Где адмирал григорович. Круговая оборона: на что способен переданный ВМФ РФ фрегат «Адмирал Григорович

История строительства сторожевых кораблей в России имеет славные и прочные корни. Большая часть судов, стоявших на вооружении Советского ВМФ, представляли корабли именно этого класса. На плечи сторожевиков легли задачи по охране экономической морской зоны СССР и обороне прибрежных морских рубежей. Не менее ответственные функции и задачи стоят перед кораблями подобного класса и в наше время. Сторожевые корабли проекта 11356 остаются на сегодняшний день наиболее современным и боеспособными судами, которые сходят со стапелей отечественных судостроительных заводов. Теперь уже не сторожевики, а фрегаты проекта 11356 гордо несут Андреевский флаг на южных рубежах России и составляют значительную часть в ВМС других стран.

Новые фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» пополнили ряды Черноморского флота, значительно усилив своим появлением Черноморский флот. На завершающем этапе находится постройка четырех других кораблей этого типа, которые так же скоро займут свое место в боевом строю ЧФ России.

Появление фрегатов в отечественном флоте

В Советском Союзе, в отличие от флотов других стран основное тактическое ядро флотов составляли сторожевые корабли. Этот класс боевых судов является советским изобретением, несмотря на то, что на Западе корабли с аналогичными характеристиками давно относятся к классу фрегатов. С развалом СССР поменялась классификация боевых кораблей и в Российском ВМФ. В соответствии с новой военно-морской доктриной России все сторожевые корабли, старые и те, которые строились на отечественных судостроительных заводах, были переведены в класс фрегатов.

Для российского флота такая перемена не стала в новинку. По своим тактико-техническим характеристикам сторожевики полностью соответствовали боевым задачам, которые способен решать фрегат. Тем более что на российских верфях полным ходом шло строительство фрегатов по экспортным контрактам. Основным покупателем российских кораблей этого класса стали ВМС Индии. Начиная с 2000 года, было построено 6 фрегатов типа «Тальвар», которые вошли в состав индийского флота.

Именно индийский заказ стал той базовой платформой, благодаря которой удалось не только сохранить в рабочем состоянии всю отечественную судостроительную отрасль, но и получить опыт в строительстве кораблей данного класса для оснащения отечественных флотов. Российские конструкторы доработали базовый проект фрегатов типа «Тальвар», создав улучшенную версию боевых кораблей этого проекта. Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356 был заложен на стапелях судостроительного завода «Янтарь» по занавес 2012 года. Головной корабль проекта положил начало новой серии отечественных фрегатов из 6 единиц, предназначенных для оснащения Черноморского флота.

Корабли проекта получили шифр «Буревестник». В западных странах новые российские фрегаты получили код «Krivak V».

История фрегатов проекта 11356

Описание истории возникновение проекта 11356 как всегда связана с тем, что успешный проект мог оказаться снова не удел. Еще в Советском Союзе шла ожесточенная борьба между специалистами и военными экспертами-сторонниками строительства сторожевиков нового поколения. По мнению военных моряков, новые корабли должны были стать универсальными боевыми единицами, способными решать самые разные боевые задачи. В этом ключе и шла разработка проектной документации. Существующая на тот момент концепция реализации сразу двух проектов, сторожевиков проекта 22350 и кораблей проекта 11356, оказалась ошибочной. Флот мог получить разнотипные корабли, обслуживание которые могло вызвать в дальнейшем определенные сложности и экономические трудности.

Современная военно-морская доктрина России опиралась на политику стандартизации, поэтому было принято решение продолжить работу над проектом 11356, который уже был освоен судостроительной отраслью. Здесь будет уместно напомнить, что новые фрегаты стали результатом глубокой модернизации сторожевиков типа «Буревестник», которые были построены большой серией в предыдущие годы.

Советские сторожевики проектов 1135 и 1135М оказались удачными кораблями. Именно «Буревестники» стали теми рабочими лошадками, на плечи которых легла вся основная работа по обороне морских рубежей нашей Родины. Всего было построено 28 судов этого класса, из которых 2 корабля, СКР «Пытливый» и СКР «Ладный» до сих пор остаются в составе действующего Черноморского флота. Российские конструкторы учли боевой опыт и практическую эксплуатацию кораблей проектов 1135 и 1135М и СКР проекта 11351. В результате кропотливой работы появился совершенно новый корабль.

Следует отметить, что новый проект был успешно реализован во время выполнения индийского контракта. Построенные на Балтийском заводе и на ССЗ «Янтарь» шесть фрегатов для Индии успешно прошли все этапы испытаний и продолжают успешно нести службу в составе индийских ВМС. Однако в отличие от экспортного варианта, российские корабли проекта 11356 должны будут получить совершенно иную начинку. Другими словами конструктив корабля тот же, а вот оснащение и системы вооружения на российских фрегатах будут кардинально отличаться от индийского проекта.

