Последнее время: объявление имама Махди; пришествие пророка Исы (Иисуса) мир ему; смута антихриста (Даджаля). Последние времена, приход имама махди, его правление и раджаат

В термином «махди» обозначают ведомого по истинному пути. Мусульманский мессия, провозвестник Судного дня, последний обновитель .
В исламе махди представляет собой человека, который должен появиться в момент наступления конца света, чтобы очистить общину и обратить в мусульманскую веру всех живущих на земле. Понятие mahdi и его исключительная важность для мусульманской эсхатологии берут свое начало в некоторых из , в которых Пророк предсказал его приход, а также то, что он будет из рода Мухаммада и вернет в этот мир справедливость. В термин как таковой не употребляется, но корень x-d-u, означающий «Божественное управление», появляется часто.

В шиитской традиции Махди - скрытый , который появится в канун конца света и восстановит справедливость на Земле. В шиитском исламе - вера в пришествие Махди слилась с верой в возвращение скрытого имама, который вернет попранные права Богом избранного рода Али.
Соответствие между двумя значениями, вкладываемыми в термин «имам», и понятием махди в шиизме определяется мистицизмом и эзотеризмом, в которых историческая фигура имама воспринимается исходя из присущей ему природы истинного Света, Света истинного пророка. Это обстоятельство придает чрезвычайную важность эсхатологическому измерению в шиизме, так как возвращение скрытого имама, Махди, должно совпадать по времени с откровением Истины всем авраамистическим религиям.
Впервые термин появляется у по отношению к третьему шиитскому имаму, младшему сыну Али ибн Абу Талиба Хусейну после его мученической смерти в сражении в местности Нинава (где впоследствии возникнет город Кербела). Шииты идентифицируют фигуру махди со всеми имамами, поскольку имамы в представлении шиитов - носители божественной благодати, и роль махди переходит от одного имама к другому по мере того, как имамы покидают видимый мир вплоть до последнего, скрытого имама, ушедшего в гайбу, чтобы вернуться в конце времен.
Исна’ отождествляют эту фигуру с Мухаммадом ибн ал-Хасаном ал-Худжжой ал-Ка’имом ал-Мунтазаром, ушедшим в гайбу в детском возрасте, вскоре после смерти его отца (одиннадцатого имама Али ал-‘Аскари аз-Заки), чтобы вернуться незадолго до конца света, возвестить и восстановить чистоту ислама.

В суннизме

В суннитском исламе фигура Махди предстает как последний преемник Пророка, но не отождествляется с конкретным лицом и представляется справедливым правителем появится в конце времен для восстановления ислама. На роль Махди претендовали ‘ , и второй династии был назван ал-Махди (158/775-168/785), но убедить в этом большинство им не удалось.
ожидают прихода Христа, который возвестит Судный день и приведет с собой Махди, чтобы тот установил истинное исламское правление. В рассуждениях о Судном дне Махди отводятся разные роли.

В истории

Некоторые мусульманские лидеры, для того чтобы привлечь на свою сторону массы верующих и придать больший вес своей идеологии, провозглашали себя махди.
В исламской истории мы найдем многих политических лидеров, претендовавших на роль Махди. Это Мухаммад ‘Убай-даллах ал-Махди, первый фатимидский халиф; основатель династии Аль-мохадов Мухаммад ибн Тумарт; шайх ‘Усман дан Фодио, мусульманский проповедник из западноафриканского

Хадисы в Исламе - очень спорный источник информации. Но все же мы привели некоторые из них, которые, как нам кажется, очень сильно перекликаются с остальными пророчествами на нашем сайте.

"В момент рождения свет пронзит вершину головы младенца и достигнет глубин неба... Этот ребёнок - Махди, тот, кто наполнит землю равенством и законностью, как она сейчас заполнена притеснением и беззаконием."

Признак возвращения Махди (Того, кто ведет) заключается в глобальном вторжении на землю Зла, победы сил Зла над силами Добра, что в то же время требует проявления последнего и окончательного Спасителя. Если это не случится, результатом будет полностью поглощённое темнотой человечество.

Вот признаки времени, который описывает Али Б. Аби Тали:

Люди будут пренебрегать молитвами и божественностью, дарованной им, легализовывать неправду, практиковать ростовщичество, принимать взятки, строить огромные здания, продавать религию, для покорения этого низкого мира, нанимать идиотов, общаться с женщинами, разрушая семейные связи, повиноваться страсти, и рассматривать незначительными клятвы.

