказываю о самих лаках, из запахе или каких ещё других подробностях.

Стекловидный лак. Я специально заказывала лак для кожи. Собираюсь декупажить сумки. Стекловидных лаков есть несколько, на водной основе и не неводной. У меня водный лак. Говорят плёнка от него очень прочная и легко сгибается и не трескается. Не знаю, ещё не проверяла. Я с ним сделала только стеклянные бокалы. Проверить правду об этом лаке говорят или нет не смогла - бокалы отдала сразу после того, как лак высох. Я толком так и не смогла понять принцип работы с ним. И ещё, как долго он сохнет ни в одном источнике не нашла, пишут "как только лак высох...". А сколько времени прошло не пишут....

Это клей-лак для фарфора и стекла под запекание. Классная вещь! Им клеить, им же и лакировать. а потом в печку на 1,5 часа. И потом вещь можно мыть, замачивать и даже тереть. Если все правильно сделать, то приклеенный мотив ничем не отодрать! Лаком довольна.

А это лак для придания объёма. Читала как хорошие отзывы о нём, так и не очень. Потому рекомендовать не буду, но скажу, что у меня он сбоев не давал. Но сохнет всё же долго - сутки и более. Эффект объёмности присутствует и зависит от толщины слоя.

А теперь пройдусь по лакам для создания всяких эффектов. Это ведь тоже лаки.
Это трансферный гель. Или ещё его называю - транскрил. Вещь бесподобная! Для работы с распечатками самое то, лучше и не пожелаю никому! наносится 4 слоя с интервалом в 20 минут. Высушивается 2 часа и образуется плотная, но очень пластичная и гибкая плёнка. Истончаю распечатку и у меня в руках замечательная плёночка, которую можно даже тянуть, осторожно, но можно! Для округлых или фигурных поверхностей самое идеальное решение.

Сегодня мы обсудим основные проблемы и ошибки в декупаже у начинающих и даже у профессионалов, а также как их правильно избегать, чтобы получить идеальный предмет искусства который не стыдно, продать, подарить и даже сделать свою небольшую выставку.

Да, Декупаж – очень увлекательнейшее занятие, познакомившись с которым, уже трудно остановиться. Но как правило, прочитав массу статей и загоревшись сделать что-то в первый раз, мы упускаем массу важных нюансов, сосредоточившись только на процессе наклеивание самого рисунка, не уделяя внимания порой самым важным этапам. А они являются основой положительного результата.

Ошибки при подготовки поверхности при декупаже

Именно от правильной подготовки выбранной поверхности во многом зависит конечный результат хорошего декупажа.

Дерево – обязательное удаление сучков, если есть ямки, дырочки, то затираем шпатлевкой по дереву. После полного высыхания шкурим сначала более крупной, потом самой мелкой наждачной бумагой для гладкости поверхности. Если пропустить этот этап, то выбранный нами мотив просто не ляжет ровно, будет цепляться и рваться.

Стекло и пластик – очень распространенная ошибка у начинающих в декупаже сразу наносить краску, пропуская обезжиривание (спиртом, средством для мытья посуды, окон) и легкое шкурение. Таким образом, со временем рисунок просто может сползти, пойти волной. Исключением является обратный декупаж на стеклянных поверхностях – рисунок будет не красиво смотреться через поцарапанное стекло.

Декупаж металлической поверхности – процедура подготовки такая же, как у стекла с пластиком, единственное, надо не забыть убрать ржавчину, если она есть. Удалить ее можно как домашними подручными средствами – белый уксус, лимонная кислота и сода, или купить в магазине химический растворитель ржавчины. Оставшаяся коррозия даст неприятный желто-коричневый цвет салфетке.

Правильная грунтовка в декупаже

Грунтовка в декупаже является местом распространенных ошибок у начинающих и очень важным шагом. Она является связующим звеном между основой и краской, клеем и лаком. Так же, пропустив этот этап, можно со временем обнаружить проступающую плесень и грибок на Вашей работе под лакированной поверхностью.

Стекло и пластик лучше грунтовать автомобильными грунтовками, обычно они оттеночные, но, если декупаж обратный – только прозрачными. Так же можно использовать для этих поверхностей акриловый художественный грунт.

Дерево – во всех строительных магазинах можно купить грунтовку по дереву. Основная ее задача — не допустить попадания влаги из акриловых красок в древесину, что впоследствии приведет к деформации слоя краски.

Картон – здесь используем специальный грунт для картона или грунтовку для дерева, так как бумага так же прекрасно поглощает воду и теряет свою изначальную форму.

Для текстильной основы применяют акриловый художественный грунт.

Конечно же можно дать совет для начинающих в дукупаже в том, что надо наносить грунт или очень мягкой широкой кистью, или лучше спреем. Жесткая кисть оставит бороздки, что приведет к искажению изображения и неровной поверхности. Если изделие имеет не однородную поверхность, можно использовать губку или кисть меньшего размера.