Реализация проекта 11356 в первую очередь направлена на строительство военных кораблей для Черноморского флота, состав которого остро нуждается в пополнении новыми боевыми единицами. Характеристики новых фрегатов полностью отвечают целям и задачам, которые стоят перед кораблями на черноморском театре.

Строительство фрегатов проекта 11356

Вся основная работа по разработке проекта легла на плечи СКБ. Базовым техническим материалом стала документация экспортного контракта 1135.6. Основная задача, поставленная перед конструкторами, заключалась в создании проекта оптимально адаптированного под мощности отечественных кораблестроителей. Требовалось как можно быстрее передать флоту новые корабли, способные повысить обороноспособность южных рубежей. Головной корабль серии «Адмирал Григорович» заложили в 2010 году, когда на верфях еще достраивался пятый фрегат для индийских ВМС. Далее с разницей в один год на мощностях калининградского судостроительного завода «Янтарь» были заложены еще четыре корабля: «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», получившие названия в честь известных адмиралов Российского флота.

Головной корабль получил стремительный стальной корпус, имеющий удлиненный полубак. Носовая оконечность корабля и обводы подводной части корпуса имеют оптимальные параметры гидродинамики, повышающие мореходные качества корабля и остойчивость судна. Надстройка на фрегате разделена на три отдельных блока. Характерной чертой проекта является наличие на кораблях элементов конструкции, построенных по технологии «Стелс». Это было сделано для повышения скрытности корабля и повышения его защищенности от ударов ПКР и авиации.

Особое значение во время строительства придавали энергетической установке, которая должна была обеспечить кораблям большую дальность плавания и высокую скорость хода. Результатом проектных работ и последующего строительства стала установка комбинированной двухвальной газотурбинной установки типа COGAG. Двигательная установка состояла из двух маршевых газотурбинных двигателей ГТД, приводящих в движение два винта с фиксированным шагом. В дополнение корабль оснащался двумя форсированными двигателями, обеспечивающими быстрое увеличение скорости хода. Суммарная мощность двигательной установки корабля составляла 56 тыс. л.с, благодаря чему фрегат мог развивать скорость до 30 узлов. Систему энергообеспечения корабля обеспечивали четыре дизель-генератора суммарной мощностью 3200 кВт.

Дальность плавания корабля экономическим ходом (14 узлов) составляет 4500 км. При этом автономность фрегатов новой серии увеличена до 30 суток.

В отличие от кораблей предыдущих проектов на современных судах появилось новое вооружение и современная электронная начинка. Фрегаты имели не только взлетно-посадочную площадку для вертолета, но и были оборудованы ангаром для воздушного судна. Все корабли оснащались вертолетами Ка-27 , выполнявшими роль воздушного разведчика. Боевое оснащение и средства управления кораблем рассчитаны на выполнение различных боевых задач, включая противодействие надводным кораблям противника, отражение атаки с воздуха, поиск и уничтожение субмарин.

Два первых корабля серии «адмиралы Григорович и Эссен» были заложены в соответствии с условиями и действием в рамках первой партии одного большого контракта. Третьим кораблем первой партии должен стать фрегат «Адмирал Макаров». Общая стоимость постройки фрегатов шести фрегатов проекта 11356 составляет 80 млрд. рублей. Следом за первой партией, состоящей из трех судов, начато строительство второй партии, в которую вошли фрегаты «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Последний корабль пока только представлен в рамках рабочего проекта и ожидает своей закладки.

Все корабли серии заложены, строились и были спущены на воду на мощностях завода «Янтарь». Корабли первой партии «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» успели получить полную комплектацию, и были своевременно введены строй. Некоторые задержки выпали на долю фрегата «Адмирал Макаров», который получил основную ГТД с опозданием. Последующие фрегаты ждут своей очереди на поставку двигательных установок. Прекращение поставок газотурбинных двигателей с Украины замедлили сроки ввода боевых судов в строй.

Вооружение российских фрегатов проекта 11356

Делая ставку на универсальность новых кораблей, Высшее военно-морское командование поставило перед конструкторами задачу оснастить корабль существующими на сегодняшний день видами вооружения.

Основное вооружение фрегатов нового проекта — это противокорабельные ракетные комплексы «Калибр». Пусковые установки имеют вертикальное расположение и могут быть использованы одновременно под ракеты обоих типов «Оникс» и Калибр». Пусковые установки создавались на базе экспортного варианта, ракетного комплекса Club-N. Ударный ракетный комплекс предназначается для уничтожения надводных кораблей и подлодок всех типов и классов, а так же для нанесения ударов по береговым объектам на тактическую глубину. На фрегатах «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» установлены ПКР «Калибр-НК» , способные нанести огневое поражение по морским целям на расстоянии до 400 км. Ракета ЗМ-14 может быть переоснащена для стрельбы по сухопутным целям. Дальность стрельбы для ракет этой модификации составляет 2000-2500 км.