Великодушие будет считаться слабостью, а беззаконие прославляться. Принцы будут развращены, а министры станут угнетателями, интеллектуалы будут предателями, а чтецы Корана порочными и злыми. Лже-свидетельства будут преподноситься открыто, а аморальность провозгласится в полный голос. Обещанный мир будет клеветническим, греховным и преувеличенным.

Криминал будет прославляться, рамки битв будут заужены, сердца будут в разногласии, договора расторгнутыми.

Женщины, жадные до богатств этого низкого мира, будут вовлекаться в бизнес своих мужей, порочный голос человека будет громким, и его будут слушать. Наиболее подлые из людей будут становится лидерами, распутникам будут верить из-за страха Зла, причиной которого они будут являться, лжецов будут считать правдивцами, а изменников - достойными доверия.

Они станут прибегать к певцам и музыкальным инструментам, …и женщины оседлают лошадей, они будут походить на мужчин, а мужчины станут похожими на женщин. Люди предпочтут деяния этого низкого мира делам Высочайшего и будут скрывать под шкурами ягнят сердца волков.

Вот так описывается современный Ислам в хадисе, который передает нам Ибн Бабуйя (Тхаваб уль-Агма):

Апостол Бога (Мухаммед) сказал: "Придет время для моего народа, когда не останется ничего от Корана, кроме его внешнего вида, и ничего от Ислама, кроме его названия, и они назовут себя подобными именами, даже находясь далеко от всего этого. Мечети будут полны людьми, но там не будет присутствовать Истина. В те дни религиозные лидеры (Фукаха) будут, в большинстве своем, злыми; они будут распространять мятеж и разногласия, которые к ним же и вернутся."

Но придет Махди, он восстановит утраченное чувство святости. Прежде всего он возродит Ислам в его изначальной чистоте и интеграции.

Он будет делать тоже, что и Пророк, разрушая, как разрушал Он, ритуалы периода невежества. Он вновь будет устанавливать Ислам. Наш Куа"им (Њахди) отремонтирует Мечети и реконструирует свою Мекку. Куа"им принесёт новый Порядок, новую Книгу, новое Законодательство и новую Традицию.

Другие религии, также брошенные и искаженные, будут восстановлены в своей оригинальной Истине и Чистоте силой Махди.

Это универсальное посвящение Имамом всех людей в секреты возникновения и начала их собственных религий, и это знание без сомнений, хорошо описывается термином "Махди" ("ведущий"), названным так, потому что Он тот, кто будет вести (яхди) нас в тайны учения.

Таким образом, ожидаемый Имам Махди подготовит землю к Последнему Суду и Воскрешению. Битва Махди будет отмечать окончательную победу "верующих последователей" против их "врагов" , и вселенское и окончательное установление "религии" Имамов.

Все последователи Махди, или некоторые из них (согласно различным традициям) будут посланы в различные места на земле, где они будут править всем, даже птицы и дикие животные будут подчинены им. Всем верующим, присоединившимся к отрядам Махди, будут дарованы специальные чудесные силы, самая особенная из которых - соединение чувств с Имамом.

Для решений, с которыми будут трудности для их принятия, они будут получать инструкции и направление от Имама, который будет писать на ладонях их рук . Им нужно будет только смотреть, и затем выполнять предписания.

Также нам хотелось бы отметить один интересный факт. На санскрите "Первозданная Мать " звучит как "Ади Ма ". Многие пророчества, представленные на нашем сайте, отмечают, что мир спасет женщина, воплощение Материнства. Если мы поменяем местами санскритские слова, получим "Ма-ади ", или "Махди ".

О караматах (чудесах) имама Махди (да будет доволен им Аллах)

Насчитывается несколько караматов имама Махди (да будет доволен им Аллах), согласно хадисам Пророка (мир ему и благословение):

1. То, что Всевышний вселяет в него все необходимые нравственные качества в течение одной ночи. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах его приготавливает в течение одной ночи».

2. Везде Махди (да будет доволен им Аллах) будет сопровождать облако, из которого будет исходить голос ангела, подтверждающий, что Махди – наместник Аллаха на земле и вы следуйте за ним.

3. Из этого облака и с небес будет объявлено: «О люди, воистину Аллах избавил вас от деспотов, жестоких правителей и лицемеров, и сделал вашим главой лучшего из уммы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), вы идите к нему в Мекку, воистину, он аль-Махди и имя его - Ахмад ибн Абдулла (да будет доволен им Аллах).