Не ленитесь, лучше нанесите 3-4 тонких слоя, чем один толстый. Если все же видите неровности – они легко убираются самой нежной наждачной бумагой. Обязательно давайте каждому слою просохнуть, и, только поле этого, наносите второй.

Нанесение краски

На подготовленную и прогрунтованную заготовку необходимо нанести белую акриловую краску (только акриловую, никак не гуашь или акварель – они бледные и не выдержат следующего клеевого слоя — растекутся), она придаст контрастность нашему мотиву из салфетки и рисунок не потеряется на общем фоне. При обратном декупаже – краска наносится на уже приклеенный рисунок.

Краску следует наносить кистью только в одном направлении по одному разу, в противном случае слои будут не ровными, высыхать не равномерно. Для меня идеальным инструментом в данном случае является губка (косметический спонж).

В виде клея лучше использовать специальные клеи для декупажа чтобы избежать кучи проблем, начинающих декупажников. Многие берут обычный клей ПВА и разводят с водой.

Здесь есть нюанс – если в конечном результате желаете иметь яркий белый цвет, то ПВА лучше не использовать, со временем он даст желтизну. Если наносите изображение на лак, то лаки на водной основе лучше избегать – они плохо взаимодействуют с акриловыми красками. Так же следует воздержаться от нитро – такие лаки просто разъедят тонкую бумагу.

Не забывайте, что салфетка после намокания растягивается и рисунок может «уйти в сторону», поэтому важно приклеивать ее, начиная с середины и аккуратно перейти к краям. Таким образом, можно проконтролировать ровность. Излишки бумаги можно будет обрезать или ножничками, или канцелярским ножом для бумаги.

Секреты декупажа

Также известный далеко не всем начинающим секрет декупажа состоит в том, что никогда не клейте рисунок салфетку целиком, даже профессионалом не всегда это под силу. Лучше разделить рисунок на несколько отдельных частей.

Для больших поверхностей все же лучше использовать декупажные карты , предварительно скатав лишний слой (иначе будет сильно заметен перепад уровней) или картинки на рисовой бумаге.

Использование обычных праздничных салфеток вместо декупажных может испортить предмет декора – краски просто поплывут от взаимодействия с клеем и все вокруг испачкают . Такие салфетки стоит приклеивать только на лак или саму краску.

Можно и самим распечатать на принтере понравившуюся сюжет, но тогда лучше выбрать бумагу для этикеток – она тонкая, многослойная и уже имеет первый слой, покрытый пленкой. Ее легко расслоить.

Самое главное – если используете декупажную карту, журнальные вырезки, то клей наносится снизу и поверх рисунка, а перед этим, обязательно бумагу вымочить, чтоб она слегка растянулась и при высыхании не морщилась.

Дорисовка

Распространенной ошибкой декупажников в работе с изображениями является неправильная дорисовка. Ее выполняют только на предварительно покрытую лаком поверхность. Так можно защитить салфетку от своих ошибок и легко удалить не понравившиеся штрихи. Очень важно, чтоб Ваши краски совпадали с общей цветовой гаммой, создавая единую картину.

Финишное покрытие лаком

Лак в декупаже обязателен, он придает любой работе законченный вид. Не стоит игнорировать или экономить на этом этапе, ведь от этого зависит дальнейший внешний вид и срок службы Вашего изделия.

Не стоит наносить акриловый лак на водной основе, если в эксплуатации предмет будет подвергаться воздействию воды.

Наносите лак тонкими слоями, обязательно дожидайтесь его полного высыхания – иначе будут мелкие пузырьки по поверхности, пленка будет вздыматься.

Основные проблемы при декупаже

Основная проблема декупажа у новичков в том, что они хотят все сделать максимально быстро, а ведь чем больше слоев лака, тем больше изделие будет похоже на фабричное. Покрывайте до тех пор, пока не получите идеально гладкую поверхность. Между слоями можно шкурить.

Никогда не используйте лак для кракелюра как финишный. Он создает трещины и со временем туда может забиться грязь.

Как хранить инструменты

Чтоб кисточки не пришлось покупать каждый раз, их надо сразу очищать. После использования средств на водной основе – лучше отмачивать в мыльном растворе. Если химическая основа, то в специальных растворителях.

Познакомившись с основными ошибками, допускаемыми при декупаже, причем не только новичками, мы теперь знаем, как правильно подготовить поверхность, прогрунтовать, какими красками красить и как наклеить салфетку. Что важно знать при дорисовке и чему уделить внимание на финишном этапе покрытия лаком.

Все эти знания дадут нам прекрасный результат и желание творить дальше. Ведь даже не будучи художником и не умея рисовать, мы, при помощи декупажа, можем создать неповторимые картины. А для практики предлагаю ознакомиться в следующей статье с моим . Ну и конечно, читайте множество статей о декупаже на портале Обучения и Саморазвития.