Аналогов ракетной системе Club-N среди зарубежных противокорабельных систем на данный момент не существует. Вся работа по наведению и предстартовой подготовке осуществляется в автоматическом режиме.

Традиционно корабли имеют артиллерийское вооружение. Новый артиллерийский комплекс АУ А-190 представлен автоматическим 100 мм орудием, способным эффективно вести огонь по воздушным, морским и сухопутным целям. Орудийный комплекс прошел успешные испытания на фрегатах, построенных для ВМС Индии. Эффективный огонь можно вести из орудия на расстояние до 20 км. Новая артустановка имеет облегченную конструкцию, которая специально создавалась для оснащения кораблей с небольшим водоизмещением.

Противолодочное вооружение кораблей составляют два спаренных торпедных аппарата, для пуска торпед калибром 533-мм. Пусковые установки системы «Club-N» могут быть использованы для пуска противолодочной модификации ракет «Калибр». В дополнение к ним фрегаты оснащены реактивными бомбометами РБУ-6000.

Для отражения воздушной атаки новые российские суда оснащены многоканальным ЗРК «Штиль-1». Это оружие способно обеспечить круговую оборону корабля от атак с воздуха. В качестве вспомогательного инструмента борьбы с низколетящими целями корабль оборудован ракетно-артиллерийским комплексом «Каштан». В комплект системы входят управляемые ракеты и два шестиствольных орудия АО-18К. Система способна эффективно вести борьбу с крылатыми ракетами и низколетящими малоразмерными целями.

Что касается электронной начинки фрегатов проекта 11356, то здесь были реализованы все самые новые наработки. Управление огнем осуществляется посредством СУО «Пума», способной обеспечить дальний поиск, захват цели и ее сопровождение. Система управления кораблем представлена новым комплексом «Требование-М», через который проходит вся поступающая с постов корабля информация. Автоматика полностью контролирует боевое применение оружия, исходя из оценки сложившейся ситуации и уровня вероятной опасности.

Управление всеми системами корабля и обслуживание основных механизмов и агрегатов осуществляет экипаж в составе 180 человек. Впервые на судах российского флота предусмотрено размещение подразделения морской пехоты в количестве 18 бойцов.

Эпилог

Новые российские фрегаты стали настоящей находкой для военно-морского командования. Корабли проекта 11356 своевременно поступили на вооружение Черноморского флота, значительно усилив боевую мощь и тактические возможности соединения наводных кораблей на южном фланге.

Обострившаяся ситуация на черноморском морском театре, непредсказуемость ситуации в Сирии, ставят перед новыми кораблями новые задачи. Мощные и скоростные корабли способны обеспечить контроль ситуации во всем Черноморском бассейне. Ударное вооружение, установленное на судах способно наносить тактические удары по целям, находящимся далеко за пределами зоны ответственности российских ВМС.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них


"Адмирал Григорович" - многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта 11356Р/М.

Место базирования

Черноморский флот.

Имя, постройка

Заложен 18 декабря 2010 года на судостроительном заводе "Янтарь", спущен на воду 14 марта 2014 года. Передача флоту сначала была запланирована на весну 2015 года. Заводские ходовые испытания "Адмирала Григоровича" начались 8 апреля.

Вехи

26 июля 2015 года корабль принял участие в военно-морском параде на День ВМФ в Балтийске.

1 декабря 2017 года вновь для выполнения задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России.

Тактико-технические характеристики и размеры

Скорость корабля - 30 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания - 4850 миль при скорости 14 узлов. Экипаж - 180 человек и 20 морских пехотинцев. Полное водоизмещение - 4035 тонн, стандартное - 3620 тонн; длина - 124,8 метра, ширина - 15,2 метра, осадка - 4,2 метра.

Энергетическая установка

Дизель-газотурбинная, 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт

Вооружение

УКСК "Калибр-НК" (8 противолодочных или противокорабельных ракет), 100-мм АУ А-190, 2 модуля ЗРАК "Кортик" или "Палаш" (64 ЗУР 9М311, 6000 выстрелов), ПУ ЗС90 ЗРК "Штиль-1" (36 ЗУР), 8х1 ПУ ЗРК "Игла-1", 1х12 ПУ РБУ-6000 РПК-8 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60), 2х2 533 мм ДТА-53-956 (торпеды СЭТ-65, 53-65К), 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31.

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» (заводской номер 01357) является головным в серии из шести кораблей проекта 11356 (шифр «Буревестник», по кодификации НАТО - Krivak V), которая строится на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по двум контрактам, подписанными с Министерством обороны РФ. После вхождения АР Крым в состав РФ, было принято решение о строительстве всех шести сторожевых кораблей для Черноморского флота (первоначально планировалось строительство трех кораблей для ЧФ и трех для БФ). Планируется, что корабль войдёт в состав 30-ой дивизии надводных кораблей.