4. Перед войском Махди осушится море, вода отступит и откроет для них своё дно. Об этом рассказывает Абу Амр Адани от Кааба Ахрара (да будет доволен им Аллах) и произойдёт это во время взятия Константинополя. Сейчас Константинополь – это Стамбул и было одно взятие мусульманами во главе с Мухаммадом аль Фатихом. Ожидается ещё второе - во время Махди (да будет доволен им Аллах) согласно хадисам Пророка (мир ему и благословение), в которых говорится, что Махди будет готовиться к совершению утренней молитвы, и вода отступит от него, и он будет следовать за этой водой, а вода будет отступать от него, и когда он заметит такое чудо, он возьмет своё знамя и скажет: «О люди, вы тоже пройдите за мной, воистину, Всевышний отодвинул для вас море, как это сделал для бану Исраиль (израильтяне)». И люди проходят через это море, и он обращается в сторону Константинополя и они делают такбир, возвеличивают Аллаха словами такбира и стены Константинополя содрогаются. Около 13 крепостей этого города разрушаются от их такбира». Так сказано в этом предании (риваяте).

5. Способность посадить сухую ветку в землю, и эта ветка становится живой, покрывается листвой и даёт плоды.

6. Он может указать на птицу, летящую в небесах, и эта птица под одним его взглядом упадёт на землю или ему на руки, или тому, кто этого пожелает.

7. Проваливается в землю войско между Меккой и Мединой, которое направлялось на войну против имама Махди (да будет доволен им Аллах).

8. Земля перед ним не скрывает своих богатств. Всё, что скрыто в недрах земли, всё это, по желанию имама Махди (да будет доволен им Аллах), земля сама будет выкидывать наружу.

Войска, предшествующие появлению Махди, готовые стать ему помощниками

Ибн Маджа, Байхаки и имам Ахмад говорят, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Люди появятся со стороны востока и будут готовы встретить Махди». Имам Абу Амр Адани в своём «Сунане» рассказывает от Мухаммада ибн-уль-Ханафии: «Выйдет знамя из Хуросана, затем появится другое знамя, они будут одеты в белое и их предводителем будет человек из бану Тамим, он будет готовиться к появлению Махди (да будет доволен им Аллах). И между ними, т.е. между появлением этого человека из Хуросана и до появления Махди, будет 72 месяца. Абу Дауд и Байхаки рассказывают от сподвижника Али (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха сказал: «Появится человек из вараку нахр (это города Средней Азии – Самарканд, Бухара), и предводителем их будет человек, которого будут звать Мансур, он будет поддерживать Махди (да будет доволен им Аллах), так же, как семья Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) оказала поддержку, т.е. некоторые из курайшитов. Конечно, мы знаем, что врагами Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) были неверующие курайшиты, а также в поддержке, в помощи у Посланника Аллаха (мир ему и благословение) тоже были первыми из курайшитов. И так же, как эти курайшиты, оказали поддержку Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), именно это войско во главе с этим человеком в своё время окажет поддержку и Махди (да будет доволен им Аллах)». Один учёный, толкуя этот хадис, говорит: «Это будет один из праведных людей из таких городов, как, например, Бухара и Самарканд, его будут называть Харрас (харрас – это крестьянин, который сеет землю), потому что он будет сеять. Он будет из крестьян, говорится в этом хадисе. «Во главе войска этого Харраса будет человек, имя которого Мансур. Это войско будет готово к помощи Махди своими богатствами, оружием, численностью.

Кроме того, есть в хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) весть о таких людях, которые будут составлять войско Махди (да будет доволен им Аллах). «Люди с чёрными знамёнами будут воевать с Суфьяни, и во главе этого войска будет также праведный человек, которого будут звать Шуайб ибн Салих ат-Тамими и срок его правления продлится 72 месяца. Шуайб ибн Салих из Хуросана, его войско с чёрными знамёнами, и они будут воевать и не будут принимать то, что им предлагают из мирского богатства. Они будут до тех пор, пока не появится человек из моего семейства, который наполнит землю справедливостью, как она была наполнена жестокостью и несправедливостью. Если кто из вас настигнет это войско, пусть этот народ присоединится к ним, даже ползая по снегу». Так говорится в этом хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). В другом хадисе сказано: «Когда вы увидите чёрные знамёна со стороны Хуросана, присоединитесь к ним, воистину, среди них наместник Всевышнего – Махди (да будет доволен им Аллах)».