Корабль назван в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича, военно-морского министра России в 1911-1917 годах.

Проект сторожевого корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро».

Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника в океанских и в морских районах, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединений в качестве эскортного корабля.

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» был заложен 18 декабря 2010 года на стапеле ССЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер 01357). 14 марта 2014 года. По состоянию на август 2014 года достраивается на плаву. Начало ходовых испытаний запланировано на осень 2014 года. По состоянию на 04 декабря 2014 года проходил швартовые испытания. В соответствии с графиком строительства, швартовые испытания продлятся до начала февраля 2015 года, после чего корабль перейдёт на сдаточную базу в городе Балтийск для проведения морских ходовых испытаний.

По состоянию на 30 января 2015 года на корабль заселён экипаж. По состоянию на 18 февраля получил бортовой номер 745 и поставлен в док для размагничивания. По состоянию на 10 марта корабль готовится к заводским ходовым испытаниям. Ориентировочно в конце марта корабль начнет проходить заводские ходовые испытания на полигонах Балтийского моря. 08 апреля для прохождения программы ходовых испытаний. С 24 по 29 апреля впервые выходил в море на заводские ходовые испытания. Очередной выход корабля на испытания запланирован на 05 мая, с которых вернулся в Балтийск 07 мая. 16 мая вышел на заводские ходовые испытания на полигоны Балтики. Выход корабля в Балтийское море продлится шесть суток. Во время данного выхода в Балтийском море успешно провел свои первые стрельбы в рамках ходовых испытаний. 28 мая вышел в Балтийское море для продолжения заводских ходовых испытаний после проведения своих первых стрельб, и вернется в Балтийск через 3 дня. По сообщению от 27 августа в ходе проведения заводских ходовых испытаний в морских полигонах Балтийского флота успешно выполнил зенитные ракетные и артиллерийские стрельбы. По сообщению от 09 октября успешно заводских ходовых испытаний в Балтийском море. Заключительный выход в море состоялся 03 октября. Заводские ходовые испытания начались 08 апреля 2015 года, в рамках которой было сделано более 10 выходов в Балтийское море. Передача флоту году. Портом приписки станет Севастополь. По сообщению от 27 октября в рамках проведения экипаж корабля успешно выполнил артиллерийские и противолодочные стрельбы в морских полигонах Балтийского флота. По сообщению от 21 декабря в главную базу Северного флота – Североморск. 10 марта 2016 года был подписан акт государственной приёмки сторожевого корабля. 11 марта в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» прошла торжественная Военно-морского флага Россиии на сторожевом корабле. 06 мая мая фрегат Балтийскую военно-морскую базу и начнет межфлотский переход на Черноморский флот к постоянному месту базирования.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 3620 тонн, полное 4035 тонн. Длина наибольшая 124,8 метра, ширина 15,2 метра, осадка 4,2 метра (габаритная 7,5 метра). Скорость хода 30 узлов. Дальность плавания 4850 морских миль на 14 узлах. Автономность плавания 30 суток. Экипаж 180 человек, в том числе 18 офицеров; 20 морских пехотинцев.

Двигатели: Дизель-газотурбинная энергетическая установка. Мощность 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт.

Вооружение:

Радиолокационное вооружение: БИУС «Требование-М» или «Сигма» РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» (зав.№01354-01356), НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У».

Радиоэлектронное вооружение: Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216), СУ 5П-10 «Пума», СУ МР-123-02 «Вымпел», ПУТС «Пурга-11356».

Тактическое ударное вооружение: УКСК «Калибр-НК».

Артиллерия: 1x1-100мм АУ А-190.

Зенитная артиллерия: 2х6-30мм АУ АК-630М.

Ракетное вооружение: 8 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НКЭ»); УВП ЗС90Э.1 ЗРК «Штиль-1», 8х1 ПУ ЗРК «Игла-1».

Противолодочное вооружение: 8 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»), 1х12 ПУ РБУ-6000 РПК-8 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60).

Минно-торпедное вооружение: 2х2 533 мм ДТА-53-956 (торпеды СЭТ-65, 53-65К).

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31.

08 мая 2016 года в районе пролива Большой Бельт командир сторожевого корабля, выполняющего межфлотский переход с Балтийского на Черноморский флот, по каналу УКВ-связи с Днем Победы экипаж фрегата УРО военно-морских сил Великобритании ) («Айрон Дьюк»), идущего параллельным курсом. 24 мая прибыл с визитом в порт Ла-Валлетта, Мальта, который покинул 26 мая. 09 июня прибыл в Севастополь. 13 июля экипаж корабля к сдаче курсовой задачи К-2 (действия одиночного корабля по предназначению в море). По сообщению от 24 июля прибыл в Новороссийск для участия в международном конкурсе «Кубок Моря – 2016», который пройдет в рамках «Армейских международных игр -2016» (АРМИ - 2016) в период с 01 по 13 августа. По сообщению от 24 августа в учении с разнородной группировкой сил, которое продлится до 27 августа в морских полигонах Черного моря. 24 сентября корабль из Севастополя в дальний средиземноморский поход, во время которого совершит деловые заходы на острова Корфу и Лефкада. 25 сентября транзитом пролив Босфор. С 28 сентября по 02 октября экипаж фрегата впервые примет участие в мероприятиях XV ежегодного форума «Русская неделя на Ионических островах» в Греции. 28 сентября с деловым заходом вошел осуществил пуск ракеты «Калибр» по складам вооружения и боеприпасов террористической группировки «Исламское государство» («ИГ», запрещена в РФ) в районе населенного пункта Акербат провинции Хама, Сирия. По сообщению от 03 июля деловой заход в кипрский порт Лимассол. По сообщению от 12 июля выполнение задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и прибыл в Севастополь. 19 сентября к выполнению задач в полигонах боевой подготовки Черноморского флота. 25 сентября Севастополь и направился в Грецию, где с 27 сентября по 01 октября примет участие в мероприятиях XVI общественного форума «Русская неделя на Ионических островах». 01 октября порт Керкир на греческом острове Корфу, где экипаж российского корабля принимал участие в мероприятиях XVI общественного форума «Русская неделя на Ионических островах». 10 ноября в соответствии с планом боевой подготовки экипаж фрегата в морском полигоне артиллерийские стрельбы по морской и воздушной целям. 01 декабря к выполнению задач планового перехода из Севастополя в Средиземное море.

По сообщению от 25 августа 2018 года плановый переход из Севастополя в Средиземное море. По сообщению от 19 октября участие в совместном учении при отработке плановых мероприятий боевой подготовки Черноморского флота.

По сообщению от 03 апреля 2019 года учение по противовоздушной обороне с экипажем фронтового бомбардировщика Су-24М морской авиации Черноморского флота. По сообщению от 07 апреля успешно вторую курсовую задачу «Плавание и ведение боя одиночным кораблем». По сообщению от 31 мая деловой заход в порт Лимассол Республики Кипр.



Головной корабль проекта 11356 "Адмирал Григорович" за небольшой срок службы под Андреевским флагом в полной мере показал, на что способны новые российские фрегаты дальней морской зоны. Соединив в себе передовую техническую мысль, новейшие технологии кораблестроения, результаты профессионализации военно-морской службы, разработки оперативно-тактической науки морского боя, этот корабль по итогам минувшего года стал самым ходовым на Черноморском флоте и лидером по количеству успешно выполненных учебных и боевых задач.

Экипаж фрегата "Адмирал Григорович"

"Ладненький" первенец

Моряки и кораблестроители считают, что фрегат "Адмирал Григорович" по своей "судьбе" - корабль особенный. Он олицетворяет для них трудно выношенное, но очень ладненькое дитя. Этот первенец серии новейших сторожевых кораблей дальней морской зоны с нетерпением ждали на флоте, о нем много говорили российские и зарубежные эксперты. И сейчас для наших "заклятых партнеров" каждая его морская боевая служба становится "тихим ужасом". По мнению командира дивизии надводных кораблей Черноморского флота (ЧФ) контр-адмирала Олега Криворога, по своим характеристикам корабли этого проекта соизмеримы с ракетными крейсерами прошлого поколения, а по некоторым тактико-техническим параметрам даже превосходят их.

Фото из фототеки корабля

Фрегат "Адмирал Григорович"

Вот лишь основные вехи двухлетней биографии корабля. Совершены два межфлотских перехода, в ходе которых испытано все новейшее корабельное вооружение. В Средиземном море с противолодочным самолетом отработан поиск и обнаружение подводных лодок, там же выполнены задачи по плану учения с авианесущей группировкой кораблей Северного флота. По прибытии в Черное море моряки "Адмирала Григоровича" провели учебные артиллерийские и ракетные стрельбы по надводным и воздушным целям. На учениях "Кавказ-2016" блестяще осуществлен поиск и "уничтожение" подводной лодки условного противника. Затем фрегат представлял страну в форуме "Русская неделя на Ионических островах".

Справка. ТТХ фрегатов проекта 11356:

Водоизмещение - 3350 тонн

Длина корабля - 124,8 м

Ширина корпуса 15,2 м

осадка - 7,5 м

Максимальная скорость хода - 32 узла

Дальность плавания (на скорости 14 узлов) - 4850 миль

Автономность плавания - 30 суток

Дважды с высокой точностью из акватории Средиземного моря экипаж черноморского фрегата отправил ракеты "Калибр" по объектам террористических группировок в Сирии. В 2017 году корабль получил высокую оценку по итогам совместных военно-морских учений с ВМС Турции. Затем последовало еще несколько боевых служб на пределе автономности в составе оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.