О самих людях, которые будут составлять войско этих чёрных знамен, в хадисах Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Это люди с железными сердцами, такими сердцами, в которых нет ни малейшего сомнения во Всевышнем, они будут твёрже камня, даже горы отступают перед этими людьми. Они не будут спать по ночам и во время молитвы от их хушуа (от смиренности перед Аллахом) будет издаваться такой звук, подобный жужжанию пчелиного роя. «По ночам они служители Всевышнему ( ‘ абиды), а днём они как тигры». «Они подобны светилам и их сердца, как светила, они от страха перед Аллахом всегда смиренны». Всегда стремятся умереть на пути Всевышнего шахидами и желают того, чтобы их убили на пути Создателя. И это войско, эти люди также присоединяются к Махди (да будет доволен им Аллах), когда он появится.

Из того, что произойдёт во времена Махди (да будет доволен им Аллах), приводится следующее: Махди (да будет доволен им Аллах) найдёт асхаб-уль-кахф, которые находятся в поклонении Всевышнему, находятся в своём сне до появления Махди (да будет доволен им Аллах). И сказано, что Махди (да будет доволен им Аллах) поприветствует их, даст им салам. Как только Махди (да будет доволен им Аллах) поприветствует их, Господь оживляет их, и они возвращаются ко сну и не просыпаются до самого Судного дня. И он будет первым человеком, кто найдёт их. И Творец одарит Махди (да будет доволен им Аллах) всеми богатствами этого мира, изобилием урожая и плодородия. Так сказано в этом риваяте (предание). Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) говорит: «Из того благоденствия во времена Махди (да будет доволен им Аллах), умма Мухаммада (мир ему и благословение) достигнет самой высшей степени благоденствия, она станет самой сильной на протяжении всей истории Ислама. Будет больше по численности, по своей силе и мощи. И со всех сторон умма Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) во времена Махди (да будет доволен им Аллах) достигнет самого совершенства». И это благодаря той благодати, тому баракату, которым Всевышний дарует времена Махди (да будет доволен им Аллах).

Завоевания имама Махди

О первых завоеваниях имама Махди упоминается в книге «Взятие Константинополя», а также во многих хадисах Пророка (мир ему и благословение) есть тому подтверждения. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Ближе к концу света Байт уль-Мукаддас будет перестроен (предполагается, что евреи построят там свои города), а также Медина будет опустошена». Далее Пророк (мир ему и благословение) предвещал взятие Константинополя. Передав эту новость, Пророк (мир ему и благословение), слегка ударив по бедру сидящего рядом сподвижника, сказал: «Эта истинно так же, как и твоё присутствие здесь». Таким образом, из вышеизложенного хадиса следует, что Медина будет разрушена ещё до появления проклятого Даджала. Однако сам Даджал не сможет даже близко подступиться к этому священному городу, ибо на подступах он будет повсюду окружён ангелами Всевышнего. После захвата неверными Байт уль-Мукаддаса неверные построят там свои города. В другом хадисе Пророк (мир ему и благословение) говорит: «После того, как произойдёт повторное взятие, Медина будет воссоздана и окажется во власти мусульман так же, как и сейчас, но между этими периодами пройдёт 6 лет, а на седьмой год объявится сам Даджал». Город, который ожидает повторное взятие, и о котором говорит Пророк (мир ему и благословение) - Византия, то есть Константинополь. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: о будущей войне мусульман с турками, где подразумеваются именно те турки, которые восстали против Ислама. Это и есть одно из тех событий, о котором передал нам Пророк (мир ему и благословение). Константинополь уже был однажды завоёван мусульманами, и, исходя из хадисов Пророка (мир ему и благословение), ожидается повторное его завоевание мусульманами. Также согласно хадисам Пророка (мир ему и благословение), город Рим станет оплотом ислама.

Пришествие пророка Исы (мир ему)

Пришествие пророка Исы (мир ему) произойдёт после появления имама Махди. Согласно хадисам Пророка (мир ему и благословение), имам Махди пребудет в ожидании предшествия Исы (мир ему) сына Марьям. Это событие произойдёт в тот момент, когда наступит время молитвы и мусульмане во главе с имамом Махди, будут готовы совершить молитву, то есть это будет между азаном и икаматом. Увидев Ису (мир ему), Махди скажет: «Выступи вперёд и соверши молитву в качестве имама», но Иса (мир ему) ответит: «Эта молитва была объявлена для тебя, так соверши же эту молитву имамом». В хадисе сказано: «Воистину, Иса (мир ему) совершит молитву, стоя за человеком из моего потомства». После того, как мусульмане совершат молитву за имамом Махди, Иса (мир ему) займёт место в этом джамаате, и люди станут приветствовать его.