Суммарный показатель лага корабля - около 100.000 миль. При этом в самых жестких условиях боевой учебы в дальней морской зоне неоднократно были выверены все тактико-технические характеристики головного корабля и его вооружения с целью эффективных доработок "младших братьев" по проекту.

Вооружен и очень опасен

Главное оружие "Адмирала Григоровича" - ракетный комплекс "Калибр-НК". Он способен поражать морские цели на расстоянии до 400, а наземные - до 2.000 километров. 8 пусковых ячеек "сторожевика" могут комплектоваться самыми современными противокорабельными ракетами "Оникс", которые способны доставить боеголовку массой в 300 килограммов на расстояние более 500 километров со скоростью в 2,6 числа Маха. Перехватить эту "штуку" практически невозможно. "Умная" ракета сама выбирает траекторию комбинируемого полета и реагирует на противодействие средств РЭБ, выбирая из нескольких целей главную.

Фото из фототеки корабля

Ракетный комплекс "Калибр-НК"

Защиту корабля от воздушного нападения обеспечивают зенитно-ракетный комплекс "Штиль" и ракетно-артиллерийский комплекс "Палаш", способные гарантированно уберечь фрегат от запущенных одновременно четырех противокорабельных ракет противника. Артиллерию на "Адмирале Григоровиче" представляет автоматическая артиллерийская установка А-190 калибра 100 миллиметров. Она способна обстреливать цели на расстоянии до 21 километра. Два торпедных аппарата имеют по три 533-мм торпеды нового поколения каждый. Дополняет мощный корабельный арсенал проверенный временем реактивный бомбомет РБУ-6000. Есть на новейшем российском "сторожевике" и собственное авиакрыло - вертолет Ка-31 или Ка-27 ПЛ.

Фото из фототеки корабля.

Не зря фрегаты этого проекта называют многоцелевыми кораблями. Недавно на парном зачетном учении в Средиземном море "Адмирал Григорович" и следующий корабль серии - "Адмирал Эссен" показали все, на что способны. Экипажи фрегатов успешно провели боевые артиллерийские стрельбы, отработали задачи ПВО, выполнили электронные (условные) пуски ракет против надводных кораблей и подводных лодок. А еще они способны обеспечивать огнем высадку морских десантов, сопровождать транспортные конвои.

Новые фрегаты с высокой эффективностью способны действовать как в составе группировок кораблей, так и в рейдерской самостоятельности на большом удалении от своих берегов. По результатам сопровождения наших фрегатов кораблями НАТО, зарубежные специалисты сделали вывод об их малой заметности в локационном поле. Достигнуто это особой формой корпуса с наклонными плоскостями, особыми поглощающими покрытиями и электронным оборудованием, затрудняющим обнаружение корабля с помощью РЛС.

Равнение на командира

Степень автоматизации фрегата "Адмирал Григорович" - высочайшая. Поэтому на таком же уровне поддерживаются и требования к подготовке его экипажа. Он полностью комплектуется на контрактной основе. Экипаж состоит из 18 офицеров и около 150 матросов и старшин. Кстати, впервые на "сторожевике" специально предусмотрено размещение двух десятков морских пехотинцев. Большая часть рядового состава экипажа имеет среднее техническое образование. Среди мичманов и старшин немало специалистов и с институтскими дипломами. Но, как считает командир фрегата - это лишь основа квалификации, а главное ее наполнение - морская практика на боевых постах.

Командир фрегата "Адмирал Григорович" Анатолий Величко

В нелегких испытаниях морской службы экипаж корабля основательно проникся характерными чертами своего командира. Командир фрегата "Адмирал Григорович" капитан 2-го ранга Анатолий Величко в стремлении к знаниям четко придерживается "золотой" традиции: Нахимовское училище и Военно-морской институт радиоэлектроники он окончил с золотыми медалями. В прошлом году Анатолий Величко стал победителем конкурса "Армия России-2017" в номинации "Морской волк" и был назван лучшим командиром корабля Военно-морского флота России. А сам фрегат под его командованием заслужил почетное наименование ударного корабля.




Добавить коментарий
Последние публикации

Киев отказался подписывать «формулу Штайнмайера», тем самым не выполнив ранее достигнутые договоренности и поставив под угрозу проведен

Иван Константинович Григорович родился 26 января (7 февраля) 1853 года в Санкт- Петербурге в семье потомственного дворянина капитана I ранга (затем — контр-адмирала) К. И. Григоровича. Свои детские годы он провел в Ревеле, где учился в Ревельской гимназии вместе со своими сверстниками Владимиром Бэром — будущим первым командиром крейсера «Варяг», и Евгением Егорьевым — будущим командиром крейсера «Аврора».