На сегодняшний день распространена ложная версия о том, что имам Махди будет превосходить Ису (мир ему), но это не так, ибо Иса (мир ему) из числа пророков.

Согласно хадисам, сначала появится имам Махди, затем проклятый Даджал. Увидев пророка Ису (мир ему), Даджал растворится, словно соль в воде, и, несмотря на то, что возглавит 70 тысячное войско, побежит от пророка Исы (мир ему). Догнав проклятого Даджала на территории Палестины, пророк Иса (мир ему) провозгласит: «Я должен тебя убить, и ты меня не опередишь!». Там же пророк Иса (мир ему) одним ударом копья уничтожит врага Всевышнего.

Описание проклятого Даджала

«Масих Даджаль» - само имя говорит о многом, достаточно обратиться к переводу. «Масих» от слова «масха» - «протирание, проводить по поверхности», потому что он пройдёт по всей земле, распространяя смуту, введя в заблуждение многих людей (да убережёт нас Аллах от этого!). А само имя «Даджал» (от слова «даджль» - «ложь») дано ему, потому что он будет распространителем лжи и обмана. Также сказано, что ему дано прозвище «Масих» потому, что у него будет изуродован один глаз, и будет подобен тухлой, загноившейся виноградине, а другой глаз будет очень невзрачным и таким же уродливым, как и другой глаз. У Даджала будет маленькая, продолговатой формы голова. Невысокого роста, по происхождению он будет из бану исраиль. Он не джинн и не ангел, а обыкновенный человек, который будет спать и бодрствовать, ходить по земле, так как родился от отца и матери. Этот аргумент очень важен для того, кто усомнится в вере из-за его чудесных способностей, и станет обожествлять его (да убережёт нас Аллах от этого!) К тому же, этот аргумент будет «живым», то есть об этом будут знать все. При встрече с Даджалом мусульмане очень быстро распознают его.

Что касается нравственной стороны, то он абсолютно её лишён. В нём будут ярко выражены крайняя неуравновешенность, торопливость, он никогда не заговорит о чём-то хорошем и не будет стремиться к благому, к добру. Вся жизнь Даджала будет переполнена жестокостью, несправедливой борьбой, диспутами, спорами. Не удивительно, что Даджал не будет любить благочестивых людей, а в проявлении гнева будет очень быстр.

Далее, Пророк (мир ему и благословение) передал: «Даджал – это одноглазый (то есть косой), самый наихудший из лжецов». Во всей истории человечества не было такого лжеца, как проклятый Даджал, который будет постоянно обманывать людей, вводя их в явное заблуждение (да убережёт нас Аллах от этого!)

Согласно хадисам Пророка (мир ему и благословение), у Даджала будут очень широкие ноздри и он будет немного горбатым. На его лбу будут видны три буквы: «К», «Ф», «Р», то есть «КА-ФА-РА», что в переводе с арабского означает «стал неверным». У него не будет детей.

Вознесение Священного Корана

Одно из ужасных знамений, которое предшествует Судному дню – вознесение Священного Корана на небеса, в том числе и из сердец людей. Бумаги и картины, на которых были написаны аяты из Корана, станут пустыми. Иными словами, от Священного Корана на земле не останется и следа. Причиной этому послужит в основном его забвение, когда люди перестанут его читать, изучать и обучать Корану других людей. К сожалению, на сегодняшний день ярко выражены эти признаки - мусульмане перестали относиться к Священному Корану с адабом (уважением), предпочитают заниматься пустословием. Пророк (мир ему и благословение) в хадисе говорит: «Когда исчезнет Коран, исчезнет и знание об Исламе». Далее, Пророк (мир ему и благословение) сообщает, что дойдёт даже до того, что людям будут неизвестны такие понятия, как молитва, пост, милостыня и т.д. За одну ночь будут вознесены все исламские знания, так как людей больше не будет интересовать повиновение Всевышнему Создателю, они забудут о вере, нравственности. Вознесение исламских знаний произойдёт в момент, когда два последних старика (старик и старуха) скажут: «Мы помним, как наши предки говорили «Ля иляха илля Ллах» и мы тоже повторяем эти слова, хотя значения их не понимаем», затем они покинут этот мир. Эти слова будут последние оставшиеся знания об Исламе и они тоже уйдут вместе с этими стариками и вот тогда на земле не останется больше ни одного аята из Корана.

  • 11388 просмотров

Станет пришествие Махди. В его явление верят как сунниты, так и шииты.