После смерти отца Иван в возрасте 18 лет поступил на военно-морскую службу и в мае 1871 года впервые ушел в плавание. В марте 1874 года он окончил Морской кадетский корпус в Петербурге и после годичного плавания гардемарином и успешной сдачи экзаменов в 1875 году был произведен в мичманы с зачислением в состав Балтийского флота.

Затем И. К. Григорович служил на Балтике на различных судах и в различных должностях. Во время Русско-турецкой войны 1877-1878 годов участвовал на клипере «Забияка» в Цимбрийской экспедиции в Северо-Американские Соединенные Штаты. До 1881 года плавал на «Забияке» в должности вахтенного начальника и старшего офицера. В 1883 году за усердие получил звание лейтенанта и стал командиром своего первого корабля — вначале небольшого портового парохода «Колдунчик», а затем, в 1884-1886 годах, — парохода «Рыбка».

Служебная карьера складывалась удачно. С 1888 года Иван Константинович — флаг- офицер штаба начальника эскадры Тихого океана, с 1890 года — командир парохода «Петербург», с 1891 года — старший офицер фрегата «Герцог Эдинбургский», флаг-капитан берегового штаба 2-й флотской дивизии, с 1893 года — старший офицер корвета «Витязь», а затем крейсера 1 ранга «Адмирал Корнилов». В 1895 году Григорович назначается командиром крейсера 2 ранга «Разбойник», в 1895 году — командиром монитора береговой
обороны «Броненосец», в 1896 году — командиром минного крейсера «Воевода». 22 сентября 1896 года капитан 2 ранга Григорович был удостоен ордена Св. Владимира 4-й степени с бантом за участие в 20 морских кампаниях.

В 1896 году потомственный моряк неожиданно назначается на военно-дипломатическую работу и становится военно-морским атташе в Великобритании. Одновременно он работает и морским агентом во Франции, где в Тулоне ведется строительство эскадренного броненосца «Цесаревич» и крейсера «Баян». В феврале 1899 года капитан 1 ранга Григорович принимает командование над строящимся броненосцем «Цесаревич», а по окончании строительства в 1903 году под его командованием этот броненосец совершил переход в Порт-Артур для усиления 1-й Тихоокеанской эскадры.

Там «Цесаревич» стал флагманским кораблем, но в самом начале Русско-японской войны, ночью 27 января 1904 года во время внезапного нападения японских миноносцев корабль был подорван на рейде Порт-Артура. Правда, тогда броневая и противоминная переборки выдержали, и «Цесаревич», имея крен в 17 градусов, оставался на плаву и всю ночь отражал атаки неприятеля. Командир броненосца в этом бою был контужен разорвавшимся снарядом.

Позднее неисправности «Цесаревича» удалось устранить, и флагман Артурской эскадры вновь вошел в строй. 28 июля 1904 года после жестокого боя с японцами он прорвался в Циндао, в 1908 году участвовал в оказании помощи населению итальянского города Мессина, пострадавшего от землетрясения, участвовал в Первой мировой войне, сражался в Моонзундской операции, совершил Ледовый переход из Гельсингфорса в Кронштадт, ходил под красным флагом в годы Гражданской войны под названием «Гражданин», и только в 1924 году корабль был разобран на металл.

Оправившись от контузии, в апреле 1904 года И. К. Григорович стал Главным командиром Артурского порта, получив чин контр-адмирала. Круг его обязанностей был очень широк: ремонт поврежденных кораблей, организация траления акватории базы и внешнего рейда, постановка минных заграждений на наиболее вероятных путях подхода противника к Порт-Артуру, снабжение эскадры боеприпасами, запчастями и всеми видами довольствия. За период боевых действий в судоремонтных мастерских осажденного Порт- Артура удалось не только вернуть к жизни ряд боевых судов, но и построить подводную лодку. Один из участников обороны писал: «Энергия и распорядительность Ивана Константиновича творят чудеса. Флот существует, и заслуга в том Григоровича бесспорна». За мужество, проявленное при обороне Порт-Артура, Григорович в 1904 году был награжден орденом Св. Станислава 1-й степени с мечами и мечами к ордену Св. Владимира 3-й степени.

В 1905-1906 годах И. К. Григорович был начальником штаба Черноморского флота и портов Черного моря. 14 мая 1906 года при взрыве брошенной террористами на параде в Севастополе бомбы он был контужен в голову. После убийства командующего флотом адмирала Чухнина он некоторое время командовал флотом.
В декабре 1906 года Иван Константинович был переведен на Балтику, где командовал военным портом в Либаве (Лиепая). Там Григоровичу удалось за короткое время создать мощную судоремонтную базу и сформировать первый в России учебный отряд подводного плавания. За отличную работу в Либаве Григорович в 1908 году был награжден орденом Св. Анны 1-й степени. А с конца 1908 года Григорович — главный командир Кронштадтского порта и военный губернатор Кронштадта.

9 февраля 1909 года он был назначен товарищем (заместителем) морского министра и вскоре был произведен в вице-адмиралы. С новым назначением неизмеримо большей стала и ответственность. Пост заместителя морского министра был не столько почетным, сколько убийственно трудным. В его ведении были кораблестроение и судоремонт, вопросы материально-технического и гидрографического обеспечения флота. И это при том, что после окончания Русско-японской войны ни одно ведомство России не находилось в таком крайнем разорении, в каком оказался Военно-морской флот. За пять лет сменившие друг друга на посту морского министра адмиралы Бирилев, Диков и Воеводский с задачей возрождения флота не справились. Назревала необходимость в коренной реорганизации морского ведомства.

18 марта 1911 года по настоянию Государственной думы морской министр адмирал С. А. Воеводский был отправлен в отставку. На этот пост был назначен И. К. Григорович, а в сентябре того же года ему присваивается звание адмирала.

В последние предвоенные годы И. К. Григорович всецело посвятил себя работе по укреплению Российского Военно-Морского флота. В короткий срок, избавившись от бездельников и интриганов, новый министр организовал работу всех подотчетных ему учреждений, наладил взаимоотношения с Государственной думой и другими высшими органами управления Российской империи, добился почти полного удовлетворения запросов и нужд флота. По воспоминаниям современников, он не был кабинетным руководителем. Его скорее можно было встретить у стапелей верфи, чем в Адмиралтействе. Иван Константинович инспектировал флоты и судостроительные заводы, лично контролировал ход постройки кораблей, подготовку команд и отдельных специалистов. Он осуществил ряд судостроительных программ для Черноморского и Балтийского флотов, учредил совещание по судостроению, которое решало вопросы распределения заказов среди частных предпринимателей и за границей. Накануне Первой мировой войны Россия имела 9 линкоров, 14 крейсеров, 71 эсминец и 23 подлодки.

Шесть лет возглавлял И. К. Григорович Морское министерство России, в том числе и в годы Первой мировой войны. В этой должности его уже нельзя назвать флотоводцем, но, как свидетельствуют факты, администратором он был отменным. Изучив опыт Русско-японской войны, он строил флот на новой основе. Усилиями морского министра в ходе Первой мировой войны флот был усилен еще 9 линкорами, 29 эсминцами, 35 подводными лодками. Были созданы лучшие в мире эсминцы типа «Новик», линкоры типа «Севастополь», первые в мире тральщики, лучшие в мире образцы мин и тралов. В составе флота впервые появились флотилия Северного Ледовитого океана и оперативные соединения-эскадры. Достаточно напомнить, что и через 30 лет, в начале Второй мировой войны основу Советского Военно-Морского флота составляли корабли, построенные еще в бытность Григоровича военным министром, в том числе все линкоры, 40 % крейсеров и треть эсминцев.

Несмотря на это, решением Временного правительства от 22 марта 1917 года адмирал И. К. Григорович был отстранен от должности и отправлен в отставку «с мундиром и пенсией». Временное правительство хотело найти за ним «грехи», но следственная комиссия не нашла ничего крамольного.

Иван Константинович имел возможность уехать из России в 1917 году и после октябрьского переворота, но не сделал этого. Большевики привлекли его к работе в составе Морской исторической комиссии по обобщению опыта Первой мировой войны и боевых действий на море. По заданию этой комиссии он даже написал мемуары. Но служебного пайка не хватало, и зимой 1920 года ему приходилось подрабатывать пилкой и колкой дров. Позже удалось устроиться архивариусом Морского архива, потом — на преподавательскую работу в Высшей школе водного транспорта.

Осенью 1924 года Советское правительство разрешило Григоровичу, уже тяжело больному, выехать за границу для лечения. Он уехал на Французскую Ривьеру и в Россию больше не вернулся.

Остаток своей жизни И. К. Григорович прожил очень скромно во Франции, в курортном местечке Ментон близ Ниццы. Он был полным кавалером орденов Французского легиона, но отказался от положенной ему в этой стране пенсии «по принципиальным соображениям». По этой же причине он отказался и от положенной ему англичанами пенсии «в вознаграждение заслуг Русского флота перед Британским в эпоху Великой войны» Участия в общественной жизни эмиграции Иван Константинович тоже не принимал. Он жил тем, что продавал свои картины, морские пейзажи, которые писал здесь, на набережной Ментона.

Адмирал и последний морской министр Российской империи умер практически в нищете 3 марта 1930 года в Ментоне. Перед смертью он завещал, чтобы его прах был предан родной земле и захоронен в Петербурге, в фамильном склепе рядом с могилой жены. На его могиле в Ментоне была выбита надпись по-английски: «Всегда любимая, всегда дорогая, о Россия, иногда вспоминай о нем, кто так много думал о тебе.»

  • Полученная помощь будет использована и направлена на продолжение развития ресурса, Оплата хостинга и Домена.

Обновлено: Ноябрь 20, 2016 Автором: admin