Мусульманские учёные, представляющие два ключевых течения в исламе, по-разному рассматривают Мессию.

Махди в суннизме

У мусульман-суннитов Махди - это человек, который должен явиться в конце времён и вместе с Пророком Исой (а.с.) уничтожить (Антихриста), а затем установить на планете процветание и порядок. Суннитские богословы, в отличие от шиитских, не указывают на конкретную личность, которая могла бы стать Мессией в будущем. Однако в хадисах содержится некоторая информация об этом человеке:

  • Он будет мусульманином. Подтверждением тому служат слова Посланника Аллаха (с.г.в.): «Махди - один из нас» (Ибн Маджа, Ахмад).
  • Он будет потомком Пророка Мухаммада (с.г.в.) Об этом свидетельствует хадис, приводимый Тирмизи и Абу Даудом.
  • Он будет тёзкой Божьего Посланника (с.г.в.), а точнее -носить одно из его имён. «Если у этого мира остались всего лишь сутки, то Всевышний продлил бы их для того, чтобы отправить людям моего потомка, чьё имя будет таким же, как моё, а имя его отца будет таким же, как имя моего отца» (Тирмизи, Абу Дауд).
  • Он будет править на протяжении 7-8 лет. Именно такой период упоминается в Пречистой сунне (в хадисе, приводимом Хакимом и Альбани).
  • Примечательная внешность. Пророк Мухаммад (с.г.в.) также смог описать своего великого потомка: «У него будет нос как у орла, а лоб его будет выступать» (Тирмизи).
  • Он придёт со стороны Ирана. Также известно, что Махди явится со стороны провинции Хорасан, расположенной на территории современного Ирана. Пророк (с.г.в.) наставлял сахабов: «Когда вы увидите чёрные полотнища, идущие со стороны Хорасана, идите им на встречу, так как Махди будет среди них» (Ибн Маджа, Ахмад).
  • Он появится до пришествия пророка Исы (а.с.) и появления Даджаля, что ознаменует совсем скорое окончание времён. Такой вывод богословы сделали из хадиса, который приводит Муслим: «Явится Иса, сын , и подойдёт к нему их повелитель (Махди) и скажет: «Стань нашим предводителем».

Когда должен явиться Махди?

Некоторые мусульманские богословы попытались назвать конкретные сроки прихода Махди. Многие сошлись на том, что это произойдёт во втором тысячелетии после смерти Милости миров Мухаммада (с.г.в.). Как известно, он перешёл в мир иной в 632 году по григорианскому летоисчислению. Это значит, что Махди, при пересчёте более короткого мусульманского лунного года на астрономический, должен появиться примерно в промежутке между 1605 и 2578 годами. А некоторые учёные, например, имам Суюти, говорил о том, что Махди может явиться и спустя 1500 лет после смерти Пророка (с.г.в.), то есть в 2091 году.

Махди в шиизме

Шиитская концепция относительно этого персонажа более конкретна, так как в ней называется конкретный человек, который и должен стать Мессией. Но у каждого течения шиизма собственное мнение на данный счёт. Согласно крупнейшему учению - , Мессией должен стать Мухаммад аль-Махди - потомок Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), почитаемый шиитами как двенадцатый праведный имам.

Мухаммад аль-Махди родился в 869 году (Милади) в семье Хасана аль-Аскари - одиннадцатого праведного имама. Согласно шиитской доктрине, Мухаммад с юных лет жил в изоляции от остального общества под покровительством своего отца. После того, как тот умер, он общался с верующими исключительно через своих посредников. Этот период его жизни именуется «малым сокрытием». Так продолжалось до 941 года, когда аль-Махди бесследно исчез. Джафариты убеждены, что именно тогда он ушёл в «большое сокрытие», в котором будет пребывать вплоть до своего второго пришествия. Уход в сокрытие, как считают шииты, необходим был для того, чтобы избежать гибели имама. Предыдущие одиннадцать праведных имамов были убиты различными способами. Для того чтобы не прервался род имама Али (р.а.), Всевышний удалил последнего имама в сокрытие.

При этом шииты уверены, что после второго пришествия пророк Иса (а.с.) будет находиться в подчинении у имама Махди. Согласно шиитской доктрине, все праведные имамы выше, чем пророки, за исключением Пророка Мухаммада (с.г.в.).

По мнению шиитов-исмаилитов , в качестве Махди должен явиться старший сын шестого праведного имама Джафара ас-Садыка - Исмаил. Дело в том, что Джафар ас-Садык по неизвестным причинам лишил того права на имамат и назвал своим преемником младшего сына - Мусу. Это решение вызвало раскол в шиитском сообществе, так как Исмаил был очень популярен среди бедных слоёв населения, которые верили в то, что с началом его правления наступят перемены в обществе. Количество сторонников Исмаила росло, но вскоре он скончался. В этой ситуации его последователи заявили о том, что он не умер, а удалился в сокрытие и явится в будущем в качестве Мессии. Однако некоторые исмаилиты спустя некоторое время начали утверждать, что Исмаил умер, а Мессией является его сын Мухаммад.

При этом, шиитские богословы выступают категорически против попыток высчитать сроки явления Махди. Верующие должны с покорностью ожидать его прихода, которое состоится в нужное время.

Как мы видим, в представлениях суннитов и шиитов имеются как схожие моменты, так и различия. Они едины в том, что Махди будет арабом и потомком Пророка Мухаммада (с.г.в.). Кроме того, большинство мусульман уверены, что его имя - Мухаммад. А некоторые различия обусловлены особенностями во взглядах с позиции того или иного течения в исламе.

Этот период продолжается и до сегодняшнего дня. Аллах даст знать, когда наступит время имама Махди. Точно никто не знает о времени пришествия 12 имама Махди, и каждый, кто утверждает, что знает время его прихода является лжецом, так сказано в хадисах. Один из учеников имама Бакыра (ДБМ) спросил: «Будет ли обозначено кем-либо время пришествия имама Махди?» На что имам Бакыр ответил: « Всякий кто обозначит время пришествия имама Махди (ДПАП) является лжецом». Один из сторонников имама Махди, Исхабин Ибн Якуб как-то передал письмо с вопросами одному из четверых представителей имама Махди, Мохаммаду Ибн Амри. Он передал вопросы потому, что знал о большом сокрытии. И отвечая на эти вопросы, имам сказал, что один из этих вопросов был о том, когда будет большое сокрытие и имам Махди сказал, что касается моего пришествия после большого сокрытия, то об этом известно только Аллаху. И всякий кто обозначит это время, является лжецом. Наши непорочные имамы они не позволяли обозначить время пришествия. Однако сообщили некоторые приметы пришествия Махди. Эти приметы могут быть все вместе одновременно, и кто-то может эти приметы обозначить, распознать. Возможно, кто-то распознал одну из примет этого времени, возможно, несколько примет. Но все это предположения, а обозначить точное время пришествия никто не может. Среди этих всех примет не хватает самой главной приметы –священной воли Аллаха, который даст разрешение на выход Махди. Поэтому об этих приметах расскажем как-нибудь подробнее позже, а дата выхода имама Махди никому неизвестна, кроме Аллаха.

Вопрос: Что нужно делать мусульманам во время сокрытия 12 непорочного имама?

Во время сокрытия рекомендуется создавать условия для выхода Махди, работать над собой, совершенствоваться, потому что это одно из условий его выхода. Один из сторонников и учеников имама Садыка (ДБМ) Абдулла Ибн Фазл спрашивает у имама Садыка о Махди. Имам отвечает: » У Махди вынужденное сокрытие, и те, кто

неустойчивы начнут сомневаться в существовании Махди, одна из главных задач мусульман, быть готовыми к его выходу. Стать устойчивыми и не сомневаться, что Аллах отправит его к людям. Фазл спрашивает, в чем причина сокрытия? Имам ответил, что об этом запрещено говорить, а также запрещено говорить о философии сокрытия. И немного приоткрыв завесу тайны, имам Садык сказал, что нужно работать над собой во время отсутствия имама, чтоб, когда он пришел, мы могли стать в ряды его армии. Ожидание Махди во время его отсутствия, есть обязанность мусульман. Мусульмане обязаны ждать, и это ожидание является поклонением Аллаху. Многие задаются вопросом, вот мы ждем прихода имама Махди, какая же польза от наших усилий в этой жизни? Весь прогресс, наши попытки нравственно очиститься, усовершенствоваться, все это напрасно, когда он прийдет сам создаст этот совершенный мир, совершенное государство. Конечно, эти сомнения неправильны, неприемлемы. Хадисы учат нас, что мы обязаны ждать и серьезно относиться к этой жизни, более горячо поддерживать прогресс и совершенствоваться духовно, чтобы приблизить его выход. Его выход может, не является прямым следствием нашего совершенствования, старания, однако наше старание это условие его выхода, которое поставил Аллах. Аллах, видя наше усилие, ускорит выход имама Махди. Важно выложиться так, чтобы не оставалось и тени сомнения в наших сердцах. В предании об этом ожидании Пророк ислама (ДБАР), который говорил, что лучшее изъявление моей уммы это ожидание Махди и это ожидание нельзя воспринимать просто, как сидеть, сложа руки. При совершенствовании нужно дойти до уровня, чтоб удостоиться чести стать воином, соратником Махди. Естественно, что этой чести удостояться истинные рабы Аллаха. Ожидание, которое вверяется нам как обязательное, это и есть стремление стать истинным рабом Аллаха. 500 лет до ниспослания Пророка, в Медину прибыл Йеменский царь и все советники царя отказались возвращаться назад в йеменское царство, потому что они знали, что должен быть ниспослан Пророк, именно на эту священную землю. Йеменский царь спросил у советников, когда же он выйдет? Они сказали, что не знают. Только знают, что он выйдет на эту священнуцю землю. Царь спросил, что если вы его не дождетесь? Они ответили, что они создадут условия, и их дети, внуки будут ждать. И когда он выйдет подддержат его. Под этим впечатлением, увидев такое преданное отношение, Йеменский царь переселяет в Медину несколько племен. Через 500 лет, когда Пророк совершит хиджру, ему будет оказана честь, большое количество людей примет ислам.

Вопрос: Кто кроме мусульман и в частности шиитов, верят в существование последнего спасителя человечества?

Человечество, наверное, со времен Платона верит в справедливое, идеальное государство, что будет реформатор, институт верховной власти Иснаашария это существование веры Махди, Вера в Махди она более реально, более существенно отражена в школе Ахли-Бейта, но спаситель, который является сутью этой веры, имеет широкое общечеловеческое распространение. Мы знаем, что у индусов, в их священных книгах есть имя Мансур, в книге индусов, которая называется « Дид» говорится, что мир погрязнет в разврате и тогда в конце истории появится царь, который будет предводителем людей и его зовут Мансур, тот, кому оказана помощь Всевышним. Ученик зароастризма также приводит слова своего учителя о том, что один из основоположников земли арабов будет иметь крепкое телосложение и он с большим войском. И он с большим войском вступит в Иран и заполнит землю справедливостью, благополучием и наступит золотой век. Мы видим, что в различных религиях присутствовала вера в спасителя - реформатора. В религиозной книге зароастрийцев, Занд-Авеста также приводятся духи света и добра, что уничтожают дух тьмы, и будет это великая победа. Духи тьмы лишатся власти на земле и не смогут обратно вернуться на небо. После свержения ахриманова, как сказано в книге, мир достигнет истинного благополучия. Тогда сын людей займет трон счастья. До того как Иран распространил религию ислам в Иране, была вера в спасителя реставратора, реформатора. Присутствие этой мысли в других религиях объясняется исламом тем, что эта точка зрения, наличия элемента истинного истока всех традиционных форм религий, независимо от последующих изменений, искажений, упадка религии, но этот элемент истины присутствовал. Обещание реставратора общинам до коранических откровений оно присутствовало также. Оно подтверждено Кораном и Сунной Пророка Мухаммада (ДБАР) и печать посланника Мухаммада возобновила и подтвердила, что этот реформатор будет и также в Торе, в книге « Бытие» рассказано о 12 предводителях, которые произойдут из рода Пророка Исмаила, также сказано, что это будет 12 князей, которые родятся от Пророка Исмаила. Они произведут великий народ. В псалтыре, Давида, говорится: « Укрепляет праведников Господь, праведники наследуют эту землю и будут жить на ней века.» Наиболее честно говорит о спасителе школа Ахли-Бейта. Мы знаем, религия это точное отображение человеческих ценностей. Ислам это самое лучшее отражение религиозных человеческих ценностей. Ценности ислама хорошо отражены в религиозно-догматических школах Ахли-Бейта. Когда все религии выдвигают идею о спасителе мира о ее общечеловечности, тут до определенности далеко. Когда же школа говорит о Махди это уже определенно, но опять не конкретно, но если это религиозно-правовая школа Ахли-Бейта, раскрывает свою точку зрения о Махди (ДАПП), здесь уже речь идет о конкретном человеке с пришествием которого, восстановится справедливость на земле. Религиозно-догматическая школа Ахли-Бейта, называет конкретного человека, сына конкретного человека, который произойдет от конкретного рода, четко указывает условия и наиболее полно раскрывает его выход.